Проявление тонкого тела в промежуточном состоянии



Считается, что процесс существования в целом может быть разделен на шесть промежуточных состояний (антар-бхава, бардо):

- Бардо жизни – период существования между моментом зачатия и физической смертью.

- Бардо сновидения.

- Бардо медитативного сосредоточения.

- Бардо вхождения в смерть.

- Бардо Дхарматы, или момент, когда ум получает возможность познать свою сущность.

- Бардо Становления, или промежуточное состояние между двумя воплощениями[8].

После смерти человек входит промежуточное состояние (бардо), так же, как засыпая, он входит каждую ночь в сновидение. Если переживанию сновидения недостает ясности, если оно содержит бессознательные состояния и двойственные реакции, это значит, что в силу привычки практик будет переживать процесс умирания точно так же. Из-за двойственной реакции на образы, встреченные в промежуточном состоянии, он попадет в дальнейшую кармическую зависимость и будущее рождение будет определяться теми кармическими отпечатками, которые были созданы в течение жизни.

Йогин стремится в повседневности практикой постоянно вносить осознанность в каждый миг всех переживаний. Это качество со временем проявляется во сне. Развитие присутствия в сновидении это тренировка быть сознательными после смерти.

Когда сила ясности йогина начинает проникать в сны, то она естественно проникает и в промежуточное состояние. Когда этой ясности достаточно она насыщает тонкие энергии йогина и делает их чистыми. Отсутствие света ясности заставляет живых существ пребывать в омрачениях, иллюзиях и перерождаться. Напротив, когда свет ясности йогина повышается – все очищается, все становится гармоничным, целостным, божественным.

После смерти, каждое живое существо переживает Ясный Свет. Но только практикующие и знакомые с этим состоянием при жизни могут его осознать. Остальные же существа, определенное время пребывает в нем без движения, а затем происходит небольшое колебание, как бы небольшой трепет в сознании и если нет осознанности, то тонкое тело начинает испытывать трепет и выпадать из него. Это признак того, что стадия чистого Ясного Света заканчивается. В это время обычное физическое тело покидается и начинает появляться тело промежуточного состояния. Самые тонкие праны и ум покидают маленькое бинду бело-красного цвета в сердце и начинают выходить наружу.

В каком случае тело промежуточного состояния не появится? Если человек при жизни вошел в недвойственность и полностью реализовал Исконный Ясный Свет и не желает выходить из него. Либо, если он натренирован в практике пятой, шестой, седьмой дхьяны, много медитировал на бесконечное пространство, на бесконечное сознание или на состояние не-бытия, и он решил стать богом-долгожителем, бесформенным богом, подобным космическому духу.

Белая капля в сердце движется вниз и выходит наружу из половых органов, а красная капля выходит их области носа. Считается, что появляется тонкая прана, и она является основой для фундаментального сознания, обычно говорят, что ее цвет белый. Этот свет испускает пятицветное сияние – белого, красного, желтого, зеленого и синего. И на основе этой тонкой праны создается облик существа промежуточного состояния, оно имеет тело из праны. Существо в промежуточном состоянии имеет облик того существа, которым ему предстоит родиться в следующей жизни.

В этот момент в обратном порядке появляются белый ум тонкого проявления, красное нарастание и черная близость достижения. Этот черный свет близости почти достижения и достижения промежуточного состояния, они происходят быстро, так, что непрактикующий не в состоянии заметить, все это происходит как щелчок пальцев. Только опытный практик, который натренирован в распознавании этих цветов может оставаться надолго и осознавать долго эти состояния, настолько они тонкие.

Живое существо начинает рождаться сразу же в промежуточном состоянии, когда оно выпадает из фундаментального света. И в это время также появляются конечности, органы, различные части его тела. И далее в обратном порядке проявляются соответствующие знаки: из Ясного Света появляется черное пространство, из черного пространства появляется пространство тонкой красноты, из которого появляется пространство тонкой белизны. Затем появляется видение пламени подобно масляному светильнику, затем видения искр или светлячков, затем видения дыма, затем видения миражей. Таково разворачивание элементов в обратном порядке в промежуточном состоянии.

И такое живое существо устремляется на поиски места нового рождения и на поиски запахов, поскольку оно в это время питается запахами. У него формируется тонкое тело. Тонкое тело формируется у всех, оно состоит из сознания и порождено одной только праной, это тонкое нематериальное психическое тело.

Тонкое тело является тем, что йогин очищает и формирует при жизни практиками раздела Йога-нидры. Если его достаточно очистить, то реализуется чистое божественное бессмертное иллюзорное тело. Считается, что существо в промежуточном состоянии имеет разные особенности, допустим, оно обладает ясновидением, может проникать в будущее, прошлое, в различные миры. Разумеется, каждое в меру своих способностей, т.к. даже духи, не высокоразвитые существа, обладают ясновидением.

У него одновременно появляются различные части тела и это тонкое тело невозможно ничем повредить из материальных вещей, но возможно на него влиять силой магии, визуализации. Оно может свободно проникать сквозь стены, горы, что-то иное. И только не может попасть в утробу матери будущего рождения, если не пришло время. Также оно может переноситься куда пожелает, только силой мысли.

