Православное отношение к абортам



А борт - это грех против заповеди Божией: “Не убий”. Нередко женщина, идущая на аборт, не понимает, что совершает убийство. Основной аргумент сторонников аборта состоит в том, что каждая женщина имеет право сама распоряжаться своим телом и что эмбрион - это не человек, так как у него нет своей самостоятельной жизни. Давайте посмотрим, что по этому поводу говорит медицина. Американский врач акушер-гинеколог Б. Натансон исследовал эмбрион 12-ти недель новейшими техническими средствами. При помощи ультразвуковой киносъемки он снял фильм “Безмолвный крик” и доказал, что зародыш предчувствует угрозу со стороны инструмента, которым проводится аборт. Чувство опасности он выражает тем, что быстро и тревожно двигается, учащаются удары его сердца со 140 до 200 ударов, он открывает широко рот, как во время крика, безмолвного крика. Ребенок еще в утробе матери понимает, что его хотят убить! А значит, что во чреве женщины уже настоящий человек, а не какой-то ненужный орган ее тела. Это подтверждает и тот факт, что уже с 18-ти дней начинают ощущаться удары сердца зародыша и приходит в действие абсолютно особая, его собственная система кровообращения!

Врач П. Роквилл описывает убитого при совершении аборта младенца: “Зародышу было 2 месяца. Я взял в руки плаценту. И увидел самое маленькое человеческое существо мужского пола, 1,5 дюйма длиной. Этот микроскопический человек был полностью сформирован... Кожа его была почти прозрачная, а на кончиках пальцев различались тонкие артерии и вены. Младенец выражал активность... Когда плацента разорвалась, микроскопический человек лишился жизни... Мне показалось, что я увидел перед собой мертвым зрелого человека”. Доктор Хант пишет: “Оплодотворенная яйцеклетка - не просто клеточная масса без особых, своих собственных характеристик. Это полностью и абсолютно есть жизнь человеческого существа, и она имеет ту жизнь, какую имеет новорожденный младенец и зрелый человек. В аборте убивается человеческая жизнь, не смотря на то, что она стоит еще на наиболее ранней ступени своего развития”.

Православная Церковь всегда свидетельствовала то, что сейчас подтверждает и современная медицина: младенец в утробе матери - такое же творение Божие, как и его родители. Поэтому, женщина, погубившая зачатый в утробе плод, совершила грех убийства.

Когда человек зачинается в утробе матери, Господь дает ему душу. И аборт даже страшнее, чем убийство взрослого человека, потому что это двойное убийство - тела и души младенца. Если душа взрослого человека, пострадавшего от убийцы, может попасть в Царствие Небесное, то души загубленных младенцев, хотя и будут в покойном месте, но никогда не увидят лица Господня с праведниками (потому что невинные создания так и не успели стать члена ми Церкви в Святом Крещении).

Гражданский суд строго наказывает убийц. Суд же Божий обязательно ждет каждого нераскаявшегося детоубийцу. В день Страшного Суда все дети, убитые в материнской утробе, предстанут и будут свидетельствовать о совершенном злодеянии. Одна женщина, врач-гинеколог, проработавшая по этой специальности 25 лет, очень гордилась своей профессией. И вот ей было видение: будто она стоит на высокой горе, а вокруг огромная масса народа, и все эти люди поднимают руки и указывают на нее и, приступая к ней, кричат: “Ты наша убийца!”. Ужас охватил ее, она очнулась, но голоса преследовали ее, и женщина поняла, что исполняла обязанности палача, что на ней страшный грех - множество загубленных жизней. Таким образом, пособничество в совершении аборта есть пособничество в убийстве. По 91-му правилу святых апостолов таких людей подвергали епитимии человекоубийцы. “Давший снадобье для извержения плода есть убийца, а равно принявшая детоубийственный яд”. Грешен и тот мужчина, по настоянию или молчаливому согласию которого, женщина пошла на аборт.

