На Вознесение Господа нашего Иисуса Христа. Беседа первая.



Неразрывно и непоколебимо соединились между собой три удивительных чуда, неизвестных от начала времени и превосходящих силы самой природы нашей. Да, тройной канат нелегко разорвать. Чудеса эти следующие: рождение незамужней матерью, воскресение после тридневной смерти, вознесение плоти на небеса. История знает рождающих неплодных женщин, однако же, рождающих не вне брачного соединения; знает воскресавших мертвецов, но воскресавших не для бесконечной жизни; знает возносящегося пророка, но возносящегося как бы на небо, т. е., не на истинное небо. Илия переменил одно место на другое, а Спаситель восшел туда же, откуда и нисшел — восшел в присутствии мужей и женщин, во множестве созерцавших Его до тех пор, пока их пристально смотревшие в высоту очи не ослабели, причем ангелы дали им свидетельство касательно того, что они видели, и предвозвестили второе Его пришествие. «Вдруг, — говорит Писание, — предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо?», и проч. (Деян. 1:10–11). О, сколь много совершено благим Господом ради лукавых рабов, для их спасения! Он нисшел с небес, восшел на небеса, снова придет с небес. Но как придет? Не другую восприняв ипостась, а в плотском образе, в человеческом виде; однако же, не перенося уничижения, как прежде, не засыпая в корабле, не испытывая тягостной жажды у колодца, не сидя «на молодом осле» (Иоан. 12:15), но устремляясь на осленке облачном; не рыбарей ведя с Собой, но сопровождаемый ангелами; не стоя возле судейской кафедры, но Сам судя, и самим рыбарям даруя судейскую власть, как и Сам учит, говоря Своим ученикам: «когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Матф. 19:28). А иудеям — «если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями» (Матф. 12:27), потому что, будучи из иудеев, не мыслили по–иудейски, но своим сродникам, убийцам Господа, предпочли страдания Христовы и Его язвы. Великое чудо, необыкновенное судилище! Странно видеть, что рыбарь судит, фарисей же судится, что делатель палаток сидит с дерзновением, архиерей же со стенаниями дает отчет. А зачем ударяли Господа по ланите, били по главе и, наконец, Наследника убили вне виноградника? Зачем ввергали Петра в темницу? Зачем наносили Павлу «пять раз по сорок ударов без одного» (2 Кор. 11:24)? Но достойный удивления в глазах иудеев архиерей Анания повелел своим слугам ударять по устам Павловым, по устам Павла, по устам благодати, по устам истины, по органу жизни, который звучит громче всякой трубы, стройнее всякой гармонии, по органу Христову, по флейте Духа. Павел своим языком возвещал то, что было угодно Святому Духу. Поэтому думаю, что Давид говорил от лица Павла: «язык мой — трость книжника скорописца» (Пс. 44:2). Что же говорит Анании Павел, заранее созерцая грозящее ему наказание? «Бог будет бить тебя, стена подбеленная!» (повапленная) (Деян. 23:3). «Стена подбеленная» (повапленная) — гроб украшенный, снаружи — враг, внутри — мертвец. Так как нам предлежит дать отчет во всем, что сделано нами во время своей жизни, так как предстоит всемирный суд, на котором спросят о том, что мы сделали со вверенными нам талантами, взыщут за отвержение таинственного брака, спросят о светильниках брачной горницы, о возрастании семени, о плоде виноградника и обо всем, что Он открыл нам через Свои притчи, то взвесим свою жизнь, переменим ее дела, не занимаясь более меною серебра, не добывая себе золота, не ссужая деньгами за большие проценты, потому что Судья гнушается этого, но доставляя пропитание бедным, проявляя страннолюбив, призывая Бога и делая все, что может смягчить гнев Судьи. Взирая на Авраама, постигни выгоду от страннолюбия; о пользе усердной молитвы заключай по примеру ниневитян; взирай на сокровищницу милостыни в Тавифе; она, бездыханная, лежала на одре, готовились зарыть ее в могилу; но вдовицы, окружив Петра и показывая дары мертвой, исторгли умершую из ада (Деян. 9:36–41). Если слезы вдовиц оживили мертвое тело, которое, очевидно, снова имело умереть впоследствии, то что, по–твоему мнению, воздаст Судья в отплату за благодеяния тем, которые щедрой рукой питали бедных и не лишили себя их свидетельского показания? Тогдашний дар будет неотъемлем, так как между ним и его обладателем станет уже не смерть, но взамен смерти будет иметь место вечная жизнь. «Ибо вострубит, — говорит Писание, — и мертвые во Христе воскреснут нетленными» (1 Кор. 15:52) и неизменными, по примеру Господа. И как Его «взяло некоторое облако» (Деян. 1:9), так и мы, по слову Павла, «восхищени будем на облаках» (1 Солун. 4:17). И как Он восшел при радостном крике и трубном звуке, таким же точно образом и мы, услышав архангельскую трубу и стряхнув с себя облако смерти, как сон, соединимся с Начальником жизни: «И тако, — говорит Писание, — всегда с Господом будем» (1 Солун. 4:17), помышляя о Господнем, охраняя Его заповеди. Да удостоимся же все мы услышать тот блаженный голос: «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Матф. 25:21). Ему слава и держава во веки веков. Аминь.


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!