М.Е. Салтыков-Щедрин – 2 часа
Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее.
«История одного города» (обзор)
Своеобразие жанра. Социально-историческая проблематика. Сатирические приемы и пафос. Роль пародии. Фольклорные элементы. Мастерство Салтыкова-Щедрина как сатирика.
Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина в оценке критиков и литературоведов.
Ф.М. Достоевский – 7 часов
Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее.
Роман «Преступление и наказание»
История создания произведения. Полифония как идейно-композиционный принцип организации романа. Своеобразие жанра и жанровые источники. Традиции и новаторство в создании образов героев («человек-идея»). Система образов. Сюжет и композиция. Социальные и нравственно-религиозные основы произведения. Проблема преступления, наказания, покаяния и раскаяния в произведении. Психологизм. Мастерство Достоевского-прозаика.
Творчество Ф.М.Достоевского в оценке критиков и литературоведов.
Сопоставительный анализ общих мотивов русской и зарубежной литературы
О.Уайльд– 2 часа
Слово о писателе.
Роман «Портрет Дориана Грея»
Л.Н. Толстой – 10 часов
Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее.
Роман-эпопея «Война и мир»
История создания. «Война и мир» как роман-эпопея. Историческое и личное как сюжетная основа произведения. Архитектоника произведения. Система героев в романе. Нравственный и жизненный поиск князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. «Мысль семейная» в романе («Болконские, Курагины, Ростовы). «Мысль народная» в романе: национальный характер. Народные образы. Образ Платона Каратаева. Война и мир в романе. Смысл названия. Нравственно-философская проблематика романа. Психологизм Толстого. Мастерство Толстого-прозаика.
|
|
Творчество Л.Н.Толстого в оценке критиков и литературоведов.
А.П. Чехов – 8 часов
Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее.
Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Крыжовник», «Душечка», «Палата №6»
Жанровые особенности рассказов Чехова. Человек и время в рассказах. Проблема героя. Своеобразие конфликта и композиции в рассках Чехова. Нравственно-философская проблематика. Единство социально-индивидуально-психологического и универсально-философского аспектов в прозе Чехова. Мастрество Чехова-прозаика. Традиции русской классической литературы и новаторство.
Пьеса «Вишневый сад»
Своеобразие жанра птесы. Сюжет и конфликт. Композиция конфликта. Историческое и вечное в «Вишневом саде». Система образов. Проблема героя-«недотепы». Тема России: человек и русский мир. Социальная и нравственная проблематика пьесы. Смысл финала. Писхологизм пьесы. «Подводное течение». Символическое в пьесе (значение образа вишневого сада). Особенности драматургии Чехова (структура диалога, ремарки, паузы).
|
|
Творчество А.П.Чехова в оценке критиков и литературоведов.
Роль прозы и драматургии Чехова в русской и мировой литературе XX века.
Сопоставительный анализ общих мотивов русской и зарубежной литературы
Б. Шоу – 2 часа
Слово о писателе.
Пьеса «Дом, где разбиваются сердца»
Чеховские традиции в творчестве Б.Шоу. Своеобразие конфликта, проблематики и образов в пьесе.
И.А. Бунин – 4 часа
Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее.
«Одиночество», «Густой зеленый ельник ...», «Ночь наступила, день угас…»
Традиции поэзии XIX в. в творчестве Бунина. Основные мотивы поэзии Бунина. Поэтический мир стихотворений.
Рассказы «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Солнечный удар», «Легкое дыхание»
Традиция русской классической прозы в рассказах Бунина. Своеобразие тематики, проблематики и жанра рассказов. Особенности композиции. Социальное и общечеловеческое в рассказах. Мастерство Бунина-прозаика.
|
|
Творчество И.А.Бунина в оценке критиков и литературоведов.
Сопоставительный анализ общих мотивов русской и зарубежной литературы
Ш. Бодлер – 1 час
Слово о поэте.
А.И. Куприн – 2 часа
Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее.
Повесть «Гранатовый браслет»
Традиции русской классической литературы в творчестве Куприна. Своеобразие любовного конфликта в повести «Гранатовый браслет». Система персонажей. Трагическое, драматическое и лирическое в повести. Смысл эпиграфа. Роль детали в рассказе.
Творчество А.И.Куприна в оценке критиков и литературоведов.
М.А. Горький – 5 часов
Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее.
Рассказ «Старуха Изергиль»
Своеобразие стиля ранней прозы Горького. Проблема романтизма: традиция и новаторство. Философская проблематика. Особенности жанра, сюжета и композиции рассказа. Проблема героя. Художественный мир рассказа (пейзаж, портрет).
Пьеса «На дне»
«На дне» как социально-философская драма. Сюжет и конфликт пьесы. Социальная, этико-философская и нравственная проблематика пьесы. Система образов. Столкновение жизненных позиций в пьесе; разное понимание правды и справедливости. Традиция русской драматургии и новаторство Горького-драматурга.
|
|
Творчество М.А.Горького в оценке критиков и литературоведов.
всего учебных часов | 85 часов |
сочинения | 10 часов |
резерв | 10 часов |
11 класс
Литературный процесс в русской литературе XIX – XX вв.
Вводное занятие – 2 часа
Понятие о единстве литературного процесса. Преемственность сюжетов и мотивов как основа литературной традиции. Жанр (актуализация изученного ранее). Проблема традиции и новаторства.
Русская литература XIX века (систематизация изученного материала)
Лирика
Обзорное занятие – 1 час
Теория: система стихосложения, размеры, рифма, жанры, изобразительные средства, лирический герой. Актуализация изученного ранее.
В.А.Жуковский, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет – 3 часа
Основные жанры и темы поэзии XIX века. Своеобразие лирического мира каждого из перечисленных поэтов.
Лиро-эпические и эпические жанры
Обзорное занятие – 1 час
Теория: проблема жанров, сюжет, композиция, тема, проблематика, идея, проблема автора. Актуализация изученного ранее.
И.А.Крылов. Басни – 1 час
Социально-историческая и общественная проблематика басен Крылова. Художественный мир басен. Актуализация изученного ранее.
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 225; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!