Себе или кому-нибудь еще. Не свидетельствует это и о каком-то дефекте



Эстетического сознания. Ведь именно философия, а не эстетическое

Сознание отчетливо или рефлексивно постигает метафизическую

Значимость искусства. Иными словами, это постижение возникает из

Философской рефлексии по поводу искусства. А это — нечто совершенно

Иное, чем художественное творение. Великий художник может

Быть очень плохим философом или вообще не философом. И великий

Философ едва ли способен написать прекрасную картину или сочинить

Симфонию.

Итак, в совершенном произведении искусства имеется полная гармония

Идеального содержания и его чувственной формы или воплощения.

Эти два элемента проникают друг в друга и сливаются воедино.

Но этот художественный идеал достижим не всегда. И различные

Возможные типы отношения этих двух элементов дают основные типы

Искусства.

Во-первых, имеется такой тип искусства, в котором чувственный

элемент преобладает над идеальным содержанием в том смысле, что

Последнее не овладело средством своего выражения и не просвечивает

Сквозь чувственную вуаль. Иными словами, художник скорее намекает

На свой замысел, чем выражает его. Здесь двусмысленность и дух

Тайны. И этот тип искусства — символическое искусство. Его можно

обнаружить, к примеру, у древних египтян. Гегель отмечает: «Именно


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 18; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!