В последнее время количество проводимых абортов принимает ужасающие размеры, это просто реки безвинно пролитой крови! Хочется задать вопрос тем, кто пропагандирует “свободную любовь” по телевидению и в газетах: “Зачем нам это?” Если на Западе, в той же Америке, откуда к нам поступают фильмы и книги, пытающиеся внушить нам, что блуд, прелюбодеяние, извращения, животное поведение человека - это “нормально”, уже вложены колоссальные средства в программу по воспитанию целомудрия среди школьников! Они поняли и уже убедились на опыте, к чему приводит “безопасный секс”: к увеличению количества абортов среди несовершеннолетних, рождению больных детей, распаду семей. Зачем нам повторять чужие ошибки? Статистика может подтвердить, что в последние годы так называемая “сексуальная революция” или иными словами - свобода разврата и блуда выразилась в увеличившемся числе абортов в России. Многие женщины, совершившие этот страшный грех, наказали себя бесплодием, тяжкими болезнями, разрушенной жизнью. Возможно ли на крови младенцев построить счастье?! Народная мудрость гласит: «Что посеешь, то и пожнешь». Не стоит удивляться, что последствия содеянного происходят в виде семейных неурядиц, непослушания детей, болезней и т. д.

Однако женщины, которые нашли силы покаяться в уже содеянном грехе, или те, что в мыслях планировали аборт, но отказались с Божией помощью от своего намерения и исповедались в этом, получили ни с чем несравнимое утешение, успокоение мук совести, примирение с Богом. Женщинам нужно много молиться о прощении греха аборта. Есть особые молитвы, о которых необходимо спросить у священника.Помоги, Господи, всем женам, младенцев в утробе загубившим, прийти к вере и покаянию!

После статьи об абортах необходимо ответить на ряд вопросов, которые обычно возникают на эту тему:

Если не делать аборты, то детей может быть очень много, как их всех прокормить и дать достойное воспитание?

Порой женщины пытаются оправдывать себя, пьющим мужем или вообще его отсутствием и другими “вескими” на первый взгляд причинами. Более того, одной из причин для разрешения аборта в нашей стране является социальная или, проще говоря, нехватка денег для достойного существования многодетной семьи. Вступление в брак подразумевает определенные обязанности, в частности: муж должен содержать семью, в соответствии с повелением Божиим: “В поте лица твоего будешь есть хлеб...” (Быт 3, 19), а жена “рождать детей” (Быт. 3, 16), воспитывать их. Отсюда следует и решение проблемы: муж должен работать ровно столько, чтобы семье хватало на жизнь, хоть на трех работах.

Конечно, в наше время при наличии безработицы это сложно. Однако убивать одних детей ради благополучия других или себя лично - это не выход, потому что неизвестно, что хуже: небогатая жизнь любящих друг друга братьев и сестер или благополучное сытое существование одного ребенка. Сколько можно привести примеров того, как единственное чадо вырастает таким, что его жизнь является позором для родителей, ведет себя эгоистично и мерзко, он не ценит жертву, принесенную ради его счастья, - убийство братьев и сестер! Кто знает, может быть, загубленное создание было бы родительским утешением? В книгах можно прочитать воспоминания женщин, переживших аборт или помышлявших об этом. Сколько там горя, неподдельной скорби! Так одна из них, едва не убившая в утробе “нежеланного” ребенка, по настоянию мужа, позже рассказывала, как удержалась от этого. А потом умерли дети, муж, она сама стала инвалидом, и единственным ее утешением стала та самая дочка, которую мать едва не погубила. И именно она заботилась о матери в дни болезни. Представьте, как трудно пришлось бы бедной женщине, если бы у нее никого не осталось!

Верующие люди знают, что Господь не даст детей больше, чем нужно. В 36 псалме есть такие слова: “Не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба” (Пс. 36, 25). И даже при нехватке каких-то материальных благ в православных многодетных семьях нередко царит мир, любовь, взаимопонимание и поддержка между родителями и детьми.

