Открытие феномена электронных голосов



 

Изобретение электричества, телеграфа, радиоприемников, компьютеров не только позволило человечеству выйти на новый уровень развития, но и, казалось бы, разрушило непроницаемый барьер, отделяющий мир живых от мира мертвых. В легендах, имеющихся почти у всех народов, жрецам удавалось и без технических средств поговорить с мертвыми. Но большинство ученых считали такие свидетельства историческими мифами или фантастическими домыслами. Не очень доверяли специалисты и рассказам людей с экстрасенсорными способностями, повествующих о «голосах умерших».

Скептическое отношение специалистов к потусторонним голосам стало меняться с конца XIX века. В 1895 году изобретатели электрического телеграфа Гульельмо Маркони и Томас Эдисон предсказали, что настанет время, когда человечество сможет вступать в контакт с умершими. Более того, сам Эдисон позже посвятил немало времени разработке устройства, которое бы позволило человеку наладить связь с потусторонним миром.

Позже ученый так объяснял свои предположения: «Если наша личность переживает смерть, тогда строго логично и вполне научно будет допустить, что она после смерти физического тела сохраняет память, интеллект, другие способности и знания, приобретенные на этой Земле. Они лишь переходят в другую плоскость бытия. Поэтому… если мы сможем разработать инструмент настолько чувствительный, чтобы на него могла воздействовать личность, выжившая после смерти, такой инструмент, будучи доступным, должен записать хотя бы что-нибудь».

Эдисон написал эти строки в октябре 1920 года. Но, несмотря на непререкаемость авторитета великого изобретателя, многие приняли его высказывания за шутку или неспособность реально мыслить. К сожалению, смерть помешала Эдисону создать чудо-прибор и осуществить свою мечту, однако время показало, что у предсказания ученого имеется весьма перспективное будущее.

Так или иначе, но уже с начала XX века в газетах стали появляться заметки о том, что аппараты Морзе порой начинали самопроизвольно отстукивать сигналы, предупреждая о грядущем бедствии. Правда, такие сравнительно редкие случаи воспринимались читающей публикой не более чем занимательные истории. Поэтому известие о том, что с помощью магнитофона можно записывать голоса мертвых, появившееся в газетах в середине XX века, стало сенсацией. Так была открыта сугубо техническая связь с потусторонним миром. Тогда никто не мог и предположить, каковы перспективы нового направления. И, как это часто бывает, открытие было почти случайным.

15 сентября 1952 года два католических священника — президент Папской Академии отец Джемелли и физик, философ отец Эрнетти — записывали грегорианские хоралы. В то время в магнитофонах использовалась не лента, а нить, что-то вроде тонкой проволоки, которая постоянно обрывалась. В один из таких досадных обрывов вышедший из себя отец Джемелли обратил свой взгляд кверху и громко попросил своего покойного отца о помощи. К изумлению обоих служителей, на магнитофон записался голос: «Конечно, я помогу тебе. Я всегда с тобой». Священнослужители повторили эксперимент, и на этот раз очень ясный голос сказал: «Но, Зукчини, это же очевидно, ты не знаешь, что это я?» Джемелли был потрясен, ведь никто не знал это прозвище, которым отец дразнил его в детстве.

Вскоре оба участника событий нанесли визит Папе Пию XII в Риме, и отец Джемелли рассказал о записанном голосе. На что Папа ответил: «Дорогой отец Джемелли, вам действительно не нужно об этом беспокоиться. Существование голосов — строго научный факт и не имеет ничего общего со спиритизмом. Магнитофон абсолютно объективен. Он принимает и записывает только звуковые волны, откуда бы они ни исходили. Этот эксперимент, возможно, может стать краеугольным камнем для проведения будущих научных исследований, которые усилят веру людей в жизнь после смерти». Эти слова успокоили Джемелли, но он все же попросил, чтобы зафиксированный феномен не был обнародован до последних лет его жизни. Просьбу священника выполнили: результаты были опубликованы лишь в 1990 году.

Спустя семь лет произошел похожий случай — в совершенно другом месте и с другими действующими лицами. Однажды летним вечером 1959 года Фридрих Юргенсон, шведский искусствовед, кинорежиссер и продюсер, решил записать на пленку голоса птиц в своем саду на вилле в Молво, около Стокгольма — это было любимое хобби Юргенсона, большого любителя природы. Вернувшись в студию, он прослушал пленку и не поверил своим ушам: на фоне естественных звуков природы и птичьих голосов был отчетливо слышен голос мужчины, говорящий об «особенностях птичьего пения в ночное время». Но более загадочным был тот факт, что говорил он не на шведском, а на норвежском языке.

Поначалу Юргенсон подумал, что его переносной магнитофон случайно записал передачу одной из соседних радиостанций. Он навел справки и выяснил, что в это время ни одна из радиостанций Швеции и Норвегии такой передачи не транслировала. Тогда Юргенсон вернулся на то же место, но уже с друзьями. Результаты оказались ошеломляющими: при прослушивании новых записей были явственно слышны голоса — послания от неизвестных людей, причем упоминались факты, о которых знал только Юргенсон. Например, женский голос на пленке назвал его «дорогой Фридель», так обращалась к нему только мать в раннем детстве.

