Правила проведения спиритического сеанса



1. Желательно проводить сеанс после полуночи, но не позднее четырех часов утра, потому что это период наибольшей активности духовных сущностей.

2. Перед началом сеанса следует приоткрыть окно или дверь, чтобы сущность беспрепятственно проникла в помещение.

3. Для успешного проведения сеанса необходимо погасить электрический свет, а комната должна освещаться приглушенным светом свечей. Хорошо, если в помещении есть камин, поскольку он дает природную энергию.

4. На участниках сеанса не должно быть металлических предметов.

5. Время проведения спиритического сеанса обычно ограничивается одним часом, а количество вызываемых сущностей не должно быть более трех.

Общее правило таково, что перед сеансами контактов с потусторонним миром следует содержать тело и душу в чистоте, избегать обильной пищи и алкогольных напитков.

Спиритический сеанс с помощью ножниц. Это очень древний способ общения с потусторонним миром с участием двоих людей. Им потребуются толстая книга, ножницы и красная лента. Ножницы надо положить между страницами, оставив кольца снаружи. Книгу следует крепко перевязать лентой. Теперь можно начинать. За кольца ножниц держатся мизинцами, сосредоточившись на вызове духа. Через некоторое время книга начнет двигаться вправо или влево, показывая присутствие сущности. Это знак, что теперь можно задавать вопросы. Поворот книги вправо означает положительный ответ, а влево — отрицательный. Существенный недостаток такого метода в том, что участники, вызвавшие духа, получают только однозначный ответ.

Сеанс вызова духов с помощью блюдца. Этот обряд намного сложнее, поскольку придется изготовить «магический круг». Для этой цели надо положить на лист ватмана тарелку, очертить вокруг нее круг. По внешнему периметру круга пишутся все буквы алфавита, а с внутренней стороны круга — цифры от 0 до 9. По центру листа проводится линия, по разным сторонам которой пишутся «да» и «нет». Можно писать вверху или внизу, справа или слева — как удобнее. Кроме того, понадобится ровное блюдце из фаянса или фарфора с нарисованным с одной стороны указателем-стрелкой. Теперь надо зажечь свечи, положить магический круг на стол, а блюдце подогреть над свечой. Затем положить блюдце в центр круга. Все участвующие в сеансе должны положить кончики пальцев на края блюдца и сказать: «Дух такой-то, приди!» Вскоре блюдце должно повернуться, что означает присутствие сущности. Желательно спросить у духа, намерен ли он общаться. Блюдце будет двигаться указателем к надписи «да» или «нет». Сначала следует задавать простые вопросы, чтобы затем перейти к более сложным.

При общении с духами важно соблюдать такт. Как правило, они не любят вопросов о причинах смерти и о том, где они находятся и как живут. Если участники почувствовали, что разозлили или обидели духа, надо заверить его, что больше не будет подобных вопросов. Некоторые сущности могут разговаривать в шутливом тоне. В таком случае не следует переводить разговор в серьезное русло. После общения нужно поблагодарить духа, а затем перевернуть блюдце и три раза стукнуть им по столу. Этим сигналом участники дают понять духу, что отпускают его.

И последнее. Начинать спиритический сеанс необходимо с чистыми помыслами.

 

Запредельные голоса

 

Когда кто-то говорит, что слышит потусторонние голоса, у его собеседника наверняка возникает ощущение, что человек либо фантазирует, либо у него галлюцинации, либо же он не совсем адекватно воспринимает окружающий мир. Но как тогда быть с людьми, слышавшими запредельные голоса и в то же время признанными абсолютно здоровыми психически? И сколько бы ни было предположений о возможных розыгрышах, миражах, субъективных факторах и расстройствах, все это не останавливает потока сообщений об аномальных явлениях, которые регулярно происходят по каким-то непостижимым причинам.

