Идея правления знающих в учениях Сократа и Платона.



Сократ изучал природу человека. Человек по природе разумен, это разумное существо. Человек, как разумное существо, - есть мера всех вещей. Разум – обще­значимое поведение, мера человечности в человеке. Рабы стали рабами не по своей разумной воли. Раб человек, но не гражданин. В человеке важен лишь его разум. Учение Сократа обращено к гражданам. Сократ всегда повторяет: Познай самого себя (надпись на храме Аполлона). Мудрость тождественна добродетели. Самая главная добродетель – справедливость. Значит, мудрец справедлив. Справедлив тот, кто повинуется законам. Править должны мудрые. Мудрые автоматически доброде­тельные, справедливые. В итоге править должны знающие.

Диалог Платона «Государство» состоит из 10 книг. Начинает Платон с критики совре­менной ему демократии. Он сравнивает государство с кораблем, где нет единст­венно знающего кормчего. Среди пассажиров и командой идет спор, кто должен им управлять. И здесь появляются софисты (торговцы мудрости). Софисты утвер­ждают, что это делать может любой. Но корабль идет ко дну. «Доколе философы не станут царями, или цари ни начнут воистину и правильно править (цари ни станут философами), до тех пор не будет спасения от зол и страданий всему чел-ву, чел-кому разуму.

Политико-правовое учение Аристотеля.


Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!