Назовите психологический очерк известного советского психолога Л.С. Выготского, в котором рассматриваются психолого-педагогические основы развития творческого воображения детей
……………………тип творчества ориентирован на сознательно сформулированный замысел, поэтому творческая личность выступает в роли активного деятеля, субъекта творчества, осознанно работающего с материалом. Этот тип характерен для научной сферы творчества.
Одним из основных психологических феноменов бессознательного в творческом процессе выступает……….
Активное воображение делят на воспроизводящее (воссоздающее) и ……………
Л. М. Веккер относит чувство близости решения, эмоциональные эвристики в ходе мыслительной деятельности, эмоциональный прогноз следующих фаз решения мыслительной задачи к ………………… воображению
Автором известного метода «мозговой штурм» является …
В основе творческой одаренности лежит творческий …………….
Систематическое обращение к ………сфере является основным условием развития творческой одаренности школьников
Основным принципом развития творческого потенциала является принцип …………………когнитивного содержания в эмоциональное
Принципы развивающего обучения — проблемности, диалогичности и индивидуализации, которые являются необходимым условием развития творческой одаренности школьников, выдвинуты:
Психоаналитическая теория творчества (З. Фрейд, К. Юнг) рассматривает два аспекта: мотивацию и ………………………..
К. Роджерс к внутренним условиям творческой деятельности относил: экстенсиональность (открытость новому опыту), внутренний локус оценивания и ………………
|
|
Ответственным редактором «Рабочей концепции одарённости» является……….
Модель креативности Е.П. Торренса предполагает три условно пересекающиеся окружности: творческие способности, творческие умения и …………………………
Первая отечественная государственная программа, ориентированная на развитие одаренности в образовании, была разработана……………………
К известным концепциям креативности относится называемая "теория инвестирования", предложенная …………………….
……………..выделил четыре основных фактора креативности: оригинальность, семантическая гибкость, образная адаптивная гибкость, семантическая спонтанная гибкость.
………………………– это способность человека порождать необычные идеи, находить оригинальные решения, отклоняться от традиционных схем мышления.
Существенную роль в индивидуализации обучения одаренных может сыграть …………... Им может быть высококвалифицированный специалист (ученый, поэт, художник, шахматист и т.п.), готовый взять на себя индивидуальную работу с конкретным одаренным ребенком.
|
|
………………барьеры - один из видов барьеров творчества, характеризующийся неумением планировать и организовывать деятельность свою и других.
…………………. тип творчества связан с бессознательными доминантами и функционированием автономного творческого комплекса в структуре творческой личности
Г. Кершенштейнер распределил весь процесс развития детского рисунка на 4 ступени: схематичность; возникающее чувство формы и линии; правдоподобное изображение и ……………. изображение
Высокий уровень развития специальных способностей – это………..
Автор когнитивной теории творчества - ……………………….
………………………., по З. Фрейду, – самая «творческая» часть психики.
С точки зрения представителей какого подхода творчество – это «замыкание» в процессе мышления в единое целое разрозненных фактов, приведение во взаимодействие отдельных хранящихся в памяти фрагментов знания, что приводит к озарению?
Познавательная потребность, которая побуждает человека проявлять творчество для ее удовлетворения, мотивационный источник развития креативности и поддержания творческой активности на оптимальном уровне – это ……………………..
Внезапное понимание того, как можно решить задачу (проблему), открытие принципа ее решения, многими авторами рассматривается как центральный момент креативного процесса – это ……………………
|
|
В 1969 г. Медник разработал …………………….теорию творчества
П. В. Симонов выдвинул гипотезу о том, что творческое начало в деятельности мозга представлено механизмами………………………
Быстрые, упрощенные по сравнению с рациональным обдумыванием способы (или правила) принятия решении – это ………………………
В. В. Набоков («Тяжелый дым») так описывает состояние автора в момент предвосхищения результата поэтического творчества: «Я верю восхитительным обещаниям еще не застывшего, еще вращающегося стиха, лицо мокро от слез, душа разрывается от счастья, и я знаю, что это счастье – лучшее, что есть на земле». О какой интеллектуальной эмоции идёт речь?
Выдающийся учёный-педагог…………….говорил о непревзойденной роли эмоции удивления в воспитании и обучении детей
Высшей степенью удивления является ………………………….
Состояние напряжения и подъема духовных сил, творческого волнения человека – это ……………………………..
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 126; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!