Мистика Гластонберийского аббатства



 

Среди разрушенных архитектурных памятников Британии Гластонберийское аббатство считается местом священным. Существует даже легенда, будто Иисус Христос в юношеском возрасте посетил Гластонбери вместе со своим тайным последователем Иосифом Аримафейским. Другая церковная легенда связывает основание аббатства с именем легендарного короля Луция, который в порыве благочестия в 166 году пригласил в Гластонбери прелатов из Рима.

Первая каменная церковь аббатства была возведена в 712 году. В монастыре были похоронены три англосаксонских короля, хотя паломников больше привлекала туда предполагаемая усыпальница святого Патрика. В 1184 году аббатство сгорело. Конечно, начались восстановительные работы. А спустя 6 лет монахи объявили о невероятном открытии. Согласно историческим отчетам, у монахов время от времени стали случаться видения, которые заставили их поверить, что где-то рядом с ними находится могила короля Артура и его любимой Гвиневеры.

В дальнейшем Гластонберийское аббатство постепенно пришло в упадок. В XVI веке, когда оно уже находилось в жалком состоянии, король Генрих VIII поставил последнюю точку в его многовековой истории, повесив единственного оставшегося аббата перед церковью. Здание же самой церкви и другие строения были разобраны на щебень для мощения дорог. Однако на этом мистическая история легендарного монастыря не закончилась.

В 1907 году английский археолог и архитектор Фредерик Блай-Бонд поставил перед собой задачу раскопать руины аббатства, а также установить местонахождение и размеры двух часовен, воздвигнутых в честь Эдгара-мученика и Божьей Матери из Лоретта. Эти постройки упоминались в ранних описаниях аббатства, но где они стояли и как выглядели, никто не знал.

Главная трудность заключалась в том, что у археолога не было отправной точки для раскопок, а без этого начинать земляные работы не имело смысла. Поиски в старинных архивах ничего не дали. И тогда Блай-Бонд решил в порядке эксперимента привлечь к работе своего старого приятеля капитана Бартлетта, который утверждал, что может получать сведения о прошлом с помощью автоматического письма.

7 ноября 1907 года археолог пригласил Бартлетта в свою бристольскую контору и попросил взять в руки карандаш. После чего, слегка прикоснувшись пальцами к карандашу медиума, Блай-Бонд обратился к невидимому корреспонденту и спросил: «Не можете ли вы рассказать нам что-нибудь о Гластонбери?» Однако ответа не последовало. Пока археолог и Бартлетт вспоминали разные истории из охотничьей жизни, карандаш, который психограф продолжал держать в руке, вдруг нацарапал единственную неровную строчку: «Все знания вечны и доступны искренним помыслам ума».

Оба приятеля были удивлены и несколько озадачены. Позднее они признавались, что не знали, как рассматривать это короткое послание: как начало или как конец? Что могло оно значить? Должны ли они сами искать ответ или спрашивать и ждать ответа? Они решили спрашивать. В тот же день на вопросы, заданные Блай-Бондом, Бартлетт автоматически записал послание на вульгарной латыни, употреблявшейся многие столетия назад. В нем говорилось, что часовню Эдгару-мученику первым воздвиг аббат Беер, а потом ее перестроили. Занимался этим аббат Уайтинг, последний хозяин Гластонбери.

Затем рука Бартлетта стала медленно вычерчивать контурную карту аббатства, на которой появилась и странная по форме фигура, под которой Блай-Бонд заподозрил один из объектов поиска. «Не часовня ли это?» — спросил он. Очень медленно, словно специально испытывая их терпение, карандаш в руках Бартлетта буква за буквой написал ответ: «Да, это часовня Эдгара-мученика, давно разрушенная и затерявшаяся. Вход через перегородку в заднюю часть алтаря, пять футов, часовня тянется на тридцать ярдов к востоку, кладка каменная, горизонтальная, свод веерообразный, окна с фрамугами и голубым стеклом».

Неужели продиктованное кем-то из потустороннего мира — правда? Подтвердить это могли только раскопки. Пользуясь указаниями, полученными таким необычным способом, рабочие Блай-Бонда вскоре раскопали развалины сооружения протяженностью 90 футов, то есть ровно 30 ярдов. Были обнаружены остатки веерообразного свода и кладки с метками каменщиков, а также осколки голубого оконного стекла. Это означало, что некто продиктовал Бартлетту достоверные сведения.

Капитан под руководством друга-археолога снова взял карандаш. Но теперь он писал ответы на вопросы Блай-Бонда на английском языке начала XVI века. Когда же полученные инструкции копать в твердом грунте на северном участке аббатства показались им сомнительными, друзья решили переспросить корреспондента. «Ищите мою часовню там, где я вам указал», — подтвердил таинственный информатор и добавил, что они найдут только одну стенку, все остальное было растащено на частные постройки.