Когда режиссер стал более внимательно вслушиваться в голоса, засоренные радиопередачами и помехами, его терпение вознаградилось. Сначала потусторонние голоса произносили лишь отдельные слова, но вскоре Юргенсон начал понимать целые предложения, в которых кто-то неведомый рассказывал о загробной жизни, обращаясь прямо к нему или отвечая на вопросы. Наконец, в декабре швед получил послание, которое, без всяких сомнений, передал действительно умерший человек: Фридрих узнал голос своей умершей матери.

Любопытство перешло в одержимость, после чего буквально за несколько месяцев Юргенсон записал на кассеты множество сигналов с того света. В его коллекции было более сотни голосов, многие из них утверждали, что являются духами умерших. Контактер был уверен, что сделал открытие огромной значимости. Но затем в дискуссию всупили скептики: сразу же после обнародования открытия режиссера осмеяли, назвав его шарлатаном. Тем не менее на международной пресс-конференции Юргенсон все-таки дал прослушать свои записи, а в 1964 году опубликовал на шведском языке книгу под названием «Голоса Вселенной», в которой подвел итог четырехлетнего изучения голосовых посланий.

Явление, о котором мы говорим, назвали феноменом электронных голосов — от англ. Electronic Voice Phenomenon, EVP .Ученые, всегда стремящиеся к точным определениям, подразумевают под этим спонтанное или намеренно вызванное проявление на записывающей и передающей аппаратуре голосов из неизвестных разумных источников, обычно отождествляющих себя с умершими людьми.

Феномен электронных голосов стал причиной долгих споров. Одни парапсихологи выдвигали суждения в его защиту, другие саркастически интересовались, почему же другие сверхчувствительные люди их не слышат. Пленки Юргенсона переписали многие известные люди. В 1965 году профессор Ганс Бендер из Фрайбургского университета заключил, что «при определенных обстоятельствах чистая фабричная пленка, после того как ее прокрутили на магнитофоне в абсолютной тишине, может содержать отчетливую речь, которая не слышна для человеческого уха, но импульсы которой улавливают приборы типа осциллографа».

 

Задолго до широкого распространения аудиозаписывающей техники фиксировались необъяснимые радиопослания. В 1932 году в американской прессе появились сообщения о том, что радиолюбитель из Чикаго Джон Рейд поймал на короткой волне голос президента Джорджа Вашингтона, представившегося Рейду и сообщившего о скором падении курса акций одной металлургической компании, крупным держателем которых Рейд являлся. Радиолюбитель вначале отнесся к этому сообщению как к чьей-то умело организованной шутке. Однако на всякий случай поспешил избавиться от акций. А вскоре был несказанно удивлен, узнав о банкротстве той самой компании.

 

Шесть лет спустя, в марте 1971 года, британский писатель Питер Бандер, специализирующийся на паранормальных явлениях, уговорил издателя Колина Смита предпринять серию экспериментов на студии «Пай рекордс» в Лондоне. Используя диодный метод Юргенсона, Бандер услышал голос своей матери; анализ голоса показал, что он подлинный. Заинтригованный историей Бандера, Смит решил провести новый эксперимент. Ему помогали два студийных инженера, наблюдавшие за тем, чтобы никакие посторонние звуки не помешали процессу.

24 марта 1971 года состоялся восемнадцатиминутный сеанс. Во время его проведения диод постоянно мигал, хотя инженеры в наушниках не слышали ничего. Когда запись поставили на воспроизведение, результаты оказались поразительными. Было записано около 200 голосов, 27 из которых были знакомы всем студийцам. Один из свидетелей — глава издательской фирмы Смита — узнал голос своего старого друга, пианиста Артура Шнабеля. А Рой Причет, главный инженер студии «Пай рекордс», заявил, что находит все это просто невероятным. Четыре звукозаписывающих аппарата, соединенных вместе и надежно защищенных системой блокировки от всех посторонних звуков с разных частот, исключали возможность вмешательства каких-либо земных голосов. По выражению Причета, это были голоса «из ниоткуда».

Через три дня Смит провел второй эксперимент в лаборатории «Беллинг и Ли» в Энфилде, где был частотный защитный экран, исключающий какие-либо проникновения электромагнитных волн. На этот раз за экспериментом наблюдали Питер Хейл, выдающийся британский эксперт в области электронных защитных экранов, и профессор-физик Ральф Лавлок. И снова на пленку были записаны голоса. Ральф Лавлок заявил, что это выходит за пределы его понимания.

 

Прорыв Константина Раудива

 

Одна из книг Фридриха Юргенсона «Радиоконтакт с мертвыми», опубликованная в 1967 году, была переведена на немецкий язык и однажды прочитана психологом, латышом по национальности, доктором Константином Раудивом. Потрясенный возможностью общения с мертвыми, но в меру скептичный ученый навестил Юргенсона, чтобы познакомиться с его методикой записи. Овладев ею, доктор Раудив стал, по сути, одним из ведущих исследователей этой темы.

