Как освобождение и признак того, что человечество приходит
к своей зрелости?
Основная задача, стоящая перед нами, — показать несводимость
Позиции Гегеля к многочисленным пророчествам о близящейся смерти
Искусства. Гегель никогда не стремился доказать, что у искусства
В принципе нет будущего. Его мысль состояла в том, что в рамках
Европейской культуры искусству не может быть гарантирована та
Роль, которая отводилась ему в Средние века. Ограничивая функцию
И внутренние способности искусства, Гегель тем не менее утверждал,
Что в современную эпоху искусство безвозвратно утратило присущие
Ему истинность и жизненность.
Исходные посылки Гегеля в понимании искусства таковы.
Истинное искусство превосходит возможности нашего рационального
Восприятия.
Искусство призвано вскрывать суть реальности, и потому оно
Органически связано с истиной;
Искусство требует прозрачности, постижимости, и, следовательно,
Только то может претендовать на истинность, что поддается
Восприятию.
Эти три посылки, безусловно, несопоставимы. Связывая искусство
С истиной, Гегель в то же время дает такое определение истины, которое
вступает в противоречие с сущностью искусства: искусство требует
Загадочности и тайны, а истина — принципиальной постижимости.
Подобная несопоставимость трех тезисов не заставляет Гегеля вынести
Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 88; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!