Если аборт - грех, может быть, лучше использовать противозачаточные средства? Противозачаточные средства, например, таблетки, по мнению врачей, тоже убивают, как и аборт, но только намного раньше: они не дают ребенку сформироваться. Если у всех будет по 10 детей, произойдет перенаселение, наша планета не может прокормить всех? Может быть, эта проблема и должна беспокоить китайцев. России же не грозит перенаселение. Уже сейчас смертность в нашей стране превышает рождаемость. Одной из причин этого является широкомасштабное внедрение у нас программы по планированию семьи, узаконивающей аборты, стерлизацию и т.п. Эта компания принесена к нам из-за границы. Зачем другим государствам вести с нами войну, если проще сделать, чтобы мы сами вымерли? А увеличение числа абортов, рождение неполноценных детей, уменьшение рождаемости весьма ускоряет этот процесс. В результате богатая российская земля со всеми ее природными ресурсами может принадлежать другим народам без всяких бомбардировок и завоевательных походов, ибо нас будет так мало, что не сможем защитить себя. Все это, по прогнозам специалистов, может кончиться тем, что на богатой российской земле поселятся иные народы, более сильные и многочисленные, которые вытеснят нас, вымирающих и убивающих своих детей. Они и будут пользоваться богатыми природными ресурсами России, данными Богом нашим благочестивым предкам. Да, не допустит Господь этого!

Великий Пост

В№ 7 “Православных бесед” мы рассказывали о по
сте. Сегодня продолжим разговор об этом.

Многие говорят: “Для Богообщения нужна любовь. А какое значение имеет пост? Разве не унизительно ставить свое сердце в зависимости от желудка?” Чаще всего так говорят те, кто хотел бы оправдать свою зависимость от желудка, вернее, - рабство желудку и нежелание в чем-нибудь обуздать или ограничить себя.

Многие говорят: “Главное быть добрым!” Так оно и есть. Вопрос в том, как им стать? Когда к тебе приходит человек и о чем-то просит, ты можешь сжалиться и сделать ему что-то доброе в рамках того, что не жалко. А если перед этим человек сделал тебе какую-нибудь гадость? Задача усложняется и для большинства совершенно невыполнима. А для христианина наоборот: делать добро всем - это естественная потребность, как пища. Христианская любовь - это способность эмоционально переживать в себе радость и горе другого, то есть выход из своей ограниченности и эгоизма (так вырывается узник на свет из мрачного подземелья). Любовь христианина бескорыстна, она ничего не требует взамен и ничего не считает своим. Она не становится рабой других и не ищет себе рабов, она любит Бога и человека как образ Божий.

Для христианской любви требуется непрестанная борьба с эгоизмом, как с многоликим чудовищем: для борьбы с эгоизмом - борьба со страстями; для борьбы со страстями - подчинение тела душе - своей бессмертной царице. Тогда только в сердце победителя открывается духовная любовь, как родник в скале. Образно говоря, душа - музыкант, а тело - инструмент. Если инструмент поврежден, музыкант не в силах извлечь из него гармоничных звуков. С другой стороны, если болен музыкант, инструмент безмолвствует. Благодаря посту, тело становится утонченным инструментом, способным улавливать каждое движение музыканта - души. С телом происходит изменение, подобное чудесному превращению грубого африканского барабана в скрипку Страдивари. Пост помогает восстановить иерархию душевных сил, единство души и тела, побеждать страсти, душа извлекается из плена всего порочного и чувственного, как жемчужина из раковины, освобождается от привязанности ко всему вещественному, земному. Сознательное самоограничение служит средством достижения духовной свободы, то есть делает человека более независимым от внешнего и сводит к минимуму его потребности. Тот, кто не сможет ограничить себя в пище, не сможет победить и более сильные и утонченные страсти. Христианская любовь - особая - жертвенная. Пост учит жертвовать сначала малым, но великое начинается с малого. Эгоист же требует жертв от других для себя.

Поэтому пост - не только укрощение тела, но, прежде всего, - укрощение душевных страстей, для того, чтобы мог пробудиться и действовать дух!

Пост телесный подразумевает: 1) ограничение в пище; 2) употребление особого вида пищи; 3) редкий прием пищи. Душевный пост должен включать в себя: 1) ограничение души от внешних впечатлений, информации, которую привык получать человек ежедневно в огромном объеме; 2) контроль над информацией, то есть качеством пищи, которую получает душа, исключение того, что разжигает страсти; 3) прежде чем пойти куда-нибудь, например, на встречу, празднество, завязать разговор с соседями и т. д., надо подумать, чего будет больше: пользы или вреда душе. Если больше вреда: празднословия, осуждения, расстройства душевных сил, то ходить не надо. А хорошо бы увеличить периоды уединения, пребывания в размышлении о своей жизни, в мысленном суде над самим собой.