После успешного проведения собственных экспериментов Раудив издал книгу «Прорыв», посвященную феномену загробных голосов. В этой работе, вызвавшей огромный резонанс во всем мире, исследователь привел лишь часть полученных им сообщений, которые записаны при прослушивании 27 тысяч различных звуковых посланий. В Соединенных Штатах и Великобритании эти записи стали известны как «голоса Раудива».

Поначалу многие скептически настроенные ученые не отнеслись к этим записям серьезно. К примеру, из-за того, что на пленках слышны голоса, говорящие преимущественно на латышском, немецком и французском языках. Да и темы для разговоров были несколько странными: в чем одет собеседник, упоминание о домашней утвари и прочих незначительных хозяйственных деталях. Поэтому большинство ученых пришли к мнению, что голоса, записанные Раудивом, — это случайно уловленные волны радио и телевидения.

Чтобы разрешить все сомнения, несколько ученых в марте 1971 года решили повторить эксперимент — записать «голоса Раудива» — в звукозаписывающей студии. Инженеры поставили специальную аппаратуру, чтобы перекрыть любое случайное попадание волн радио— и телевещания. В эксперименте использовались лучшие образцы существующей тогда аппаратуры и высококачественная магнитная пленка. Участвующий в этом опыте Раудив пользовался одним записывающим аппаратом, в то время как другой, соединенный и синхронизированный с ним прибор, служил в качестве контрольного.

Раудиву не было разрешено самому заниматься настройкой, и все, что он мог делать, — это отдавать команды в микрофон. Третий записывающий аппарат, синхронизированный с магнитофоном Раудива, записывал все звуки в студии. Запись «голосов Раудива» шла 18 минут, и никто из присутствующих не слышал ни одного необычного звука. Но, проигрывая ленту, ученые обнаружили на ней более сотни голосов, часть из которых была слышна настолько ясно, что даже не нуждалась в усилении. Эксперты-электронщики были ошеломлены. К тому же контрольный записывающий аппарат не записал абсолютно ничего. «Это невозможно с точки зрения электроники», — признал английский специалист, возглавлявший экспертную группу.

Ученые и инженеры и в дальнейшем подвергали «голоса Раудива» самым тщательным проверкам, пытаясь обнаружить неизвестный источник. Сам же доктор никогда не сомневался в том, что слышит духов, потому что многие голоса называли свое имя и заявляли, что находятся в другом измерении бытия (или небытия). Правда, наряду с голосами, записанными на более сложной современной аппаратуре, «голоса Раудива» заметно отличались от обычной человеческой речи по высоте тона, тембру и силе. А их мягкий, неправильный ритм часто давал особые модуляции.

Раудив так говорил об этом: «Конструкция фразы подчинена законам, коренным образом отличным от правил обычной речи, и, хотя голоса, кажется, говорят так же, как и мы, анатомия их речевого аппарата должна отличаться от нашей. Тот факт, что голоса слышны и мы можем понять речь, хотя иногда с трудом, подтверждает их физическое, независимое существование».

В середине 1970-х годов, узнав об опытах Юргенсона и Раудива, в итальянском городе Гроссето начал собственные эксперименты в области феномена электронных голосов Марселло Бэкки. В своей экспериментальной работе он испытал и протестировал разнообразные устройства и методы. Первоначально он практиковал записи через микрофон и в результате достиг некоторых обнадеживающих результатов. Через несколько лет голоса значительно улучшились — стали громкими и четкими.

В последующие годы Марселло Бэкки принимал свои контакты посредством старого лампового радио. Его эксперименты проходили в присутствии множества людей (иногда на сеансах присутствовало до 70 человек). В настоящее время сеансы проходят следующим образом: он настраивает свое радио на частоту между 7 и 9 МГц в диапазоне коротких волн, на участок, свободный от обычных радиопередач.

После 10—20-минутной паузы статичный «белый шум» радио претерпевает изменения. Вместо громкого «белого шума» возникает характерный звуковой сигнал, похожий на шум приближающегося ветра. Он повторяется 3–4 раза за короткие промежутки времени. Затем следует тишина, в конце которой голос из громкоговорителя начинает прямой диалог с Бэкки или другими участниками сеанса. Паранормальные голосовые произношения не являются непрерывными, они перемежаются паузами, которые продолжаются от 10 секунд до 3–4 минут. Иногда контакт завершается пением весьма стройного и трогательного хора.

Кстати, незадолго до смерти Константина Раудива была проведена еще одна строгая проверка, во время которой видные ученые и эксперты-электронщики подвергли анализу тысячи его записей. И снова ни у кого не оставалось сомнений в том, что голоса существуют — вопросы относились только к их источнику. Возможно, именно поэтому записи Раудива постоянно находятся в сфере внимания специалистов разных отраслей знания. Тем более что с начала 1990-х годов в газетах разных стран снова стали появляться заметки о телефонных звонках из потустороннего царства. Такие сообщения кажутся странными и не поддающимися объяснению. Можно даже предположить, что увеличение интенсивности радиоволн, наполняющих пространство вокруг земного шара, каким-то образом «истончает» стену, отделяющую миры живых и мертвых.