 

«Черное» искусство

 

Из истории некромантии

 

Явление голосов из иных измерений, пространств или потустороннего мира имеет многовековую историю. По мнению видного специалиста в области танатологии (от дервнегреч. «учение о смерти») Сергея Рязанцева, практика общения с душами умерших (некромантия) была широко распространена среди различных народов. Одно из древнейших и, пожалуй, наиболее известных сообщений об этом встречается в Библии. Саул, первый царь израильтян (II век до н. э.), окруженный врагами, пригласил волшебницу из Аэндоры — древнего поселения Нижней Галилеи — с тем, чтобы она вызвала дух умершего пророка Самуила. Аэндорская колдунья благодаря своим чарам увидела «как бы бога, выходящего из земли». Саул попросил описать его, и колдунья ответила, что «видит мужа престарелого, одетого в длинную одежду». Тогда Саул поклонился и через вещунью услышал потусторонний голос пророка Самуила, последнего из судей израильских, страшное предсказание: Израиль будет поражен филистимлянами, а самого Саула и его сыновей ожидает гибель.

Этот эпизод со всей очевидностью доказывает, что древнему Израилю была хорошо знакома практика вызывания духов умерших, общения с ними и просьб о советах. Более того, некромантия настолько укоренилась в нравах и религии народа, что никакие строгие постановления против обряда не могли остановить израильтян. Они даже не боялись нарушить один из еврейских законов, который карал смертью через побивание камнями всякого, кто намеревался вызывать духов умерших и обращаться к ним за прорицаниями. Спустя годы после Саула царь Манассия все же ввел в обычай вызывать духов мертвых, узаконив ремесло служителей черной магии. Однако позже благочестивый царь Иосия снова причислил всех некромантов к разряду преступников.

Традиция вызывать умерших существовала и в вавилонско-шумерской культуре, предшествовавшей Израилю. В двенадцатой песне поэмы о Гильгамеше герой оплакивает своего мертвого друга Энкиду и просит бога мертвых Шамаша вызвать ему из подземного мира дух погибшего товарища: «Взломай могильный склеп и открой землю, дабы дух Энкиду мог, подобно ветру, подняться вверх». Бог внял его просьбе: к Гильгамешу явился дух побратима и поведал о горестном положении мертвых в подземном мире, где «их пожирает червь и где все покрыто прахом».

Самый ранний пример некромантии в античной литературе можно встретить в знаменитом эпизоде из «Одиссеи» Гомера, где царь Итаки приплывает к печальным берегам на краю океана и здесь вызывает духов из подземного царства. Чтобы заставить их говорить, он копает ров и закалывает над ним жертвенных овец так, чтобы кровь их стекала на дно ямы. Истомленные жаждой духи собираются у рва и, выпив всю кровь, изрекают загробными голосами свои прорицания.

Надо сказать, что для вызова духов умерших некроманты Древней Греции могли использовать только строго определенные места, как считалось, имевшие непосредственное сообщение с подземным царством. Это были трещины в земле, сквозь которые духи, повинуясь приказанию, могли выходить на поверхность. Такие места назывались «оракулами умерших». Один из них находился близ Аорнума в Фесгротии; там, по преданию, легендарный музыкант Орфей вызывал душу любимой и потерянной им Эвридики. В более позднее время коринфский тиран Периандр также посылал приближенных к оракулу, чтобы вызвать тень своей умершей жены Мелиссы. Явившаяся тень поведала, что она нагая и ей холодно, так как одежды, которые были похоронены вместе с ее телом, не дают ей тепла. Тогда Периандр велел всем женщинам Коринфа собраться в святилище Геры. Те послушно исполнили приказание, нарядившись в свои лучшие одежды, как для праздника; но, как только они собрались, тиран велел своим телохранителям сорвать со всех женщин одежды, сложить их в кучу и сжечь во благо своей покойной супруги.

Другой оракул загробных голосов находился близ Гераклеи в Вифинии. Спартанский царь Павсаний, разбив персов в битве при Платеях в 479 году до н. э., позже посетил это место, чтобы попытаться вызвать и умилостивить дух случайно убитой им византийской девушки по имени Клеоника. Ее дух явился и недвусмысленно заявил, что все его заботы исчезнут, когда он вернется в Спарту. Пророчество это сбылось, и вскоре смерть настигла царя.

