Маятник либерального сознания



С наступлением эпохи демократических реформ отечественная общественность встала перед проблемой ревизии прежних культурных ценностей. Старая культурная политика советского общества уже не отвечала новой либеральной идеологии. На место прежних культурных героев пришли новые – выросшие, как правило, в диссидентской среде и, соответственно, негативно настроенные по отношению к советскому опыту. Кроме воинствующего с советской идеологией подпольного искусства, исповедующего демократические ценности, в 90-е годы большой интерес вызывает авангардное искусство 10-20-х годов. Конец 80-х – начало 90-х сопровождается целым бумом литературы о первом русском авангарде. Авангард в противовес академическому соц. реализму, ставшему в 30-е официальной культурной доктриной Страны Советов, представлялся продуктом вполне демократической традиции. В русле этой тенденции фигур, подобно Маяковскому, активно сотрудничавших с советской властью, пытались обойти стороной, говорить о творчестве, не касаясь их политических убеждений.

В России, таким образом, складывалась ситуация вполне сопоставимая с той, что наблюдалась в большинстве демократических стран Запада в послевоенные годы. Либеральное сознание послевоенной эпохи не допускало, что талант может быть на службе у «злодейства», поэтому интерес к этим фигурам западной культуры возник вновь лишь в шестидесятые годы, когда воспоминания об ужасах войны стали постепенно стираться.


Дата добавления: 2015-12-19; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!