О Православной Церкви и вере христианской



Христос - истинный Бог наш

Сие же написано, дыбы вы уверовали, что Иисус есть Христос,

Сын Божий, и веруя имели жизнь во имя Его (Ин. 20, 31).

Мы продолжим разговор, начатый в № 18 “Православных бесед”.

В последнее время кое-где можно встретить лозунг: “Бог один, а пути к Нему могут быть различны. Представители всех религий веруют в единого Бога, только по-разному Его воспринимают. Разногласия придумали люди, поэтому можно их не замечать и вместе молиться одному общему Богу”. Более того, бытует даже мнение, что причина расхождений между религиями заключается в нежелании иерархов поделиться властью так же, как это происходит в светской среде. Однако Христос называл Церковь Свою Царством Божиим и говорил, что это Царство не от мира сего (Ин. 14, 27; 15, 19), то есть не подобно царствам политическим, земным.

О последователях Христа распространилось мнение, как об упорно нежелающих идти на компромисс с иноверцами. Да, мы не можем согласиться поклоняться идолам вместе с язычниками, мы не можем думать, как буддисты, что Бог - безличное “нечто”, не можем согласиться с масульманами, что - Христос только пророк, не можем молиться и с иудеями, отвергающими Его. Хотя внешняя сторона во многих религиях может быть сходна, например, обряды, аскетические приемы: пост и молитва, мораль, даже в вероучении может быть внешнее сходство для тех, кто не углублялся в суть, однако разница между христианством и другими религиями принципиальна. Мы говорим: «Господь Иисус Христос - истинный Бог наш, нас ради человек и нашего ради спасения сшедший с небес». Великая благочестивая тайна: Бог явился во плоти (1 Тим. 3, 16). Если бы этого не свершилось, христианства не существовало бы никогда, потому что христианская религия - не свод правил, не моральный кодекс, а нечто большее. Что изменилось, если бы у мусульман не было бы Мухаммеда или у иудеев Моисея? Были бы другие пророки, которые возвестили бы те же самые истины. Что изменилось бы, если бы не было Будды или Кришны? Их заменили бы другие люди - кумиры. Но если Христос - не Бог, то не было бы нашей религии. “Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна” (1 Кор. 14, 17) - писал апостол Павел.

Еще в советское время в атеистической литературе напрасно пытались доказать, что Христа никогда не было, что Он - всего лишь миф, вымысел. Однако Господь наш Иисус Христос - конкретная историческая личность, и Его земная жизнь подтверждена свидетельствами ученых, фактами, зафиксированными в документах. Среди таких ученых не только христиане, но и иудеи, и язычники. А они совсем не заинтересованы в поттасовке фактов по этому вопросу. О Господе Иисусе Христе, например, писал известный иудейский историк Иосиф Флавий: “В это время выступил Иисус Христос, человек высокой мудрости, если только можно назвать Его человеком (заметьте, это пишет нехристианин!), совершитель многих чудесных дел; когда по доносу первенствующих у нас людей Пилат послал Его на крест, поколебались те, кто впервые Его возлюбили. На третий день Он снова явился к ним живой”. Таким образом, легко проверить евангельские события по хроникам. О Христе оставили сведения Епифай Африкан, Евсевий Египетский, Сардай Панидор и многие другие. Так о затмении солнца, происшедшем во время распятия Иисуса Христа писали римский историк и астроном Флегонт и ученый Юний Африкан. Затмение солнца было необычным, так как произошло против всех законов природы. Было полнолуние, и луна не стояла между солнцем и землей. Знаменитый философ из Африки Дионисий Ареопагит, бывший в то время в Египте в городе Гелиополе, наблюдавший внезапное затмение, сказал: «Или Творец страдает или мир разрушается».

Сохранились и вещественные свидетельства. К ним относится святая Плащаница Господа нашего Иисуса Христа, в которую Он был обернут при погребении. Ученые многократно и тщательно исследовали ее и пришли к выводу о ее подлинности. Плащаницу можно назвать документом, подтверждающим Евангелие, так как отпечатки на ней полностью соответствуют описанным событиям.

Кто-то скажет: «Хорошо Христос - не вымысел, и Его жизнь - научно доказанный факт. Но Он - только человек, учитель, проповедник, пророк, - но не более». Однако из Евангелия мы узнаем, что Христос - Бог, Сын Божий. Сам Господь Иисус Христос свидетельствовал о Себе: «Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мф. 11, 27). Эти слова нельзя понимать в переносном смысле. Если Христос был только человеком, откуда Ему знать Того, Которого «человекам невозможно видети. На Негоже не смеют чины ангельские взирати». И в другом месте Евангелия читаем еще более конкретное утверждение: “Я и Отец одно” (Ин. 10, 30).

Возможно ли человеку, пусть даже самому духовно одаренному, самому совершенному творить чудеса, которые творил Господь Иисус Христос? Он воскрешает мертвых, а современная наука до сих пор не достигла этого при всем научно-техническом прогрессе. Иисус исцеляет от неизлечимых даже на сегодняшний день болезней, например, проказы, насыщает пятью хлебами пять тысяч человек, усмиряет бурю, ходит по воде! Кому, как не Творцу неба и земли возможно такое? Кто еще так может властвовать над природой и людьми? Только Бог вечный, всемогущий, вездесущий. Наконец, Иисус Христос Сам воскресает в третий день, как и обещал апостолам. А кто может Сам воскреснуть, если не Бог? Пророки и прежде воскрешали мертвых, но сами не воскресали! В общей сложности число вполне надежных исторических свидетельств о воскресении Христа превышает 210! Вот что пишет врач Эйшу, лечивший Понтия Пилата, (тот самый скептик, который любил повторять выражение: “Чего сам не видел, то считаю сказкой”): “Мы совершенно, не верили, что умерший может воскреснуть, и все мы это видели собственными глазами”. Далее следует описание воскресения. Самое поразительное то, что подобные свидетельства принадлежат не только христианам, но и язычникам, и иудеям, и вообще неверующим людям! Интересен тот факт, что даже Ф. Энгельс, труды которого так ценили убежденные атеисты 19-начала 20 вв., писал следующее: “Документы, покоряющие скептиков своей убедительностью, говорят в пользу наибольшего из чудес в истории, о возвращении из жизни Того, кто был лишен ее на Голго фе”.

Каждый год мы можем стать свидетелями Воскресения Христова, когда в Великую Субботу на Гроб Господень в Иерусалиме сходит благодатный огонь. Благодатный огонь может наблюдать каждый, и истинность этого чуда несомненна (об этом можно прочитать в № 10).


Дата добавления: 2015-12-19; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!