Попав в промежуточное состояние живому существу трудно его поменять на какое-либо другое, если оно не развито, потому, что оно сильно обуславливается. Однако тот, кто имеет должный уровень осознанности, натренирован в трансформациях, может менять промежуточное состояние, в которое оно попадает. В общем, это связано со способностью самоосвобождения, способностью черпать внутреннее пространство, бхаву, Божественную Гордость из глубины собственного сознания.

Считается, что в промежуточном состоянии наибольшая продолжительность жизни семь дней, после чего, если перерождение не произошло, происходит так называемое малое умирание, после чего наступает новое промежуточное состояние. И так семь раз. До тех пор, пока причины нового перерождения не заставят войти в новое тело или живое существо станет каким-то духом.

Как происходит такое малое умирание? Тонкое тело существа в промежуточном состоянии начинает сворачиваться сверху и снизу и собирается в сердце, а затем начинает исчезать, начиная с краев. Различные тонкие двойственные состояния в это время растворяются и снова возникают признаки умирания. Когда эти знаки возникают, возникают различные виды света, вплоть до Ясного Света, происходит снова малое растворение. Только они переживаются не так явно, в это время и возникают четыре пустоты и снова появляется исконная пустотная светимость, исконный Ясный Свет пустоты.

Все эти малые смерти проживаются в промежуточном состоянии, но это не истинная смерть, которая была в теле физическом. Собственно это и не смерть в общем, а смерть как физиологический процесс последовательного то растворения то проявления тонких элементов, света и праны, которые являются основой для нашего фундаментального ума.

То, что люди называют рождением и смертью это последовательное проявление тонких пран и разворачивание, и создание этих элементов либо их растворение. Как таковой смерти нет. Исконный Ясный Свет бессмертен. И фундаментальное сознание тоже бессмертно, но это сознание забывает и отождествляется с проявлениями грубых элементов и создает основу для себя в чем-то временном – физическом теле, на каких-то двойственных представлениях.

Но когда йогин обретает ясность и утверждается в состоянии фундаментального Ясного Света, то для него нет такой смерти, а есть процесс только втягивания и разворачивания, и он его может полностью контролировать. Уже не происходят такие бесконтрольные процессы, когда он разворачивается и его Ясный Свет приобретает форму демона или форму существа ада бесконтрольно. А процессы разворачивания тонких пран из фундаментального света полностью чисты и подконтрольны, т.е. он может войти в свет, а затем развернуть свои праны и превратится в божество, то которое он хотел. Снова войти в свет, развернуть праны, превратится в человека.

И этот процесс разворачивания пран из состояния фундаментального света сравнивают с рыбой, выпрыгивающей из воды. Если вода, гладь озера это Исконная основа нашего сознания, то разворачивающиеся праны, иллюзорное тело, которое появляется – это рыба, которая на время выпрыгивает из воды.

Чтобы родится в мире желаний или в мире форм, нужно пройти через промежуточное состояние. Считается, что для тех, кто имел очень омраченное состояние и является кандидатом в миры ада, для них промежуточного состояния не существует, т. е. они в нем мгновенно перерождаются. Также не существует промежуточного состояния для тех, кто перерождается в мире без формы. Если человек выполнил пятую, шестую дхьяну и глубоко на ней зафиксировался, он не проходит никаких видений, он мгновенно входит в пустоту и пребывает только в пространстве. Это различные описания промежуточного состояния, которые йогин очищает с помощью практик Йога-нидры.

Заключение

Сейчас шесть миллиардов людей сновидят этот мир. Для них он кажется реальным. Бесчисленное множество других существ также проецируют сновидения, где их умы проявляются по-другому. Соответственно, они живут в других мирах, и для них реальность является другой, в соответствии с их видением. Хоть мир и создан произвольной игрой естественного ума, но действует он в относительном мире по закону кармы.

У нас, людей, есть представление о мире, которое вписывается в логическую систему. Из прошлого проистекает настоящее, из него – будущее. Есть представление о вселенной со своими координатами, о времени, о причинности. Все это упорядочено. Время в линейном порядке идет, от прошлого к будущему. Пространство распространяется по своим законам. Нам кажется, что внешний мир существует логично, сам по себе, вне нашего сознания по незыблемым законам. В относительном смысле, действительно, мир существует по своим незыблемым законам. Это справедливо тогда, когда мы находимся в определенном фиксированном кармическом видении. Но когда фиксация кармического видения начинает меняться, то и мир и его законы также начинают вибрировать, они перестают быть незыблемыми. Это указывает на взаимозависимость. Законы мира зависят только от кармического видения. Наша упорядоченная картина мира есть произвольный акт сознания. Одновременно с нашей упорядоченной картиной мира существуют другие, произвольно, игриво сотворенные игривым умом вселенные. Одни разрушаются, другие находятся в пралайи. Третьи только рождаются. На одних – кали-юга, на других – сатья-юга, на третьих - момент непроявленного, когда пять элементов отсутствуют. Все эти вселенные существуют одномоментно в кармических видениях существ с другими кармами, с другими активными каналами восприятия.

