С точки зрения человеческого познания Абсолюта. Во-первых,



Абсолют можно почтить сообразно чувственной форме красоты, как

Она проявляется в природе или, более адекватно, в произведении искусства.

Гегель тем самым развил шеллинговскую теорию метафизической

Значимости искусства. Во-вторых, Абсолют постижим в форме

Образного или символического мышления, которое выражается на

Языке религии. В-третьих, Абсолют можно постичь чисто понятийно,

Т.е. в спекулятивной философии.

Таким образом, искусство, религия и философия — все они имеют

Дело с Абсолютом. Бесконечное божественное бытие есть, так сказать,

содержание или предмет всех трех духовных деятельностей. Но хотя

содержание то же самое, форма различна. Иными словами, Абсолют

по-разному постигается в этих деятельностях. Имея одинаковое содержание

Или предмет, искусство вместе с религией и философией

Принадлежит сфере абсолютного духа. Однако различие формы пока-

Зывает, что они являются различными стадиями жизни абсолютного

Духа.

Итак, философия абсолютного духа состоит из трех главных частей

— философии искусства, философии религии и того, что можно

Назвать философией истории. И поскольку Гегель приступает к делу

Диалектически, показывая, как искусство переходит в религию или

Нуждается в таком переходе и как религия в свою очередь нуждается


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!