Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж. «Санньяса Махапрабху». Часть 2



«Санньяса Махапрабху». Часть 2

Основные фрагменты

15.01.1983 г.

Как проходил обряд принятия санньясы Махапрабху?

В этот день в Катве 479 лет тому назад Махапрабху принял санньясу. Прекрасный юноша, высокий, двадцати четырех лет отроду с прекрасными, вьющимися волосами. Цирюльник, который собирался обрить Ему голову, вернулся, заявив: «Как я могу состричь столь прекрасные кудри?» Цирюльник стал плакать, и столь многие плакали навзрыд, как и он. Однако ужасное свершилось. Люди проклинали Творца, причитая: «Кто, кто создал эту санньясу? Кто творец этого санньяса-ашрама

 «Это надо же — оставить Своих родных и близких, стать нищим попрошайкой и ходить от двери к двери, прося подаяние, в то время как родные и близкие беспомощно плачут! Что это за создание Верховного Творца? Это бессердечно, жестоко. Это очень жестокое творение». Махапрабху улыбался. Как бы то ни было, такова была цена. В конце концов цирюльник смог сделать свое дело, обрил Ему голову. Среди этих рыданий, стенаний, жалоб, отчаянного плача церемония санньясы совершилась. Неизбежное наконец произошло: церемония была завершена.

Чандрашекхара Ачарью, дядю Махапрабху по матери, попросили провести в рисовых полях сам обряд, церемонию принятия санньясы. Он сделал это. Махапрабху утрачивал чувства, испытывал экстаз, радость и танцевал с наполовину обритой головой. Он убегал, начинал петь и танцевать, призывать Святое Имя Кришны.

Так или иначе, обряд санньясы подошел к концу. Махапрабху спросил у Своего санньяса-гуру: «Я слышал мантру во сне. Эту мантру ты собираешься дать Мне? Пожалуйста, услышь ее», и Он произнес мантру. Кешава Бхарати согласился: «Да, это та самая мантра». Затем эта мантра была дана Махапрабху, Махапрабху услышал ее от Кешавы Бхарати.

 

Смысл имени Шри Чайтаньи Махапрабху

Махапрабху было дано необычное санньяса-имя. Особое, специфическое имя — Кришна Чайтанья. Ни Бхарати, ни Пури, ни Гири, ни все другие подобные, традиционные имена, но Кришна Чайтанья — такое имя пришло. Как только это имя пришло, толпа начала плакать, выкрикивать это имя: «Джай! Шри Кришна Чайтанья Махапрабху ки джай!» Так они кричали. Затем Шри Чайтаньядев, в новых шафрановых одеждах, обнял Своего Гуру Бхарати, и они оба стали танцевать и призывали Имя Кришны.

Спустя некоторое время был открыт смысл имени, его значение. Кешава Бхарати объяснил: «Благодаря Тебе сознание Кришны будет даровано всему миру. Все люди станут сознающими Кришну, поэтому подходящим именем для Тебя может быть только Кришна Чайтанья».

 

Что есть Вриндаван?

Затем, после того как обряд завершился, Махапрабху стал цитировать одну шлоку «Шримад-Бхагаватам», стих, в котором есть слова одного брамина-санньяси.

Почему Махапрабху стремился во Вриндаван? Что есть Вриндаван?

этам са астхайа паратма-ништхам
адхйаситам пурватамаир махадбхих
ахам таришйами дуранта-парам
тамо мукундангхри-нишевайаива[1]

Сам Кришна в одиннадцатой песне «Бхагаватам» описывает, рассказывает историю о Триданди Бикше, некоем брамине, который в конце своей жизни принял санньясу, о том, как он терпел гонения со стороны общества. В последней шлоке этого раздела сказано:

этам са астхайа паратма-ништхам
адхйаситам пурватамаир махадбхих

«Великие мудрецы прошлого явили нам путь санньясы. Я обрел эту форму жизни и что мне делать теперь? Оставив все позади, я брошусь в сторону Вриндавана и там, призывая Имя Мукунды, Кришны, я пересеку эту пучину невежества, заблуждений и ложных представлений».

этам са астхайа паратма-ништхам
адхйаситам пурватамаир махадбхих
ахам таришйами дуранта-парам
тамо мукундангхри-нишевайаива[2]

«Я пересеку бездну невежества, заблуждений, ложных представлений. Моя цель — служить Мукунде, Тому, Кто пребывает на другой стороне. Оставив позади эту майю, я достигну Вриндавана, где обрету служение лотосоподобным стопам Мукунды».

С этими словами Махапрабху внезапно бросился в сторону Вриндавана из Катвы. По пути на берегу реки Он вступил в джунгли.