В последние годы появилось дополнительное определение сигналов из потустороннего мира — упомянутый выше «белый шум». Он напоминает далекие отзвуки водопада, или звук легкого бриза. Но если взять обычный диктофон, включить запись и оставить на ночь, то на обработанной с помощью компьютера записи можно услышать голоса полтергейста! Это явление многих шокирует и дает пищу для самых различных домыслов и предположений.

Множество исследователей аномальных явлений на протяжении многих лет пытаются понять природу «белого шума», а некоторые таким образом пытаются «наладить связь» с отошедшими в иной мир. В свою очередь ученые попытались дать научное определение феномену. Из него следует, что это некий вид акустического шума, который состоит из звуковых волн различной частоты одинаковой интенсивности.

Само название «белый шум» созвучно с названием понятия «белый свет», представляющий собой «смесь» всех составляющих цветового спектра. По такой аналогии «белый шум» тоже состоит из звуковых колебаний всего спектра частот. Но поскольку в нем есть как низкие, так и высокие частоты, то само звучание белого шума нейтральное и потому похоже на шум легкого ветерка или водопада.

В середине 1980-х годов Клаус Шрайбер из немецкого города Ахен начал принимать на телеэкране смутные силуэты, среди которых были лица покойных членов семьи, в том числе двух скончавшихся жен и дочери Карен, с которыми он был особенно близок. Его оборудование, установленное при помощи коллеги Мартина Вензеля, включало видеокамеру, направленную на телеэкран так, чтобы изображение с нее снова передавалось на экран, образуя так называемую замкнутую петлю. Результатом был хаотический фон, из которого в течение некоторого времени формировались изображения.

В 1985 году профессионалы в области видео— и аудиоконтактов Мэгги и Жюль Харш-Фишбах из Люксембурга, используя специальное оборудование, получили отчетливое изображение умершего человека на телеэкране. А еще через год Мэгги удалось сделать уникальные цифровые снимки и наладить через компьютер контакт со своим умершим другом.

Интересную историю рассказал американский еженедельник «Weekly World News». На протяжении семи месяцев Фил Шравер, 56-летний специалист по электронике из Оклахомы, неоднократно общался с дорогими его сердцу покойницами: женой и дочерью. В ходе каждой такой беседы он видел их обеих на экране цветного телевизора и слышал их голоса через динамик. Все началось с того, что в течение двух лет Шравер безуспешно бился над созданием принципиально новой конструкции телевизионной антенны. После долгих испытаний в июле 1990 года опытная модель была наконец изготовлена. Но едва Шравер подключил антенну к телевизору, как на его экране появилось размытое изображение девушки, которая тут же заговорила. Изобретатель опешил, поскольку узнал свою дочь Кэрин, погибшую в автокатастрофе в 1980 году. Спустя несколько дней, когда Шравер вновь опробовал антенну, на экране возникла Алисия — его давно умершая жена. Шравер узнал ее голос, хотя и не мог разобрать слов: их заглушали помехи.

 

В 1942 году Марк Эймсон, радист английской подлодки, патрулировавшей воды пролива Святого Георгия, на секретной частоте вдруг услышал голос своего покойного отца Джозефа. Знакомый Марку с детства голос несколько раз четко повторил фразу: «Спасайся, воробышек». Радиста потрясло даже не поразительное сходство тембра голоса с отцовским, а то, что он назвал Марка именно так, как в детстве его звал отец, — воробышек. Радист доложил о странном послании капитану, а уже через час во время всплытия субмарина была атакована немецкой подлодкой. Удалось выжить лишь трем членам экипажа. В их числе оказался и Эймсон, которого вскоре подобрал британский сторожевой корабль.

 

В 1987 году Фридрих Малькхофф и Адольф Хомс из Германии независимо друг от друга стали экспериментировать с ЭГФ. Через несколько месяцев они продолжили работу, но теперь уже совместно. После ряда экспериментов слабые голоса начали трансформироваться в длинные и внятные послания. Затем коллеги стали получать телефонные звонки, а начиная с 1988 года, принимать сообщения через компьютер. В 1994 году А. Хомс принял на телеэкране изображение Фридриха Юргенсона, сопровождавшееся коротким посланием.

 

Технология контактов

 

Казалось бы, феномен записи голосов на магнитофоны, телефонные разговоры с умершими, их лица, возникающие на телеэкранах, однозначно свидетельствуют о том, что загробный мир существует. Более того, с помощью технических средств вполне реально установить с ними контакт. Но не все так просто. Некоторые исследователи аномальных явлений полагают, что можно дать и другое объяснение всем этим уникальным явлениям. Возможно, изображения на экране телевизора не принадлежат миру умерших, а являются информацией, запечатленной в мозгу живых людей. На подсознательном уровне информация психокинетическим образом передается на магнитофонную пленку, экран телевизора или мембрану телефона.

То, что эта информация действительно может храниться в сознании и подсознании живых, подтверждается тем фактом, что никакой записи голосов не происходит, если аппаратура работает в пустой комнате. Поэтому все приведенные примеры следует рассматривать не как окончательную точку в решении вопроса о том, существует ли обитель мертвых, а лишь как еще один шаг к ее решению.