И снова раскопки подтвердили точность полученных данных! В течение 10 лет, пока велись раскопки, Блай-Бонд и Бартлетт с помощью автоматического письма получили сотни таких посланий. Причем поражала точность, с которой в них указывались различные измерения, — вплоть до дюйма. Естественно, что на протяжении столь длительного «сотрудничества» они не могли не поинтересоваться, кто же снабжает их такими исчерпывающими сведениями. В ответ карандаш написал, что это монахи, жившие в аббатстве со дня его основания. Каждый монах отвечал за свой период жизни. Случавшиеся длинные паузы, как писал карандаш, появлялись из-за некоторых затруднений. Когда возникало какое-либо сомнение, монахи совещались между собой и старались ответить по возможности точнее.

Один из самых информированных «собеседников» называл себя Иоханнесом Брайэнтом. Он утверждал, что был коротышкой и умер в 1533 году. Запись же о самых ранних временах принадлежала лицу, медленно выписавшему свое имя — Асвольд Саксонский. Он сообщал, что задолго до возведения аббатства на этом самом холме построил крепкий деревянный дом, вошедший впоследствии в монастырь. Блай-Бонд и его команда принялись за раскопки в точно указанном месте и без труда обнаружили остатки деревянного сруба, поверх которого лежала каменная кладка тысячелетней давности.

Вначале британские власти радовались успехам Блай-Бонда, обнаружившего давно затерянное аббатство и открывшего некоторые части сооружения, о существовании которых даже не подозревали. Однако, когда стало известно о методах, какими он пользовался, его открытия были признаны ненаучными и в 1922 году он был отстранен от руководства раскопками. В 1933 году археолог издал книгу «Врата памяти». В ней он привел послания «с того света», не только подтвержденные им при раскопках, но и те, которые еще предстояло проверить.

Если исключить случай с английским археологом и его другом-психографом, остается только гадать, что заставляет «осиротевшие» души-двойники направлять заведомо безответные послания в наш земной мир. Однако здесь важно другое: почему психограммы поступают к тем или иным конкретным людям?

Ответом является новейшее открытие биофизиков и нейрофизиологов. Если не вдаваться в энергофизиологические детали, суть его сводится к тому, что наш мозг сам себя экранирует от внешних электромагнитных излучений, в том числе и от волн, поступающих из глобального поля. Иначе бы он погиб под лавиной информации. Однако у некоторых людей эта защита бывает ослаблена, временами или постоянно, и тогда они принимают психограммы, авторами которых являются виртуальные двойники из тонкого мира. Видимо, им становится известно, когда эти послания кто-то «прочитывает», и они вновь и вновь направляют их таким адресатам.

Впрочем, даже если это не так, сам по себе феномен психографии свидетельствует о том, что жизнь после смерти, вероятно, все-таки существует.

 

«Летающий медиум»

 

По мнению людей, верящих в паранормальные явления, одним из самых знаменитых медиумов XIX столетия был шотландский спиритуалист Дэниел Дунглас Хоум. Он совершал такие невероятные трюки, которые и до сих пор мало кто может объяснить. Да и сами спиритуалисты вместе с поклонниками паранормального говорят о его таланте с уважением, граничащим с благоговением. В отличие от других знаменитых спиритов, таких, например, как Елена Блаватская, он был одинок и не стремился основать новую религию, хотя такие возможности у него наверняка были. Время от времени его проверяли ученые, однако ни разу не смогли уличить Хоума в мошенничестве. Более того, в конце своей жизни он был провозглашен «величайшим физическим медиумом всех времен».

Дэниел Дунглас Хоум родился в Эдинбурге в 1833 году. Он утверждал, что был потомком десятого графа известной шотландской фамилии Хоумов, а потому взял второе имя Дунглас. Правда, его аристократическое происхождение так и не было подтверждено, что дало повод некоторым комментаторам, таким как Тревор Х. Холл, говорить о том, что Хоум будто бы сфабриковал свою родословную с целью попасть в высшие слои общества.

В юности Хоум был увезен родной тетей в Соединенные Штаты. В своей автобиографии «Случаи из моей жизни» медиум сообщает, что еще в детстве у него открылось «второе зрение» и проявились спиритуалистические способности. Например, в возрасте 13 лет он смог предвидеть смерть своего школьного товарища и с тех пор постоянно общался с его духом. Кроме того, будущий медиум утверждал, что в 1850 году он предсказал смерть своей матери, которая жила вдали от него. Кстати, громкий стук и передвижение мебели до такой степени нарушали тишину дома его тети, что эта весьма религиозная особа выставила племянника из дома.