Наиболее полное описание процедуры вызывания духов в греческой литературе мы находим в трагедии Эсхила «Персы». Действие происходит у могилы персидского царя Дария. Царица Атосса, жена Ксеркса, с тревогой ждет известий о муже и об огромной армии, которую он повел против Греции. Появляется гонец, сообщающий об окончательном поражении персов при Саламине. Потрясенная ужасом и горем, царица решается вызвать из могилы дух Дария и спросить его совета. Для этого она совершает над могилой возлияния из молока, меда, воды, вина и оливкового масла, а хор в это время поет гимны, взывающие к подземным богам, прося их выслать наверх душу умершего царя. Дух появляется из-под земли и дает огорченному народу совет и предупреждения. Примечательно, что в этом описании Эсхил основывался как раз на ритуале, традиционном для греческих некромантов.

По сообщению историка Флавия Филострата (II–III века), подобным образом или с помощью заклинаний пифагорейский философ Аполлоний Тианский (I век) вызвал дух Ахиллеса из его могилы в Фессалии. Герой вышел из своей гробницы в образе высокого и красивого молодого человека и вступил в беседу с мудрецом.

Поэт Лукан (I век) оставил нам рассказ о свидании Секста Помпея, сына Помпея Великого с фессалийской колдуньей перед битвой при Фарсале в 48 году до н. э. По просьбе Помпея старая колдунья, жившая среди могил, оживила чье-то непогребенное тело, и оно рассказало о тревоге, охватившей подземные тени по поводу близкой катастрофы, предстоящей римскому миру.

Гораций (I век до н. э.) рассказывает о двух ведьмах, выпускавших кровь черного ягненка над ямой, чтобы вызвать духов и получить от них ответ на свои вопросы. Тибулл (I век) также упоминает о колдунье, своим пением вызывавшей из могилы тени умерших.

Известный английский этнограф Джеймс Джордж Фрэзер приводит многочисленные примеры того, как некромантия широко практиковалась (и кое-где до сих пор практикуется) у первобытных народов — там, вероятно, и стоит искать истоки этого верования.

Так, африканские племена банту верили, что духи умерших вождей иногда вселяются в тела живых людей и пророчествуют их устами. Негры Южного Того, по свидетельству Фрэзера, тоже умели общаться с духами. Жрец, запершись в комнате, вызывал духа, который, появившись, начинал плакать, после чего вступал в разговор со жрецом.

Племя маринданим на южном берегу Новой Гвинеи во время ежегодных обрядов посвящения вызывало души своих предков из подземного мира, громко ударяя о землю нижним концом листа кокосовой пальмы. Как правило, это делалось ночью. Подобным же образом некоторые племена на острове Сулавеси (Индонезия) призывали во время праздника души умерших вождей и героев, колотя об пол храма длинной палкой.

На Маркизских островах (Полинезия) жрецы вызывали души мертвецов: те вселялись в это время в тела медиумов и через них беседовали со своими живыми родственниками. Поводом для обращения к духу служила обычно болезнь члена семьи, когда родственники и друзья желают получить совет из загробного мира.

Широко практиковалась некромантия и в Древнем Китае. Во многих произведениях древней и средневековой китайской литературы имеются сцены вызывания духов умерших. При этом описания этого явления в разных литературных источниках, отдаленные друг от друга иногда периодом в несколько столетий, удивительно совпадают. Авторы указывают, что появлению духа предшествуют холод и запах тлена. Обычно дух умершего можно видеть, а не только общаться с ним через медиума. Вообще в Китае поклонение предкам является основным элементом национальной религии, поэтому неудивительно, что практика некромантии имела большое распространение. Многие этнографы также зафиксировали нередкое использование этого обычая в Китае в XIX веке.

Некромантия была очень популярна и в средневековой Европе. Классическим литературным примером можно назвать появление призрака отца Гамлета, рассказывающего сыну о своих убийцах. Правда, в этом случае Гамлет не прибегает к услугам некромантов, призрак появляется в замке сам, взывая об отмщении. Подробное описание некромантии можно найти и в «Фаусте» Гёте.