Много различных идей по поводу дальнейших исследований запредельных голосов возникло в Германии. Также немало и средств вложили немцы в эту область: в частности, привлекали к исследованиям компетентных специалистов — первоклассных ученых и техников. В принципе для улавливания посланий из потустороннего мира достаточно маленького магнитофона, но желательно, чтобы он был снабжен внешним микрофоном во избежание шума аппарата. Включив запись, экспериментаторы задавали примерно такого типа вопрос: «Есть ли кто-либо в потустороннем мире, кто желал бы что-либо сообщить?» Подобным же образом — максимально широко и неконкретно — ставились вопросы и после выхода духов на связь.

Сама по себе технология проста. В течение двух минут магнитофон оставляют в режиме записи. Если в потустороннем мире находится некто, желающий заявить о себе, этого времени вполне достаточно для ответа. Магнитофон останавливают, перекручивают и прослушивают. Слышен собственный голос говорящего, а в случае удачи и ответ. На магнитофонах обычно получают короткие послания — несколько слов, не больше. Затем задают следующий вопрос.

Использование радио позволяет получать и более продолжительные сообщения. Включают приемник и настраивают на длину волны между двумя передающими станциями. Такой метод позволяет вести диалог, поскольку радиоприемник сам отвечает на задаваемые вопросы в отличие от магнитофона.

Разумеется, паранормальные контакты возникают не только при использовании магнитофонов и телевизоров. Их можно добиться и с помощью компьютера. Любой человек при достаточном терпении и настойчивости может войти в контакт с духами, особенно если это медиум с развитыми способностями. Его присутствие очень важно: время от времени авторы посланий с того света сообщают, что медиумы существенно облегчают им задачу. Иногда запредельные сущности утверждают, что в «том мире» есть группы, желающие работать с нашим миром хотя бы для того, чтобы убедить нас, скептиков, в своем существовании. Некоторые даже говорят, что у них создаются аппараты, связанные с нашими технологиями, для улучшения двусторонней связи.

Голоса, получаемые при экспериментах с электронными устройствами, подразделяют на «прямые электроакустические», то есть вступающие в диалог с экспериментаторами и которые слышны в реальном времени, и «магнитофонные голоса», которые не слышны в процессе записи, но становятся слышимыми при проигрывании. По качеству звучания исследователи разделили магнитофонные голоса на три класса. Голоса класса А слышны прекрасно, хорошо различимы и легко узнаваемы. Это самые громкие сигналы. Если в записи слышна сильная вибрация, а окончания слов «съедаются», то звук относят к классу В. Такой голос временами затухает, но через некоторое время появляется снова. Самыми плохими считаются записи голосов класса С: сигнал очень слабый, едва слышимый.

В процессе экспериментов было установлено, что голоса на пленках звучат как быстро вибрирующий сигнал. Кажется, будто говорящий монотонно, без ударений произносит слова, а сам при этом подвергается сильной тряске. Кроме того, во всех записях речь звучит значительно быстрее, чем обычно, но паузы между словами остаются такими же, как и при нормальном разговоре. Несмотря на искажения, голос говорящего легко идентифицируется людьми, ранее знавшими этого человека.

Голоса говорят на различные темы, произвольно выбранные ими, лишь изредка медиум задает некоторые вопросы. Основная тема общения — цели и смысл контактов: помочь людям в понимании, что происходит «по ту сторону». Часто слушателей приглашают «пробудиться вновь», подвергнуть внутреннему изменению и сознательной модификации «структуру знания» (gnoseale structure ). Слово gnoseale — это неологизм, происходящий от древнегреческого слова gnosis , что означает «знание» или «исследование». Под этим потусторонние голоса подразумевают, что мы не должны сводить все наше знание к рациональным законам, пытаясь, таким образом, прагматически объяснить феномен, который, по их словам, «не научного, но совершенно другого порядка».

А вот ученым германского города Дармштадта потусторонние голоса сообщили, что свою цель они видят в том, чтобы помочь нам продвигаться вперед, определяя смысл своей жизни на Земле. И этот смысл — отнюдь не в получении наслаждений, а в постижении науки любви друг к другу, в подготовке к существованию в следующем мире. Главное, что нам следует понять: жизнь (в широком смысле) не ограничивается пребыванием в знакомом нам мире.

Стоит отметить, что есть и другие возможности подтверждения многократности наших воплощений на Земле. Конечно, это прежде всего воспоминания многих людей о прошлых жизнях, официально зафиксированные и подтвержденные многочисленными проверками.

 

Накоплено множество подтвержденных фактов сохранения памяти о прошлых жизнях живущими ныне людьми. В частности, можно привести случай, произошедший в 1970 году в Западном Берлине с 12-летней Еленой Маркард, которая была тяжело травмирована в автокатастрофе. Когда девочку привезли в больницу, она была без сознания, и врач сказал, что ее состояние безнадежно. Шли дни… Однажды она неожиданно пришла в себя и бегло заговорила на итальянском языке, которого раньше не знала. Все были поражены, когда Елена сказала, что ее зовут Розетта Кастельяни, что живет она в городе Новента, недалеко от Падуи, в Италии. Что родилась 9 августа 1887 года. Затем воскликнула: «У меня двое детей — Бруно и Франса, они меня ждут». Потом добавила, что умерла в 1917 году. Психолог Роведдер, которого пригласили для консультации, отправился вместе с самой Еленой в Новенту, где и нашел в старом приходском регистре записи: 9 августа 1887 года родилась Розетта Теобальди, и 17 октября 1908 года она вышла замуж за Джино Кастельяни… Им сообщили адрес, где она жила и где до сих пор живет ее дочь. Когда они пришли на указанную улицу, Елена показала на одно из зданий и уверенно сказала: «Вот мой дом». Она не ошиблась — дверь им открыла Франса. В тот же момент девочка произнесла: «Вот моя дочь Франса».