Одного святого (Дэвраха Бабу) спросили, - сколько ему лет. Тот ответил: «Земля не имеет столько лет, сколько мне». Его ответ был из такого состояния времени, где подобные вопросы не имеют линейного ответа. Когда святой в самадхи силой сознания переносится в тонком теле в Чистые Земли, двести лет там общаясь, проповедуя, а потом возвращается. На земле за это время прошло пятнадцать секунд. Сколько ему лет? Если он двести лет провел в Чистых Землях, а на Земле прошло пятнадцать секунд, тогда возникает вопрос, что считать незыблемой реальностью?

Осознанность, не прерываемая ночью подобна пропуску в бессмертие. То есть периодически, йогин реализовывая определенный уровень, задает себе вопрос: «Смогу ли я с нынешним состоянием своей осознанности, созерцательного присутствия растворить все видения в промежуточном состоянии, в бардо, и освободиться?»

Низшим практикам нужно работать со снами - тренироваться в осознавании, создавать тело в сновидении, путешествовать, трансформировать сновидения до тех пор, пока они не достигнут устойчивости. Это гарантия того, что они будут сознательны в бардо. Но практики высшего уровня, те, которые поместили свой ум в осознавание подобного неба, не работают со снами, они не работают со сновидениями, имеющими форму. Они работают с самыми тончайшими уровнями сознания, со световыми пространствами, поэтому их словно «не волнуют» сновидения, имеющие форму.

Уровень продвижения йогина и то, насколько он может освободиться в промежуточном состоянии, зависит от того, насколько он при жизни развил свою осознанность не только в поверхностном сознании (джаграт), но и во сне со сновидениями (свапна) и сне без сновидений (сушупти), а также насколько он смог раскрыть уровни Ясного Света. Это тонкая светоносная ясность, которая обычно, появляется в результате упорных медитаций или самадхи, либо внимательности к повседневной жизни, к поддержанию созерцания. Можно сказать, что раскрытие уровней Ясного Света при жизни подобно сдаче экзамена. А раскрытие исконного Ясного Света при перерождении подобно окончательной сдаче экзамена к поступлению.

Йогин способный раскрыть самый тонкий уровень Ясного Света, больше не родится в мирах сансары. Как масло в масле, молоко в молоке, как капля в море, он растворяется в трансцендентной реальности Брахмана. Если же он пожелает выйти из этого состояния, силой своей осознанности он создает тонкое иллюзорное тело.

 

 

В благодарность всем тем Мастерам Йоги Сновидений, кто достиг успеха в прошлом, посвящается всем тем духовным искателям, кто достигнет успеха в будущем.

 

 

Список литературы

 

1. Беру Къенце Ринпоче. Тайна Смерти. Интернет-ресурс.

2. Виджняна Бхайрава Тантра. Интернет-ресурс.

3. Горакша-шатака. Интернет-ресурс.

4. Гуру Свами Вишну Дэв. Йога сновидений. Адвайта-Йога-Ашрам “Гухьясамаджа”, Симферополь, 1999г.

5. Гуру Свами Вишну Дэв. Молитвы. Адвайта-Йога-Ашрам “Гухьясамаджа”, Симферополь, 1999г.

6. Гуру Свами Вишну Дэв. Сутра сердца йогической практики. Адвайта-Йога-Ашрам “Гухьясамаджа”, Симферополь, 2000г.

7. Гхеранда Самхита. Интернет-ресурс.

8. Древняя мудрость. Интернет-ресурс.

9. Йога Васиштха. Том II: Одесса, «ВМВ», 2007 - 670с.

10. Йога-нидра упадеша

11. Наставления о Бардо сновидения, называемые естественное освобождение заблуждения. Интернет-ресурс.

12. Садгуру Свами Вишну Дэв. Волшебная Мантия. Дивья Лока, 2008 – 52с.

13. Сатгуру Свами Вишну Дэв. Кодекс Мастера. Книга I: Дивья Лока, 2004 – 240с.

14. Сатгуру Свами Вишну Дэв. Освобождающий Нектар Драгоценных Наставлений. Дивья Лока, 2002 - 116с.

15. Сатгуру Свами Вишну Дэв. Сияние Драгоценных Тайн Лайя-йоги. Лайя-йога Гухья Ратна Прадипика. Том II: Одесса, «ВМВ», 2005 - 560с.

16. Тендзин Вангьял Ринпоче. Тибетская йога сна и сновидений. “Карма Йеше Палдрон”, Фонд буддийских изданий и переводов, Санкт-Петербург, 1999г.

17. Чанг Ч.Ч. Гарма. Учения Тибетской Йоги. Москва, 1995г.

18. Чогьял Намхай Норбу Ринпоче. Йога сновидений и практика естественного света. Namkhai Norbu and Michael Katz, 1992г.

19. Хатха-йога прадипика. Интернет-ресурс.

 


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 53; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!