С этого времени Хоум начал осваивать роль профессионального медиума, как это делали многие другие, следуя примеру тех же сестер Фокс. Однако его подход кардинально отличался от принципов других медиумов: он не брал плату за свои сеансы. При этом всегда говорил, что миссия его жизни является «великой и святой», а это предполагает не щедрую оплату, а «поиски доказательств существования бессмертия, что приблизило бы нас к Богу».

В 1855 году друзья Хоума в США, где под его обаяние попало немало влиятельных людей, собрали деньги для того, чтобы он смог отправиться в Британию. Именно там начинающий спиритуалист очень скоро приобрел репутацию квалифицированного медиума. Он всегда считал себя миссионером, и свое понимание собственного предназначения очень точно сформулировал в лекции, прочитанной в помещении Уиллис-Румз в Лондоне 15 февраля 1866 года: «Я всем сердцем верю, что эта сила крепнет день ото дня, чтобы приобщить нас к Богу. Вы спросите, делает ли она нас чище? Могу только сказать, что мы всего лишь смертные, а значит, нам свойственно ошибаться. Однако тот, кто чист в сердце своем, тот узрит Бога. Она учит нас, что Он есть любовь и что смерти не существует».

Профессиональная деятельность Хоума состояла в проведении спиритических консультаций и сеансов перед многими видными людьми — именно на их свидетельствах в наибольшей степени основывается его репутация. Среди них были сэр Давид Брюстер, лорд Брохам, сэр Эдвард Балвер-Литтон, Т. А. Троллоп, виконт Адаре (который стал четвертым графом Данравена) и лорд Линдсей (позже — граф Крофорд). Хоум также проводил сеансы на европейском континенте перед французскими, германскими, датскими и русскими коронованными особами.

Работа Хоума была похожа на то, что делали и другие медиумы того времени. Сначала это были стуки, скрипы и движения столов. Затем демонстрировалась левитация предметов, во время которой ощущались прикосновения духов к рукам и одежде зрителей. Затем происходили еще более таинственные феномены: стали появляться светящиеся ладони и руки, сама собой передвигалась мебель. К этому действу Хоум добавлял некоторые новые детали. Он показывал аккордеон, парящий в воздухе, или держал его одной рукой и невидимыми пальцами нажимал на клавиши, наигрывая мелодии «Дом, милый дом» или «Последняя летняя роза».

Однако наибольшее изумление у гостей вызывали «удлинение» тела медиума, его способность опускать руки в огонь и доставать раскаленный уголь. Не менее удивляла его способность парить над гостями, иногда дотрагиваясь до них в те моменты, когда он пролетал над их головами. Но наиболее известным его номером стал такой: Хоум вылетал в окно, затем пролетал над одной из лондонских улиц, а затем возвращался в другое окно напротив.

Как уже говорилось, репутация Хоума держалась главным образом на свидетельствах тех, кто посещал его сеансы. Правда, при этом специалисты редко проверяли его способности в жестких условиях. Ни его руки, ни его ноги никто не держал, и они не были связаны, как у тех медиумов, которых проверяли позже. Хоум сам решал, кто должен сидеть рядом с ним. Кроме того, в начале сеанса, когда раздавались стуки и скрипы, свет был достаточно ярким. Однако перед наиболее сложными представлениями, такими, как появление рук духов или движение мебели, свет обычно выключали, и комната освещалась только камином, часто занавешенным, или светом, попадающим через ставни. В таких условиях возможность предотвратить обман была ничтожно мала, если вообще существовала. И не исключено, что Хоум использовал проволоку, крючки, шкивы и другие хитроумные изобретения для достижения иллюзии, а может, даже чревовещание или иные приемы.

Говорят, что Хоум в полной мере использовал великий дар убеждения, например при левитации, когда он заявлял: «Сейчас я поднимаюсь». Может, никто и не видел его поднимающимся, но все ему верили. Или же он говорил: «Я увеличиваюсь», — когда он мог просто вытягиваться, искривляться или просто становиться на цыпочки. Убеждающими замечаниями всегда можно повлиять на восприятие, особенно при тусклом свете. Некоторые критики утверждали, что Хоум вызывает галлюцинации у некоторых своих посетителей, другие считали его самозванцем. Однажды на его сеансах побывали известные поэты, Роберт и Элизабет Броунинги. Позже Роберт Броунинг обвинил его в обмане, написав даже поэму под названием «Мистер Грязь, медиум».