Покаяние не есть публичное самобичевание, но тяжелый и кропотливый внутренний труд по очищению сердца от нравственных нечистот, скопившихся там за время рассеянной, нерадивой жизни. Покаяться - значит изменить образ жития, прийти в себя. Человек должен увидеть в себе грех: в мысли, в слове и действии, осознать, возненавидеть и вырвать из души пороки и страсти, отвратиться от зла и неправды, через церковные средства приступить к Господу и начать Ему служить. Плод покаяния - перемена, исправление жизни. “Не столько раздражают Бога содеянные нами грехи, сколько наше нежелание перемениться”, - говорил святой Иоанн Златоуст.

Мы коснулись личного аспекта поста, но есть еще и другой, не менее важный - церковный. Посредством поста человек включается в ритм храмового Богослужения, становится способным реально переживать через священные символы и обряды события библейской истории. Церковь - это духовно живой организм, имеющий, как все живое, свои ритмы. Посты предшествуют великим христианским праздникам. Пост - одно из условий покаяния. А без покаяния человеку невозможно испытать радость праздника. Он может пережить эстетическое удовлетворение, подъем сил, экзальтацию и т. п. Но это только суррогат духовности. Истинная, обновляющая радость, то есть действие благодати Божией в сердце, останется для него недоступной. Христианство требует от нас беспрерывного совершенствования: “Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный” (Мф. 5, 48). Не просто не упиваться, не курить, не воровать (это может и нехристианин), а стремиться всей своей жизнью подражать Иисусу Христу, следовать за Ним. Церковь как “Тело Его” (Еф. 1, 23) учит человека искусству побеждать страсти, изгонять грех из сердца, но главное - в Таинствах Церкви дается для этого благодать Христова, сила Божия.

В Православной Церкви существуют посты: однодневные (например, среда и пятница в течение года) и многодневные: Рождественский (с 15/28 ноября по 25 декабря/7 января); Успенский (1/14 августа - 15/28 августа) - в честь Божией Матери; Петров пост начинается через неделю после праздника Святой Троицы и заканчивается 29 июня/12 июля; Великий Пост, состоящий из Святой Четыредесятницы, установленный в память сорокадневного поста Спасителя в иудейской пустыне, и Страстной седмицы, посвященной событиям последних дней земной жизни Иисуса Христа. Понедельник и Вторник этой седмицы посвящены воспоминанию пророчеств о Крестной Жертве Христа Спасителя; Среда (как и в течение года) - предательства, совершенного учеником Христа - Иудой за 30 сребреников, Четверг - установления Таинства Евхаристии (Причащения), Пятница - Распятия и смерти Христа, Суббота - пребывания Тела Господа во гробе.

Думаю, ясно, что без поста стать христианином невозможно. Поэтому нет необходимости рассказывать, что современная медицина свидетельствует о пользе постов, о том, что многие болезни возникают от переедания, пьянства и нервов - бушующих в человеке страстей. Есть даже книга под названием “Страсти и их воплощение в болезнях”.

Пост, по христианским традициям, начинается взаимным прощением обид. Перед Великим Постом на вечерне совершается специальный чин прощения. Пост со злобой в сердце похож на пост скорпиона, который может оставаться без пищи дольше всех существ на земле, но при этом вырабатывает смертоносный яд.

Пост во многом представляет собой волевое действие, а религия во многом - дело воли. Христос сказал: “Царство Божие силой берется, и употребляющие усилие восхищают его” (Мф. 11, 12). Без постоянного усилия и напряжения воли евангельские заповеди остануться только идеалами, сияющими в недосягаемой высоте, как далекие звезды, а не реальным содержанием жизни. Если сравнить христианскую жизнь со строящимся храмом, то его краеугольным камнем являются борьба со страстями и пост, а вершиной, венцом - духовная любовь, которая отражает в себе свет Любви Божественной, как золото куполов - лучи восходящего солнца.

 

ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ


Дата добавления: 2015-12-19; просмотров: 18; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!