Знаменитый итальянский скульптор XVI века Бенвенуто Челлини в своей автобиографии так описывает сеанс некромантии, участником которого ему довелось быть: «Мы отправились в Колизей, и там священник, нарядившись по способу некромантов, принялся чертить круги на земле с самыми чудесными церемониями, какие только можно вообразить… После этого он сделал в кругу ворота и, взяв нас за руку, одного за другим поставил нас в круг… Затем приступил к заклинаниям. Длилось это действо полтора с лишним часа; явилось несколько легионов духов, так что Колизей был весь переполнен…»

 

Сегодняшнее наше представление о некромантии формируется не только древними сказками, но и современными фильмами и книгами. Искусство последнего столетия эксплуатировало тему некромантии, наверное, как никакую другую. И теперь понятие некромантии известно почти каждому как зловещее и окутанное мистицизмом «воскрешение мертвецов с помощью магии для создания из них могучей и непобедимой силы».

 

О чем говорят эти исторические свидетельства? Например, библейский рассказ о беседе Саула с духом Самуила, очевидно, свидетельствует о том, что призрака видела только колдунья, сам же царь мог только слышать его голос и отвечать ему. Видимо, тут имел место хорошо изученный сегодня феномен чревовещания. По сути, подобное явление представляет собой способность говорить, не шевеля губами, вследствие чего произносимые слова кажутся исходящими от других лиц.

При чревовещании не совсем обычен сам механизм голосообразования: движения органов ротовой полости производятся так, что для посторонних они незаметны, а губы остаются совершенно неподвижными. Голос отличается меньшей внятностью, монотонностью и ослабленной силой, что, кстати говоря, весьма характерно для «замогильных» голосов. Для опытных чревовещателей не составляет особого труда создавать иллюзию возникновения голоса из любого места комнаты, причем они произвольно могут менять как тембры этих голосов, так и направление их звучания.

Некромантией занимались и чернокнижники. Во все времена они подвергались гонениям церкви и государства, а в Средневековье, обвиненные в связях с дьяволом, сжигались на кострах.

В России один из последних шумных процессов над сектой некромантов проходил в 1913 году в Перми. Тогда жителей одного из многоквартирных доходных домов неожиданно начали тревожить странные звуки, доносившиеся из стен и напоминавшие то скрежет зубов, то вой или стон, то тихий плач. В квартирах без видимых причин стала падать мебель, разбиваться посуда. А вскоре в пространстве длинных мрачных коридоров стали внезапно возникать пугающие прозрачные фигуры. Обитатели дома заметили, что подобные явления происходили в те вечера, когда в одной из квартир собирались подозрительного вида личности. Из-за дверей странной квартиры тогда доносились песнопения на непонятном языке и шел едкий запах гари.

Прибывшие по просьбе возмущенных жильцов полицейские произвели в «нехорошей квартире» обыск и обнаружили множество литературы на латинском и старорусском языках, в которой подробно описывалось, как вызываются духи умерших. Жилец, снимавший квартиру, после допроса в полицейском участке признался, что вместе со своими товарищами проводил обряды некромантии с целью узнать будущее, а также выяснить успешность того или иного коммерческого предприятия.

В начале XX века русский философ, мистик и путешественник Николай Рерих в своей книге «Семь великих тайн Космоса» писал о том, что после смерти человека его тонкое тело иногда является в мир людей в виде прозрачной бестелесной оболочки. По мнению эзотериков, тонкое тело умершего человека, или его привидение, практически никогда по собственной воле не станет тревожить своим появлением наш плотный материальный мир. Во всех случаях существуют очень веские причины, которые не дают бестелесной оболочке успокоения, заставляя ее наведываться в «юдоль слез и страданий».

В отличие от самобытного искусства шаманов или медиумов, которые, вводя свое сознание в измененное состояние, получают возможность общаться с душами умерших предков, не вызывая их в наш мир, некроманты, как считают ученые, совершают насилие над тонким телом человека, притягивая его к материальному плану мироздания.

 

Лженекромант пан Твардовский

 

В истории некромантии были и курьезные случаи. Вот одна из таких историй. В XVI столетии в Кракове жил пан Твардовский — герой польских легенд, песен, народных рассказов. Его воспевали поэты, о нем писали известные прозаики. Он занимался астрологией, вызыванием духов и некромантией. Сохранились свидетельства современников о том, что он по просьбе польского короля Сигизмунда-Августа вызывал призрак Барбары Радзивилл, его молодой жены, незадолго перед тем скончавшейся.