И все же, как уже говорилось, Дэниел Дунглас Хоум, в отличие многих медиумов того времени, ни разу не был публично уличен в обмане. Фрэнк Подмор замечает тем не менее, что были некоторые свидетельства того, что Хоума разоблачали; он цитирует письмо мистера Мэрифилда, написанное в 1855 году, в котором содержится свидетельский рассказ о сеансе Хоума. Мэрифилд сообщает, что в комнате во время сеанса единственным источником света являлся тусклый свет звезд, так как луна уже зашла. Было 11 часов вечера. Хоум сидел с одной стороны стола, участники — с другой. Руки Хоума находились под столом. После нескольких стуков кто-то сказал, что он видит «руку духа» — объект, похожий на руку ребенка, в длинном широком рукаве. Объект появлялся в одном или двух местах возле медиума, либо около его ног, либо у его вытянутых рук. Мэрифилд говорил: «Я заметил, что тело и плечи медиума опускались или поднимались синхронно с этими появлениями». Затем он говорит: «Я видел нить между плечами и руками медиума и „рукой духа“, привязанной к концу его собственной».

Мэрифилд сообщает, что секрет трюка был очевиден, но, несмотря на это, вся компания присутствовавших была настроена настолько благоговейно и смотрела на медиума с таким обожанием, что он еле удержался от смеха. Журналист Делия Логан рассказала о похожем сеансе, проводившемся в Лондоне в доме одного дворянина. Хозяин наблюдал, как Хоум шел на ощупь по затемненной комнате, пока вокруг него возникали светящиеся руки. По свидетельству Логан, хозяин дома видел, как Хоум поставил на камин небольшую бутылочку и затем незаметно взял ее в руки. При дальнейшей проверке оказалось, что в ней содержится светящееся масло. Однако все присутствовавшие в комнате были под огромным впечатлением от хоумовских «спиритуалистических чудес».

Сэр Артур Конан Дойл, присутствовавший на нескольких сеансах Хоума и впоследствии составивший его краткое жизнеописание «История спиритуализма», отмечал, что тот был практически единственным, кто владел четырьмя разновидностями медиумизма. В их числе «прямой голос» (способность позволять «духам» говорить собственными голосами), «трансовая речь» (когда «дух» говорит голосом медиума), ясновидение и «физический медиумизм» (телекинез, левитация и т. п.), причем в последнем, по свидетельству Конан Дойла, Хоум не имел себе равных.

Надо сказать, что Хоум всегда был очень осторожен в проведении сеансов, всегда готовил свои представления тщательно и умело. Свою роль сыграло то, что Хоума исследовал сам сэр Уильям Крукес — английский физик, профессор, президент Лондонского королевского общества. Его «тест» был опубликован в 1889 году, спустя 15 лет после проведенного сеанса. Первый сеанс, который проходил в 1871 году, посетили Крукес и его близкие друзья. Были показаны различные феномены: частичная левитация Хоума, погружение его рук в огонь, левитация столов, появление светящихся рук и игра на аккордеоне без видимых пальцев, нажимающих на клавиши.

Как Хоум показал этот каскад трюков? Использовал ли он черную веревку? Играл ли он на инструменте (как предполагалось) или использовал музыкальную шкатулку? Был ли Крукес загипнотизирован? Сегодня об этом можно только догадываться, ибо профессор пожелал оставить эти вопросы без ответов.

Конечно, человек более алчный и тщеславный употребил бы свои необычайные способности на то, чтобы создать какую-нибудь секту и стать ее предводителем, или окружил бы себя атмосферой власти и таинственности. Безусловно, многие в его положении испытали бы искушение сделать свой дар источником обогащения. Что касается этого пункта, то надо сказать сразу: за все 30 лет своих выступлений Хоум не принял ни шиллинга в благодарность за свои усилия. Достоверно известно, что французское Общество спиритических исследований предложило ему за один сеанс в Париже 2 000 фунтов, и он — бедняк и не очень здоровый человек — отказался принять эту сумму. Он заявил: «Я послан с миссией, цель которой — доказательство бессмертия. Я никогда не брал за это денег и никогда не возьму».

Коронованные особы дарили ему подарки, не принять которые было бы неучтиво: кольца, булавки и другие безделушки — скорее знаки дружбы, чем плата. Задолго до его безвременной кончины в Европе практически не осталось монарха, с которым у этого застенчивого человека, прибывшего когда-то в ливерпульский порт, не установились бы теплые и доверительные отношения. Так, Наполеон III взял на себя заботу о его единственной сестре, а русский император устроил его брак. Женитьба произошла в тот год, когда Хоум предпринял путешествие в Россию, где при царском дворе познакомился с Юлией фон Глумелин. Его шурином (брат жены) стал Александр фон Бутлеров, прославленный русский ученый, который первым начал подлинно научное изучение феномена великого медиума. Действительно, многие люди предполагали, что Хоум каким-то образом мог гипнотизировать присутствующих, создавая иллюзию происходящих явлений. Но нет ни одного свидетельства, что медиум действительно создавал такую групповую иллюзию.

