Личное бессознательное и Коллективное бессознательное.



БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.

Понятие бессознательного есть для меня понятие исключительно психологическое.

1.

На основании опыта мы знаем, что сознательные содержания, утрачивая свою энергетическую ценность, могут становиться бессознательными.
1. Это нормальный процесс забывания.
2. Кроме забывания сознательные содержания могут попадать под порог сознания путем вытеснения тягостных содержаний, вследствие сильного аффекта или шока, при диссоциации личности, вследствие малой интенсивности чувственного восприятия или уклонения внимания.

Однажды провалившееся в бессознательное будет там храниться, не заботясь о том, страдает от этого сознание или нет. Сознание может истощиться и замерзнуть, тогда как в бессознательном все цветет пышным цветом.
3. Кроме того, существуют бессознательные психические содержания, которые никогда не были предметом сознания и возникают всецело из бессознательной деятельности, например, мифологические образы (такие данные тоже получены исключительно из опыта).

Бессознательное не менее парадоксально, чем сам человек, и описать его можно лишь при помощи парадоксов: оно личностно и безлично, морально и аморально, справедливо и несправедливо, этично и неэтично, чрезвычайно сильно и крайне слабо.

 

 

2.

Личное бессознательное и Коллективное бессознательное.

1. Личное бессознательное охватывает все приобретения личного существования, в том числе забытое, вытесненное, подуманное, прочувствованное.

 

2. Коллективное бессознательное

-Юнг: «Моя идея коллективного бессознательного не стоит в полном одиночестве.
Исследования по мифологии называют их «мотивами».
Леви-Брюль, изучая психологию первобытных племен, назвал их «коллективными представлениями».
В области сравнительного религиоведения исследователи определили их как «категории воображения».
Другие ученые называл их «элементарными мыслями».
Кант – «темными представлениями».

- Мой тезис таков: помимо нашего непосредственного сознания, которое имеет полностью личностную природу и которое, как нам кажется, является единственной эмпирически данной психикой, существует вторая психическая система, имеющая коллективную, универсальную и безличную природу, идентичную у всех индивидов.

-Как возникает?

Коллективное бессознательное возникает не из личных приобретений, а из наследственной возможности психического функционирования вообще, а именно – из наследственной структуры мозга.
Психический процесс не начинается вместе с индивидуальным сознанием. Напротив, он есть повторение функций, испокон веков существующих и наследуемых в структуре мозга.

Коллективное бессознательное состоит из наследуемых инстинктов, влечений, функций и форм, характерных для родовой психики. Это, разумеется, не обозначает, что коллективное наследие состоит из наследуемых идей, но из возможности таких идей.

Коллективными я называю все те психические содержания, которые свойственны не одному, а одновременно многим индивидам, обществу, народу или человечеству.

У человечества есть коллективные понятия и чувства, например, идея Бога.

3. Но все не так просто.
Коллективное наследие представляет очень сложное переплетение.
С одной стороны, человек будет поступать так, как поступали его предки в подобных ситуациях со времен Мафусаила. То есть бессознательное рассматривается как
а) коллективная предрасположенность к консерватизму,
как гарантия, что ничего нового никогда не случиться.
б) Но из него же берет свои источники и творческое воображение, благодаря которому происходят радикальные изменения в человеке. Здесь бессознательное – нечто вроде счастливого предчувствия.

Когда и почему возникают бессознательные реакции?

1.Продукты бессознательной деятельности возникают в состоянии пониженной интенсивности сознания.
Концентрация сознания становится меньше, и неосознаваемый ранее материал устремляется, как будто из распахнутых кулис, в пространство сознания.
Этот способ возникновения бессознательных содержаний является всеобщим правилом.
Но не следует приписывать бессознательному психологию сознания.
Его ментальность инстинктивна.

2.Бессознательное мыслит не так, как понимаем мышление мы. Оно просто создает образ, который отвечает состоянию сознания, содержит в себе столько же мысли, сколько и чувства, и является всем чем угодно, только не продуктом рационалистической рассудочности.

Оно постижимо не иначе как в определенной форме, т.е. оно идентично образам фантазий.


Дата добавления: 2015-12-20; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!