 

Одним из самых убедительных подтверждений нетленности души человека, а точнее, ее существования в других измерениях, может служить опыт контакта бразильского врача Хозе де Фрейтаса (1921–1971). С помощью «незримых консультантов» он вылечил более двух миллионов больных. Целитель вел прием больных весьма нетрадиционно. Очередь пациентов медленно продвигалась прямо перед сидевшим за столом Хозе, и тот, едва взглянув на стоявшего перед ним человека, что-то быстро набрасывал на клочках бумаги. Эти беглые записи были рецептами, написанными на немецком или португальском языках. Эффект был в том, что препараты, приготовленные в обычных аптеках по этим рецептам, оказывались на редкость эффективными.

Исследователям его феномена целитель объяснял, что в необычном лечении ему помогает некий голос, который он слышит правым ухом. Этот голос, по уверению Хозе, принадлежал духу немецкого врача доктора Фрица, который умер в Эстонии в 1918 году. Помогая целителю в его медицинской практике, этот дух, в свою очередь, советовался с духами какого-то японского хирурга и неведомого французского врача.

Все эти факты свидетельствуют о существовании разумной жизни и вне физического тела человека. А о том, что душа человека, или его «информационный центр», может быть действительно очень устойчивой и даже, возможно, вечной, свидетельствуют исследования многих зарубежных ученых.

В любом случае специалисты рекомендуют: не стоит спешить самостоятельно пытаться выходить на контакт с иными мирами, используя современные технологии, ведь нагрузка на неподготовленную к таким контактам психику очень велика. Пока такие исследования — удел немногих ученых. Может быть, для начала будет достаточно зайти в церковь, поставить свечку и помолиться за упокой ушедших в иной мир друзей и родственников. И утешиться тем, что душа бессмертна. А разлука с дорогими людьми, ушедшими в иной мир, лишь временна.

 

«Мы все живые у Господа»

 

Примером адресного контакта — то есть связи с конкретным человеком, ушедшим в иной мир, — стал радиомост, установленный семьей петербуржцев Свитневых. Их сын Дмитрий погиб в автокатастрофе в 2006 году, но родители нашли способ вновь услышать дорогой им голос. Кандидат технических наук Вадим Свитнев и его коллеги из РАИТК (Российская ассоциация инструментальной транскоммуникации) с помощью специально разработанных приборов и компьютера наладили связь с иным миром. И на вопросы отца и матери отозвался именно тот, кого стремились услышать, — Митя! Погибший парень ответил с того света: «Мы все живые у Господа!»

Этот удивительный двусторонний контакт продолжался больше года. Родители фиксировали все переговоры в электронном виде: более 3 000 файлов — ответов на их вопросы. Информация, которая идет с того света, поразительная: многое идет вразрез с нашими традиционными представлениями о загробном мире. Кроме того, случались у Вадима Свитнева контакты и с умершими сослуживцами. Например, один из перешедших «на ту сторону» руководителей Вадима по службе вышел на связь с поздравлением: «Вадюша, поздравляю тебя с Днем флота!» А на вопрос: «С кем я говорю?» — последовал ответ: «Да Груздев я». Причем, кроме этого человека, никто Вадима никогда не называл «Вадюша». А к Наталье обращаются иногда по девичьей фамилии Титлянова, называя ее в шутку Титляшкиной, Титляндией.

Вот как отвечали на вопросы корреспондентов Наталья и Вадим Свитневы:

— По каким именно фразам, фактам, интонациям вы идентифицируете собеседника из иного мира?

— Разве вы не узнаете голос вашего ребенка из миллиардов других? В любом голосе есть свойственные лишь ему интонации, оттенки. У нашего Мити характерный, узнаваемый голос — очень мягкий, проникающий в самое сердце. Когда мы продемонстрировали записи с Митиным голосом его друзьям, те поинтересовались, когда они были произведены, будучи абсолютно уверены в том, что сделано это было еще до трагического события, прервавшего Митину жизнь. Общаемся мы с очень большим числом людей с той стороны. В разговорах они представляются нам по именам. Среди Митиных друзей есть Федор, Сергей, Стас, Саша, как-то упоминали Андрея. А самого Митю друзья с той стороны называют иногда по его «нику» в интернете, который он давно себе выбрал, — MNTR, зеркальному отображению имени Митя.

— Как ощущает себя человек в ином мире — в первые секунды, дни, недели, месяцы?

— Как нам говорят на контактах, прерывания с той стороны нет. Пропасть существует только с нашей стороны. Переход абсолютно безболезненный.

— Как выглядит оттуда происходящее на земле?