Бутлеров внимательно наблюдал за всеми действиями Хоума, проверял и перепроверял все его способности. На одном из сеансов медиум представил зрителям одно из своих любимых развлечений — просьба передвинуть стол по его приказу. Но ни поодиночке, ни общими усилиями присутствующие не смогли этого сделать. Через минуту Хоум вдруг заявлял, что стол может даже парить. И участники действительно убеждались, что с легкостью могут его поднять. Что это было — иллюзия? Бутлеров тщательно исследовал и это феноменальное явление. Весил стол 45 кг, но, когда Хоум слегка прикасался к верхней части стола, вес уменьшался до 14 кг. В этот момент, когда Хоум «приказывал» столу стать тяжелым, вес равнялся уже 68 кг. Никто не мог ни повторить, ни догадаться, как это получается. И это был не исключительный эпизод, а демонстрация способностей в любой день и час, неделя за неделей, год за годом.

Медиум знал, что есть соблазны более изощренные, чем богатство. Но бескомпромиссная честность всегда защищала его. Ни на мгновение не утратил этот человек скромности или чувства меры. Его настоящим кредо были слова: «Я обладаю некими способностями. Я буду счастлив продемонстрировать их в меру своих сил, если вы отнесетесь ко мне как джентльмен к джентльмену. Я буду рад, если вы сможете в какой-то мере объяснить эти явления, и готов участвовать в любых разумных опытах. Сам я не имею власти над этими силами. Не я использую их, а они — меня. Бывает, они покидают меня на несколько месяцев, потом проявляются вновь с удвоенной силой. Я — не более чем пассивный инструмент». Этому кредо он не изменял никогда, как никогда не рядился ни в мантию пророка, ни в одежду мага.

В возрасте 38 лет Хоум прекратил давать сеансы из-за ухудшения здоровья. Он скоропостижно скончался 21 июня 1886 года и был похоронен на кладбище Сен-Жермен по православному обряду. На надгробии Дэниела Дунгласа Хоума была начертана лишь одна краткая надпись: «До следующей встречи с духами» (из Первого соборного послания апостола Павла к коринфянам).

 

Слепая ясновидица и духи

 

Общалась с духами умерших и знаменитая слепая ясновидящая Ванга. Она могла их «видеть», разговаривать с ними, задавать вопросы и получать ответы. Иногда сама их вызывала, иногда они приходили к ней и через нее передавали живым какие-то сообщения. Ванга рассказывала, что может видеть образы умерших такими, какими они были при жизни, и о чем-либо их спрашивать. При этом она не всегда сообщала о присутствии духов посетителям, которые приходили к ней на прием, но иногда они сами догадывались об этом. Сколько ученых, да и просто образованных людей приезжало к Ванге, чтобы самим увидеть, удивиться… и так и уехать, ничего не поняв! «Позвольте, ведь тут чудо, несомненно, чудо, — говорил один из приехавших ученых. — Я не верю, что она могла слышать голос моей матери, умершей десять лет тому назад. Однако же только моя мать знала то, что сказала мне Ванга. Значит, чудеса бывают?»

У Ванги были свои представления о том, что ждет человека после смерти. Многие ученые были материалистами и не принимали теории прорицательницы, резко противоречащей их убеждениям. Однако, несмотря на то что Ванга была глубоко религиозным человеком, ее теория противоречила и общепринятой христианской. Так, сохранилась запись беседы Ванги с одним из посетителей, в которой она высказывает свои соображения по поводу того, что такое смерть (запись беседы была опубликована К. Стояновой):

«— Я тебе уже сказала, что после смерти тело разлагается, исчезает, как и все живое после смерти. Но определенная часть тела не поддается тлению, не гниет.

— Видимо, имеется в виду душа человека?

— Не знаю, как назвать. Я считаю, что то в человеке, что не подвержено тлению, развивается и переходит в новое, более высокое состояние, о котором мы ничего конкретно не знаем. Примерно происходит так: умираешь неграмотным, затем умираешь учеником, затем человеком с высшим образованием, затем ученым.

— Значит, человека ждет несколько смертей?

— Смертей несколько, но высшее начало не умирает. И это душа человека».

Возможно, ей рассказали обо всем этом духи умерших, которых она вызывала, а может быть, она увидела это сама своим «внутренним зрением».

Когда умер муж Ванги, прорицательница сразу же заснула и спала до его похорон. Затем она проснулась и сообщила, что все это время была с мужем, провожала его. Что именно она видела и о чем разговаривала с умершим мужем, не рассказала. Однако Ванга не раз утверждала, что она является для духов умерших своеобразным окном, через которое они могут видеть этот мир, и связной, через которую они могут передавать свои послания.

Ученые до сих пор не могут точно сказать, действительно ли Ванга была способна общаться с умершими и получать от них информацию. Впрочем, вероятно, это невозможно ни доказать, ни опровергнуть. Однако Ванга была уверена в том, что все происходит именно таким образом. «Когда передо мной стоит человек, вокруг него собираются все умершие близкие. Они сами задают мне вопросы и охотно отвечают на мои. То, что я услышу от них, я и передаю живым», — объясняла она.