Прошло немало лет и вот, как зафиксировано в старинных хрониках, в одном из костелов Польши произошло весьма странное событие: во время богослужения перед молящимися, на фоне кадильного дыма вдруг появился… черт. Десятки молящихся явственно разглядели у него рога, хвост и ноги с копытами. Попрыгав в воздухе, адское существо исчезло так же быстро, как и появилось.

По прошествии еще нескольких десятков лет, об этом невероятном случае как-то уже позабылось. Но вот, снова в том же костеле черт показал свое мерзкое обличье. Правда, на этот раз очевидцем был только один из монахов — привратник монастыря. Перепуганный повторным явлением нечистой силы, он швырнул в него церковными ключами.

Загадочным происшествием в костеле заинтересовались любители старины. Они обратили внимание на то, что в костеле на почетном месте висело старое запыленное зеркало. Оно относилось к тем временам, когда стеклянных зеркал в Польше еще не знали, а изготовляли их из специальных металлических сплавов. К своему удивлению, исследователи увидели на раме надпись на латинском языке, из которой явствовало, что зеркало принадлежало… тому самому знаменитому некроманту пану Твардовскому, «который его употреблял при своих магических занятиях». Любопытная деталь: исследователи нашли свидетельства современников, что при некромантском сеансе, во время которого Твардовский вызывал дух королевы, на столике около черепа находилось распятие и зеркало.

Установив связь между таинственными явлениями, о которых рассказывали легенды, и зеркалом Твардовского, специалисты зашли в тупик, не найдя этому ни одного разумного объяснения. И вот, не так давно зеркало Твардовского снова привлекло внимание ученых. Когда начали его исследовать, то оказалось, что на нем выгравированы под определенным углом рисунки, отражающие свет. В том числе там был рисунок, изображающий фигуру молодой женщины — той самой Барбары Радзивилл! Была там и фигура черта, который так смутил молящихся и перепугал монаха. Иначе говоря, диск оказался «волшебным зеркалом», известным в средние века на Востоке, откуда оно проникло затем на Запад. С помощью таких зеркал средневековые маги совершали многие «чудеса».

Тщательно обследовав зеркало, ученые установили, что для успешного «сеанса» было необходимо, чтобы зеркало находилось под строго определенным углом по отношению к сильному источнику света, например к многосвечному светильнику, а перед зеркалом, шагах в 30–40 от него, должен был клубиться либо пар, либо дым кадильниц, заменяющих экран. Так в клубах дыма появлялись перед пораженными зрителями выходцы с того света.

В истории с «явлениями» королевской жены все было предусмотрено паном Твардовским заранее. А с чертом — случайность. По-видимому, готовясь к праздничной службе, монахи очистили зеркало от пыли. В день праздника костел был ярко освещен. Лучи света падали на зеркало. К потолку поднимался кадильный дым. И «упрятанный» в зеркале чертик появился перед молящимися. При сходных условиях он появился и во второй раз — перед привратником монастыря. И это был его последнее явление перед публикой. Перепуганный монах отбросил от себя связку ключей, они попали в зеркало и повредили гравюру, укрытую в толще зеркального слоя.

Несомненно, оптический эффект проекционного «волшебного фонаря» или «волшебного зеркала» применялся на многих сеансах некромантов. Еще в Древнем Египте в полумраке храмов жрецы проделывали небольшую щель, которая открывалась в нужный момент. На крышу храма взбирался жрец и занимал такое положение, что его изображение, пройдя щель, падало на одну из стен храма. Когда жрец начинал двигаться, приходила в движение и его громадная тень в храме. Закрывалась щель — видение исчезало.

О секрете световой проекции писал еще древнегреческий философ Платон. В своей книге «Аллегория о пещере» он объяснил устройство такого аппарата. Да и Пифагор, побывавший в Египте, тоже демонстрировал у себя на родине, как можно «вызвать духов».

Хотя секрет проекционного фонаря и его аналогов был известен давно и неоднократно использовался в практике некромантов, патент на его изобретение был выдан только в 1799 году физику Робертсону. Прежде чем обнародовать свою новинку, он немало попользовался ею в целях лженекромантии. В 1797 году он организовал в Париже нечто вроде зрелищного предприятия, когда каждый купивший билет, мог посмотреть «дух» любого умершего человека, покойных родителей или родственников.

 

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 303; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!