— Из потустороннего мира на этот вопрос отвечают так: «Ваша жизнь — огромный муравейник. Вы постоянно делаете себе больно. На земле вы как во сне».

— Можно ли из иного мира предсказывать какие-то события?

— События, удаленные во времени от настоящего момента, из потустороннего мира видятся менее четко, чем близлежащие.

— Какие потребности у человека сохраняются в ином мире? Например, физиологические — дышать, есть, пить, спать?

— Относительно потребностей все очень просто: «Я полностью живой. Митя прежний». «У нас напряженное время, мы три месяца почти не спали». Как-то Митя сказал на сеансе связи: «А сейчас, мама, слушай внимательно», — и я услышала его вздох. Он дышал старательно громко, чтобы я смогла расслышать его дыхание. Это были настоящие, обычные вздохи живого человека. Они говорят нам, что им порой некогда поесть — много работы.

— Насколько там сохраняются родственные контакты?

— Митя часто мне говорит о моей маме — своей бабушке, что она там. И мама моя, как и папа, тоже несколько раз присутствовали на контактах. Причем, когда я начинала тосковать по своей маме, Митя ее приглашал, и так как она украинка по происхождению, то говорила со мной на чистом украинском языке. Вадим тоже общался со своей мамой. Конечно же, родственные связи сохраняются.

— Как живут и где живут — есть ли города, села?

— Митя нам говорил, что он живет в поселке и даже объяснил, как его разыскать. А на одном из наших лучших контактов прозвучал его адрес, когда его вызывали на связь: «Лесная улица, дом северный».

— Дата ухода каждого из нас предопределена или нет?

— О дате ухода во время наших контактов нет речи. Нам все время напоминают о том, что мы бессмертны.

— Были ли какие-то подсказки с того света относительно бытовых вещей?

— Как-то Вадиму на контакте сказали, что у него в кармане лежит 36 рублей. Вадим проверил и с удивлением удостоверился — ровно 36 рублей. Егор, наш младший сын, занимался ремонтом велосипеда и никак не мог выявить неисправность, а Вадим в это время проводил сеанс связи. Вдруг Вадим поворачивается к Егору и говорит: «Митя сказал, что у тебя повреждена ось». Причина поломки подтвердилась.

— Есть ли в загробном мире животные?

— Был и такой случай: ребята с той стороны принесли на сеанс связи собачку. Мы слышали и записали ее лай.

— Можно ли вернуться с того света?

— Вернуться можно. Многие наши контакты посвящены преодолению барьера, разделяющего нас на «живых» и «мертвых».

— Почему на контакт с близкими людьми выходят лишь единицы?

— В контакте всегда участвуют две стороны. Надо поверить в свои силы, сделать первый шаг. Любовь и вера обязательно будут вознаграждены. Общаться со своими любимыми может абсолютно каждый, проявивший настойчивость. Недавно у нас была женщина, потерявшая своего сына. Мы провели сеанс связи. Все были потрясены. Женщина узнала своего сына. Они пообщались, были приняты очень личные сообщения. Надо сказать, что мы — исследователи в очень новом для всех деле, и контакт такого рода, проведенный с совсем незнакомыми нам людьми, был в нашей практике первым.

По словам Натальи и Вадима Свитневых, они точно узнали, что стены, окружающие нас, существуют только для нас. С той стороны они абсолютно прозрачны. Нас видят, слышат не только наши речи, но и мысли. Нам говорят: «В тумане бегаете». А еще говорят: «Руку дай!», «Здесь все прощены».

 

Электронные диалоги

 

В 1982 году американская группа исследователей во главе с Джорджем Миком, президентом фонда «Метанаука» во Франклине, сообщила, что имела сенсационные контакты с потусторонним миром. В течение приблизительно 10 лет группа инженеров и специалистов-электронщиков пробовала вступить в контакт с умершими физиками и техниками.

Первоначально этот контакт не предполагал использование каких-либо технических средств, он осуществлялся исключительно через медиумов. После нескольких сеансов посредники сообщили о том, что «на другой стороне» существуют группы, которые по своим каналам пытаются вступить в контакт с теми, кто находится на земле. Вслед за этим земная сторона посылала электромагнитные сигналы, и в то же самое время медиум передавал реакцию потусторонних сил.

Успешность этих контактов вдохновила Джорджа Мика и радиолюбителя Уильяма О’Нила сконструировать особое электромагнитное акустическое оборудование. Оно представляло собой набор генераторов, которые имитировали 13 тонов в диапазоне зрелого мужского голоса в совокупности с приемопередающей радиосистемой.

6 апреля 1982 года устройство, названое «Спириком» (от слов «спиритический» и «коммуникация»), вместе с полученными результатами было представлено американской общественности на конференции в национальном пресс-клубе в Вашингтоне.

Согласно заявлению Мика и О’Нила, им удалось вступить в связь с ученым из НАСА Джорджем Джеффри Мюллером, скончавшимся в 1967 году, и записать более 20 часов диалога. В ходе этих контактов покойный доктор Мюллер передал большое количество личной информации. Подлинность записей сообщений была проверена чрезвычайно скрупулезно и полностью подтвердилась.