 

Ванга — Вангелия Пандева Гуштерова, урожденная Димитрова — родилась 31 января 1911 года в македонском городе Струмице, в крестьянской семье. Когда ей было 12 лет, она попала в ураган. Смерч отнес худенькую девочку в поле, а когда одночельчане ее нашли, она не могла открыть глаза — в них плотно набились пыль и песок. Вылечить зрение дочери бедному семейству оказалось не по карману, и Ванга навсегда ослепла. Ясновидческие способности проявились у нее в 1940 году, и с тех пор она стала тем, кем мы ее знаем, — провидицей, оказывающей помощь всем, кто к ней обратился.

 

У Ванги было множество случаев общения с умершими. Среди них и такой: у родителей был сын, которого они очень любили и никогда не расставались с ним надолго. Когда он повзрослел и стал больше времени проводить с друзьями, родители каждый раз отпускали его крайне неохотно. И вот однажды приятели пригласили шестнадцатилетнего подростка на дачу. Он спросил разрешения сначала у отца, затем у матери, и оба, не сговариваясь, почему-то очень легко отпустили его. На даче случилось несчастье: мальчик умер, пораженный электрическим током.

Узнав об этом, убитые горем родители начали обвинять друг друга в том, что по неосторожности отпустили сына. Не желая мириться с потерей, они по совету знакомых решили поехать к Ванге. Несчастье произошло недавно, а в этом случае контакт с умершим всегда был для Ванги очень тяжелым испытанием и мог даже закончиться психическим расстройством. Однако она все же согласилась принять родителей.

Ванга почувствовала присутствие умершего сына посетителей сразу же, как только они вошли в комнату. Ясновидящая сильно побледнела и обратилась к ним так, как раньше всегда обращался сын, когда возвращался домой. Затем уже стало плохо отцу: он будто узнал голос своего умершего сына. Подтвердила это и мать.

Первые слова мальчика были о его живом друге: он просил родителей пойти к нему завтра, так как у него именины, и отнести подарок. Затем сказал следующее: «Не плачьте так много, вы так обильно поливаете нас слезами и пачкаете нам одежду, а ее нечем чистить. Небо не синее, как оно видится вам, оно белое, очень белое. И мы в белом. Я хочу, чтобы в следующий раз, когда придете, вы заказали украшение из серебра, что-то вроде колье, возьмите его с собой. Я приду к вам, но это будет в девятом часу».

Что означала последняя фраза, родители не поняли. Отец потерял дар речи от изумления и ужаса, но мать нашла в себе силы задать вопрос. Обратившись к Ванге, она спросила, может ли та описать, как выглядит сейчас их сын. Однако Ванга ничего не ответила. Неизвестно, услышала ли она вопрос. Зато мальчик голосом Ванги, видимо, рассердившись, что с ним не говорят, начал утверждать:

«Я здесь, я тот, о ком вы спрашиваете, и, чтобы все поверили, я расскажу, как вы меня проводили. Я в темно-серых брюках и сером свитере. Не удивляйтесь! Когда я уходил и спросил вас, вы оба разрешили мне уехать. Меня позвали, и никто не мог меня остановить. Со мной мой дядя и дедушка. Ходят, держась за руки». Затем он немного помолчал и добавил: «Ну ладно, мне еще разрешено побыть и поговорить с вами».

Прошло еще немного времени. Ванга пришла в себя и уже своим голосом добавила: «Ну вот, он отошел, улетел в вышину, как снежно-белый хитон». Затем она добавила, что все люди, независимо от того, были ли они при жизни верующими или неверующими, улетят в одном направлении. Еще сказала, что их сын почувствовал, что пришел его последний час, услышал, что его зовут, и ушел.

В этом случае много неясного. Например, почему мальчик говорил об одежде, которую его родные якобы пачкают своими слезами, что означает его обещание прийти в девятом часу и почему он просил прийти еще раз и принести серебряное колье. В конце он сказал, что ему позволили говорить с родителями, но время разговора истекло. Невольно возникает вопрос: кто позволил и кому он теперь подчиняется? А вот у родителей не возникло никаких сомнений в том, что Ванге удалось вызвать дух именно их умершего сына, ведь он назвал имена своих друзей и описал одежду, в которой был перед смертью.

