Бы ни думали некоторые авторы относительно того, что должен был



Бы сказать Гегель, по мнению Коплстона, он рассматривал искусство,

Религию и философию в качестве постоянных видов деятельности человеческого

Духа. Он мог считать, что философия является высшей из

Этих деятельностей. Но из этого не следует, что он воображал, будто

Человек когда-нибудь станет чистым мышлением.

Не отрицая возможности красоты в природе, Гегель настаивает, что

Красота в искусстве гораздо выше. Ибо художественная красота есть

Непосредственное творение духа; она есть самопроявление духа. А дух

И его обнаружения выше природы и ее феноменов. Поэтому Гегель сосредоточивается

На красоте в искусстве. Можно, разумеется, пожалеть,

Что он недооценивает природную красоту как проявление божественного.

Но, учитывая конструкцию его системы, он едва ли мог поступить

Иначе, чем сосредоточиваться на художественной красоте. Ведь

Он оставил философию природы позади себя и взялся за философию

Духа.

Коплстон спрашивает: если о художественной красоте говорится,

Что она есть чувственное свечение или видимость идеи, то что означает

это положение? Ответ весьма прост. Идея есть единство субъективности

И объективности. И в прекрасном произведении искусства это


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 79; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!