прабху кахе — садху эи бхикшура вачана,
мукунда севана-врата каила нирдхарана[3]

паратма-ништха-матра веша-дхарана
мукунда-севайа хайа самсара-тарана[4]

сеи веша каила, эбе врндавана гийа
кршна-нишевана кари нибхрте васийа[5]

«Теперь Мой долг состоит в том, чтобы как можно скорее достичь Вриндавана и там, в уединенном месте, Я сяду и буду призывать Имя Кришны». С этими словами Махапрабху бросился в сторону Вриндавана и к вечеру вступил в джунгли.

Четверо — Нитьянанда Прабху, Чандрашекхара Ачарья, Мукунда Датта, Джагадананда — следовали за Ним. Иногда Он бежал, порой внезапно падал на землю и начинал плакать: «Кришна! Кришна!» Затем Он поднимался и вновь начинал бежать. Иногда Он бежал на запад, иногда на север, иногда на юг. Иногда Он бежал настолько быстро, что они теряли Его след, особенно ночью. Тогда все они падали духом, думая: «Наш Прабху, Владыка, Господь оставил нас». Они не могли Его найти. Внезапно они слышали очень жалобный плач, доносящийся издалека. Господь причитал, Он плакал, повторяя: «Кришна, Кришна…» Его спутники спешили в ту сторону и находили Господа. Они видели, что Он лежит почти без чувств и плачет, призывая Имя Кришны.

Они заботились о Нем, ухаживали. Он приходил в чувство и продолжал Свой путь в сторону Вриндавана. Воспользовавшись Его трансом, Нитьянанда Прабху сумел обманным путем отклонить Его от цели. Он сказал: «Вриндаван в другой стороне». Это произошло в районе Бахешвара. Об этом сказано в «Чайтанья Бхагавате»: «В этом месте Чайтаньядев повернул в другую сторону — с запада на восток». Прошел весь вечер, ночь, затем следующие день и ночь и на третий день, вечером, Он вернулся в Калну, в Шантипур. Нитьянанда Прабху сумел устроить Его возвращение в Шантипур.

Сегодня этот день принятия санньясы Махапрабху. Махапрабху двигался, шел в состоянии такого транса, что совершенно не сознавал направление пути. Иногда Он шел в одну сторону, иногда в другую, иногда в третью, иногда в четвертую. Он шел во Вриндаван. «Независимо от этого пространства, от географии этих мест Я направляюсь во Вриндаван». Так Он говорил. Что есть Вриндаван? И где находится Вриндаван? Так Румахашай говорит.

Что такое подлинный Вриндаван? Это состояние сознания, измерение сознания, ступень сознания. Вриндаван, Голока — все это суть различные стадии сознания. Речь идет о субъективной Реальности, субъективных реалиях. Все это обладает субъективной природой.

Господь провозглашает: «Да будет свет!» — появляется свет, «Да будет вода!» — появляется вода, «Да будет твердь!» — и возникает земная твердь. Все это происходит благодаря Его воле, Его желанию. Потенция, сладостная воля Господа — все это субъективно.

Если Высочайший Субъект желает, чтобы объект видел нечто, то Он, подобно гипнотизеру, делает так, что объект не может не увидеть это нечто. Весь этот мир, окружающий нас, воображаем, однако за пределами воображаемого мира существует реальность, которая также субъективна.

 

………………………

[1]↑ [Брахман из Аванти-деши говорил:] «Утвердившись в служении лотосным стопам Кришны, я пересеку непреодолимый океан невежества. Так поступали ачарьи прошлого, обретшие в себе непоколебимую преданность Господу, Параматме, Верховной Личности Бога» («Шримад-Бхагаватам», 11.23.57; Цитируется в Мадхья-лиле, «Шри Чайтанья-чаритамриты», 3.6).

[2]↑ [Брахман из Аванти-деши говорил:] «Утвердившись в служении лотосным стопам Кришны, я пересеку непреодолимый океан невежества. Так поступали ачарьи прошлого, обретшие в себе непоколебимую преданность Господу, Параматме, Верховной Личности Бога» («Шримад-Бхагаватам», 11.23.57; Цитируется в Мадхья-лиле «Шри Чайтанья-чаритамриты», 3.6).

[3]↑ «Шри Чайтанья Махапрабху высоко ценил этот стих и выраженную в нем решимость, с которой монах-преданный посвятил себя служению Господу Мукунде. Повторяя этот стих, Господь Чайтанья одобрил такую решимость, сочтя ее очень похвальной» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 3.7).

[4]↑ «Истинная цель санньясы — посвятить свою жизнь служению Мукунде, ибо, служа Мукунде, можно освободиться из материального рабства» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 3.8).

[5]↑ «Приняв санньясу, Шри Чайтанья Махапрабху решил пойти во Вриндаван и без остатка посвятить Себя служению Господу Мукунде, поселившись в каком-нибудь безлюдном месте» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 3.9).


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 386; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!