Электронные художественные визуальные тексты



 Работы: К. Хилла [Hill], К. С. Эрнст [Ernst], Дж. Браннена [Brannen], М. Басински [Basinski], Дж. Берри [Berry], Б. Граммана [Grumman], Дж. Байрума [Byrum], Дж. М. Беннетта [Bennett] и др

Электронные художественные визуальные тексты: структура

 текст представлен в форме, напоминающей буквы алфавита (например, Spim, Spem, Spum, Spom, М. Басински);

 текст представлен в виде объектов, обозначающих рассеивание, расфокусирование и сублимацию языковых средств (например, Black words Дж.М. Беннета);

At last long love, К.С. Эрнст

 текст представлен в комбинации с изображением по типу коллажа (например, At last long love К.С. Эрнст)

Гипертекстовая и мультимедийная электронная поэзия

 В литературоведении гипертекст — это такая форма организации текстового материала, при которой его единицы представлены не в линейной последовательности, а как система явно указанных возможных переходов, связей между ними. Следуя этим связям, можно читать материал в любом порядке, образуя разные линейные тексты [Субботин].

 «Augment» была разработана Д. Энглебартом в 1968 г. [Engelbart];

 гипертекстовый проект Xanadu [Xanadu], Т. Нельсон ;

  Eastgate System – 1990е;

 Программное приложение Storyspace (Д. Болтер, в сотрудничестве с Дж. Б. Смитом и М. Джойсом)

 

Fallow Р. Гиванс и М. Онг
 на границе гипертекстовой и мультимедийной электронной поэзии;
 гиперссылка, с интерактивным визуальным объектом/образом электронного произведения (солнце, летящая птица и др).

Fallow:Невербальный компонент

 программное обеспечение (Adobe Flash 9), на основе которого была создана электронная поэма;

  визуальный ряд (образы деревенского дома; солнечного лесного пейзажа);

 звуковой ряд (лай собаки, щебет птицы);

 анимационные образы (летящая птица; светящееся солнце; движущаяся фигура мужчины)

 

Синтетические жанры: локативы

 Локативы (locative narrative) предполагают многослойное повествование, связанное с историей места, которое находится в эпицентре нарратива.

  В большинстве случаев локативы - интерактивное повествование. Читатель исследует цифровую карту любого пространства (не только географического, природного, но и, в том числе, пространства искусственного, созданного человеком), произвольно останавливает свой выбор в определенной точке локуса и выбирает интерактивный компонент карты, который объективирует повествовательную составляющую (на экране монитора появляется текст как фрагмент или законченный элемент сюжетной конструкции).

  «Senghor on the rocks» Кристофа Бенда;

 Google Maps API в качестве визуализации локусов

Синтетические жанры: нетпров
 Networked improvised narrative;

 Электронные данные в нетпров -переписка зарегистрированных пользователей в различных социальных медиа;

  Литературная мистификация;

  Авторская группа (сценарий);

 Внешняя группа (пользователи социальных медиа);

 Основная идея: осмысления проблемы личностной идентификации в современных социальных медиа.

Статус электронного художественного текста как поликодового объекта предполагает комплексный характер взаимодействия всех элементов его структуры, генерирующих в совокупности основной смысл произведения. Одинаково значимыми элементами реализации художественной концепции электронного фикционального текста являются компоненты разных семиотических систем:

- все электронные данные (текстовое повествование; графика, анимация, аудио/видео компонент, инструкция для читателя/пользователя)

- процесс активации электронного произведения ( автономный запуск или активация при непосредственном участии читателя/пользователя как часть художественной концепции произведения)

- характер взаимодействия читателя/пользователя и электронного произведениями

- интерфейс (внешний уровень электронного художественного произведения, то, что видит читатель/пользователь непосредственно в момент восприятия электронного текста).

 

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 359; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!