Ценностно-смысловые функции философии и их значение для педагогики музыкального образования.



Раздел 2. Взаимосвязь методологии музыкального образования с философией и другими смежными науками

Философия и педагогика музыкального образования.

Ценностно-смысловые функции философии и их значение для педагогики музыкального образования.

Педагогика музыкального образования на всех этапах своего развития так или иначе обращалась к философии и использовала накопленный ею опыт для осмысления и решения собственных проблем.

Высший по направленности смысл педагогики музыкального образования, если исходить из современных научных представлений о ней, состоит прежде всего в развитии личности, способной через музыкальную интонацию постигать окружающую действительность, свой внутренний мир, многообразие проблем человеческого бытия.

Такое понимание ценностно-смысловых функций современного музыкального образования, без сомнения, утвердилось не без влияния философии, накопленного в ней опыта осмысления сущности музыки, искусства, их роли в жизни человека и общества.

Есть основания полагать, что именно философия положила начало научному рассмотрению тех вопросов, категорий и явлений, которые составляют содержательную основу современной педагогики музыкального образования.

Аристотель: что по сути являют собой искусство, музыка и как они воздействуют на человека, его психику и социальное поведение?

Вопрос о смысле искусства, о претворении в нем идеи единства красоты человека и мира, их взаимоотношений. Размышления философов (А.Ф.Лосева, Вл.С. Соловьева, Ф.Шиллера и др.) над данным вопросом представляют огромную ценность как для педагогики музыкального образования в целом, так и для каждого педагога-музыканта, призванного помогать своим воспитанникам умом и сердцем постичь истинный смысл музыки, ее духовную силу и красоту.

К настоящему моменту многие философско-эстетические категории и положения обрели свое место и значение не только в теории, но и в практике музыкального образования. Подтверждением этому может служить содержание разработанной Д. Б. Кабалевским школьной программы по музыке, базирующейся на взаимодействии искусства и жизни, человека и его художественно-образного отношения к миру, а также направленной на осмысление учащимися тайн преобразующей силы музыки, на постижение ими сущности красоты как в искусстве, так и в жизни.


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 48; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!