Амбивалентность архетипа



- Архетип – это самостоятельный живой организм, «одаренный» производительной силой, потому что является унаследованной организацией психической энергии, устойчивой системой, в которой заложена возможность течения энергетического процесса.
Он является необходимым противо-дополнением к инстинкту.
Восприятие типичной данной ситуации осуществляется архетипом, имеющимся в наличии априори. Поэтому я называю его коллективно-бессознательным.

Сами по себе архетипы ни в коем случае ни плохи, ни хороши.
Они становятся таковыми, если оказываются не на своем месте.

-Архетип, соответствующий ситуации, активизируется, и его взрывчатые и опасные силы приводятся в действие.

В силу своей специфической энергии, как заряженные силой автономные центры, архетипы оказывают захватывающее воздействие на сознание и могут весьма сильно изменять человека.

Они могут захватывать психику со своеобразной силой и вынуждают ее выйти за пределы человеческого, вызывают преувеличения, раздутость, иллюзию и одержимость, побуждают к гордыне, надменности или зависимости, умиленной завороженности как в добре, так и в зле.

Патологический характер состоит не в факте существования архетипов, а в диссоциации сознания, которое не способно управлять бессознательным.

Поэтому во всех подобных случаях встает вопрос о необходимости интеграции бессознательного с сознанием. Этот процесс я называю индивидуацией.

Архетипы относительно автономны и потому не могут быть просто рационально интегрированы, они требуют диалектического поведения, т.е. своеобразного спора, внутреннего диалога со своим добрым ангелом и со своим чертом.

СОЗНАНИЕ

1.Сознание -одно из основных понятий философии, социологии и психологии, обозначающее способность отражения действительности.

В философии Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в психическом отражении действительность, как осознанное бытие, субъективный процесс отражения объективного мира.

Сознание развивается по мере приобретения индивидуального жизненного опыта и связано с речью (языком).

По А. Р. Леонтьеву, сознание отличается от более низко организованных форм психической деятельности выделением своего собственного «я» из окружающего мира.

 

2. Юнг рассматривает сознание как прерывную функцию бессознательной психики.

Почему – «прерывную»?

Психика – это целокупность всех психических процессов, как сознательных, так и бессознательных.

Юнг: «Психика является особым случаем проявления жизни вообщ е и имеет с живыми телами то общее, что, как и они, производит осмысленные и целесообразные структуры. И так же как жизнь сама по себе заполняет земной круговорот животными и растительными формами, так и психика создает еще больший мир, а именно – осознаваемость».

Своеобразие психики заключается в ее несводимости к чему бы то ни было другому.

Несравненность и своеобразие психики – это не то, что полностью осуществилось, но то, что постоянно находится в процессе осуществления. Именно это является непременным условием всякого сознания. Сознание и его содержания представляют собой изменяемую часть психики.


Дата добавления: 2015-12-20; просмотров: 21; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!