Доказательства сохранности памяти, разума и личности Мюллера, а также его впечатляющей активности были даны в ходе беседы, в которой бывший специалист по электронике дал техническую рекомендацию. На другом сеансе связи доктор Мюллер сам вел разговоры с сущностью, которая стояла рядом с ним на «его стороне» и не могла ни говорить через «Спириком», ни быть видимой или слышимой Уильямом О’Нилом. Сущность назвала себя Натаниэлем и утверждала, что знает Уильяма. Сначала Мюллер выполнял роль посредника, а затем все же состоялась беседа между Уильямом и Натаниэлем на тему их детских воспоминаний и мальчишеских забав, в которых они оба участвовали более полувека назад.

Джордж Джеффри Мюллер говорил о научных вещах с той же самой достоверностью, как и о повседневных, и демонстрировал изрядную долю юмора. Однажды, например, он упомянул о своей большой любви к моркови и капусте. В другом случае он утверждал, что в его мире не существует такого восприятия времени, как это было с ним на земном уровне. Для Джорджа Мика и его сотрудников было большим сюрпризом узнать, что Мюллер может видеть все, что находится в их лаборатории. Они даже оставляли письма и журналы, чтобы Мюллер имел возможность их прочитать и затем обсудить их содержание. И такое обсуждение затем действительно происходило.

Однажды Мюллер предложил Джорджу Мику и его сотрудникам найти небольшую книгу «Введение в электронику», написанную им в 1947 году. Мик отыскал эту монографию в Государственном Историческом Обществе в Висконсине, штате, где родился доктор Мюллер. И еще один интересный эпизод: Мюллер передал Уильяму О’Нилу схему конструкции электронного узла, дающего возможность построить небольшое устройство для излечения артрита. Впоследствии сотрудники «Метанауки» собрали два прототипа прибора, названного I-F-R-T, которые показали хорошие результаты в небольшой серии тестов в Японии и Флориде.

Примечательно, что одна из фраз доктора Мюллера «Я не могу оставаться здесь навсегда» оказалась пророческой: вскоре после этого сообщения громкость и продолжительность сеансов значительно уменьшились. Менее чем через месяц связь с ним полностью прекратилась. Исследования тем временем продолжались. Немало экспериментов по связи с потусторонними сущностями с помощью приборов типа «Спириком» проводилось и в Великобритании, Германии, Франции, Швейцарии, Италии, Швеции, Южной Африке, Индии, Австралии, Новой Зеландии, Гонконге, Филлипинах, Японии и Бразилии. В Германии доктор Ральф Детермайер опубликовал многостраничный отчет о своих коммуникациях: ученый дословно воспроизвел беседы, проводившиеся с помощью устройства «Спириком Марк IV».

В 1982 году немецкий инженер Ганс Отто Кёниг начал развивать новую технологию спиритической коммуникации с применением электромагнитных колебаний ультразвуковой частоты и оптической приемопередающей системы в инфракрасном диапазоне. Позже им был разработан «телегенератор» для получения изображений из мира ушедших, а также устройство, использующее кристаллы кварца, названное им «гиперпространственной системой». Это оборудование предоставляло возможность общаться с духами напрямую и получать четкие ответы.

Самая удивительная демонстрация произошла в январе 1983 года, когда Кёниг показал свой прибор членам Немецкой ассоциации по изучению феномена электронных голосов в Фалдере, пригороде Франкфурта. Даже наиболее скептически настроенные журналисты, присутствовавшие на конференции, были поражены, поскольку явственно слышали и вопросы, и ответы. К своему изумлению, некоторые присутствовавшие узнали голоса своих близких или родственников. Были получены послания даже от бывших исследователей феномена, которые отошли в мир иной.

Надо сказать, что успех пришел к Отто Кёнигу не сразу. На то, чтобы полностью воплотить свои идеи и планы и наконец представить свои изобретения публике, ушел не один год. Последнее открытие он продемонстрировал во время доклада на симпозиуме VTF — Ассоциации по исследованию магнитофонных голосов, состоявшемся в городе Фульде 6 ноября 1982 года. Устройство функционировало, и разнообразные паранормальные голоса были слышны ясно и громко. Но если на симпозиуме очевидцами дебюта Кёнига были несколько сотен участников, то 15 января 1983 года свидетелями стали миллионы людей. В этот день устройство изобретателя было представлено на радио Люксембурга в передаче Райнера Холбе «Невероятные истории». На этот раз сообщения были приняты с доселе невиданной громкостью.

Когда Кёниг задал вопрос: «Могу ли я попробовать войти в контакт с вами?», последовал ответ: «Попробуй!»

На вопрос «Можете ли вы меня слышать? Думаю, я настроился на правильную частоту», громкий и ясный голос ответил: «Мы слышим твой голос».

После того как Ганс Кёниг обратился к своему знакомому, назвав его крестное имя «Гельмут», тот сказал: «Я иду в Фульду». Другой голос с той стороны объявил: «Отто Кёниг делает радио мертвых». Этот голос произвел особое впечатление — с одной стороны, он назвал имя Кёнига, с другой стороны, придумал новое выражение «радио мертвых», что в точности соответствовало ситуации в студии.

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 141;