Еще один случай. К Ванге пришла посетительница, молодая женщина. Ванга сразу же увидела ее умершую мать, веселую женщину с синими глазами, в пестрой юбке и белом платочке. Затем, по словам Ванги, она приподняла подол юбки и, улыбаясь, посоветовала спросить у дочери, помнит ли та о шраме на бедре. Посетительница подтвердила, что у матери действительно был шрам. Затем умершая попросила передать дочери, чтобы ее сестра Магдалена не приходила на кладбище, потому что у нее нет колена и ей тяжело ходить. Посетительница подтвердила и это: Магдалене действительно сделали операцию на колене, поставив искусственную коленную чашечку. Затем Ванга, сказав, что мать просила рассказать об этом дочери, описала еще некоторые события из прошлого самой умершей, о которых ее дочь не знала, но которые выглядели очень правдоподобно.

В конце сеанса Ванга предсказала и будущее, на этот раз голосом матери посетительницы: «Недавно мой сын ударился головой и сейчас очень болен». Посетительница подтвердила, что ее брат действительно болен, у него был обнаружен тромб в сосудах головного мозга и ему делали операцию. Ванга голосом умершей матери добавила: «Сделайте еще одну операцию, но только для самоуспокоения. Никакого толку не будет, твой брат скоро умрет». Это предсказание сбылось: мужчина действительно умер.

Ванга уверяла, что умеет разговаривать не только с духами, но и с цветами, которые рассказывают ей много интересного. Так, однажды она из всей толпы посетителей попросила позвать женщину-цветовода из Софии. На вопрос окружающих о том, откуда она узнала о занятиях посетительницы, Ванга ответила: «Да вот васильки мне только что рассказали. Женщина хочет спросить меня, что делать ей со своим совершенно непослушным сыном. Позови несчастную, я ей все расскажу».

Однажды к Ванге пришла посетительница, сын которой недавно умер. Он был солдатом и попал в автокатастрофу, спасти его не смогли. Мать сообщила, что сына зовут Марко, на что в ответ Ванга сказала, что нет, он сам утверждает, что его зовут Марио. Тогда мать призналась, что дома они действительно звали сына именно так. Затем умерший сын передал через Вангу, что знал о близкой гибели: за несколько дней до этого у него появилось предчувствие смерти. Еще он сообщил, кто виновен в том, что случилась авария. Погибший также спросил о том, почему он не видит своей сестры, и мать сообщила, что она переехала в другой город и теперь живет и работает там. Из последних слов можно было сделать вывод, что умерший мог видеть свой родной дом и мать, но не покинувшую дом сестру.

Ванга неоднократно говорила о смерти: в ее представлении она была реальной сущностью, которую можно увидеть. Одному человеку она сказала, что смерть — это красивый всадник на коне и в доспехах, другому — что она видела смерть и что это красивая женщина с длинными распущенными волосами, а однажды призналась, что человек увидит смерть такой, какой представляет ее. Значит ли это, что Ванга захотела увидеть всадника и смерть явилась к ней в таком обличье, а те, кто представляет смерть как старуху в белом саване с косой, увидят именно такое существо? На этот вопрос ответа пока нет.

Ванга всегда уверяла, что общается непосредственно с духами умерших. Однако так, по-видимому, было не всегда. Иногда сведения ей предоставляли сами родственники умершего, причем сами того не осознавая. Она как бы подключалась к ним и видела их прошлое, настоящее и будущее, а в прошлом видела и тех, кто уже умер. Такие контакты всегда были для нее тяжелыми, после них она чувствовала себя очень плохо, иногда болела по несколько дней. Возможно, поэтому она просила приносить на сеансы комнатные цветы. Казалось бы, как цветы могут повлиять на ее состояние? Однако сама ясновидящая объясняла, что цветы тоже являются носителями информации, причем от цветов она воспринимается намного легче: «Почему пришли без цветов? Та информация об умершем, которую вы неосознанно сообщаете одним своим присутствием, известна и цветам, но цветы умеют передать ее деликатнее человека и тем самым спасают меня от потрясений».

Ванга умерла 11 августа 1996 года. Перед этим она болела, но все равно продолжала принимать посетителей. Даже когда ее положили в больницу, она не отказывала желающим увидеть ее. Сохранилась даже фотография Ванги в больничной палате. Она знала точную дату своей смерти и была готова уйти из этого мира. Но вот о том, что ее ждет после смерти, не распространялась. Знала ли она о том, где ей предстоит пребывать и каково ее будущее существование, — неизвестно.

На могиле Ванги постоянно горят свечи и лежат живые цветы. Сюда приезжают люди со всех уголков света. Они считают Вангу святой и уверены, что она может помогать людям и после смерти. Дети верят, что, если загадать желание на могиле Ванги, оно обязательно исполнится. Взрослые возносят молитвы болгарской ясновидящей, веря, что она поможет им в житейских проблемах или исцелит от болезни.

Некоторые утверждают, что продолжают общаться с Вангой даже после ее смерти. Общение, по их словам, происходит во сне: пророчица является к ним во снах и разговаривает с ними, рассказывает, что нужно сделать, чтобы выздороветь или избежать несчастья.

Общалась с Вангой после смерти и целительница Людмила Ким. По ее словам, ясновидица приснилась ей и попросила привезти красную ткань. Ким, по ее собственному признанию, очень удивилась, так как знала, что при жизни Ванга не любила этот цвет, однако во сне явилась к ней именно в красном. Ким приобрела три отреза — парчи, бархата и шелка — и посетила могилу Ванги. Здесь она повесила отрезы прямо на надгробный камень. И тут произошло необъяснимое: присутствующие при этом, в том числе и Ким, увидели Вангу, которая явилась за подарком. Лик Ванги на ткани хорошо виден и на фотографиях, которые были сделаны в этот момент. Возможно, таким образом Ванга решила еще раз подтвердить возможность контактов с умершими.

 

Потустороннее общение

 

Еще в конце XIX века было четко сформулировано, как правильно и результативно общаться с духами. Первое условие — дух должен быть расположен к общению. Второе — надо, чтобы его состояние и занятия не препятствовали контакту. Третье условие — подходящий, с точки зрения духа, посредник, медиум.

У человека есть возможность контактировать с духами родственников и друзей, сущностями всех степеней. В зависимости от ситуации дух может хотеть общаться, а может являться с огромной неохотой. Духам небезразлично, вызывает ли их праздный любопытствующий или же человек, который о них думает и которому они доверяют. Иными словами, наличие взаимной симпатии — важный фактор успешного контакта. При этом вполне возможно обходиться и без медиума, общаясь с духами напрямую, причем несколькими способами.

Известно огромное количество заклинаний и формул, с помощью которых вызываются духи. Даже один этот факт является свидетельством того, что для приглашения духов «в гости» нет необходимости заучивать какие-то особые точные фразы и делать акцент на словесной формуле. Главное — войти в нужный настрой и, полностью сконцентрировавшись на цели, со всей отчетливостью представить себе, как приглашаемый дух должен выглядеть.

И все же даже самая скрупулезная подготовка может быть сведена на нет, если то или иное приказание не будет озвучено. Формулу, с помощью которой человек вызывает духа, можно расценивать как своеобразный позывной, сигнал того, что человек готов общаться. Он в любом случае говорит, что здесь и сейчас стремится к контакту и в нем заинтересован. Существует, как уже говорилось выше, масса конкретных словесных формулировок, однако всех их объединяет наличие определенных элементов:

1. Личное обращение человека , который вызывает духа. Здесь может употребляться местоимение «я», мирское или магическое имя. Но в ряде заклинаний его вообще может не быть.

2. Обращение к Богу, ангелу-хранителю, то есть к какому-либо высшему существу религии, которую исповедует человек. Случается, что некоторые спириты при вызове духа произносят речь от имени высшего существа либо пользуются заклинаниями высшего порядка, с помощью которых можно действовать от их имени. Такая тактика может оказаться эффективной лишь в единственном случае: когда человек строго соблюдает заповеди, предписываемые его религией, регулярно молится и делает жертвоприношения, что обеспечивает постоянный контакт с высшими существами этой веры.

3. Просьба разрешить установить контакт с конкретным духом. Его называют по имени или же какому-то другому признаку. Бывает так, что вызывающий духа вместо просьбы произносит категоричное требование. Надо отметить, что, несмотря на внешний эффект, контакт от этого более быстрым и эффективным не будет.

4. Слова, говорящие о том, что намерения вызывающего чисты. Вместо этого также можно произносить, как это делают отдельные маги, так называемые слова силы, которые отражают степень их посвященности.

5. Просьба человека защитить его от отрицательных последствий контакта. Если духа вызывает черный маг, он, как правило, вместо этого говорит слова, подтверждающие его защищенность.

6. Выражение благодарности высшему существу, к которому вначале обращался человек, и его прославление. Черная магия этот элемент, как правило, пропускает.

Перечисленные тезисы вызова духов можно произносить в любой последовательности. В качестве примера можно привести два широко распространенных заклинания, где содержатся все элементы.

Заклинание по Аллану Кардеку: «Я прошу Всемогущего Господа дозволить доброму духу сообщиться со мною, не ради моей корысти, а ради познания истины. Я прошу своего ангела-хранителя не лишать меня помощи и удалить от меня злых духов. Ибо Божий мир, и все в нем Божье, и на все воля Божья. Аминь».

Заклинание по Полю Седиру (используется, чтобы дух появился в зеркале): «Во имя Всемогущего Бога, в котором мы живем, движемся и существуем, умоляю тебя (здесь дух называется по имени) появиться в этом зеркале, если тебе это удобно и приятно. Во имя Всемогущего Бога, в коем мы живем, движемся и существуем, я освобождаю и отсылаю любого духа, если он не (снова произносится имя духа) и не добрый и не правдивый дух».


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 137;