В действительности. Если бы художник стал просто излагать
Реальные подробности какого-нибудь случая, какой-нибудь сцены и
Т.д., то он сделал бы изображение тусклым, безвкусным, утомительным
и невыносимым»2.
1 Гегель Г.В.Ф. Сочинения. С. 178.
Там же. С. 176.
Итак, в истолковании идеала Гегель выделяет две важные стороны.
Идеал не оторван от жизни, как это свойственно романтикам, он
Укоренен в реальности. Но в то же время он не представляет собой
Приземленной прозы, скучной житейской повседневности. Идеал выражает
Развитие тех тенденций, которые характерны для настоящего
Времени, и связан поэтому с выявлением смысла. Если, к примеру, художник
Изображает человека, то он проявляет интерес к мельчайшим
Деталям, изображает осанку, черты лица. Но не ради бескрылого правдоподобия,
А для обнаружения смысла, существенных сторон личности.
Именно поэтому идеал в трактовке Гегеля совпадает с понятиями
Истины и художественной правды.
Верность реализму Гегель тоже толковал весьма разносторонне. Он
сохранял верность «субстанциальному началу», которое находится
В фундаменте всех аспектов общественной жизни. Он включал в понятие
«действительности» экономические определения общества, его
Политическую организацию, правовые и семейные отношения, а также
Образование, науку и религию. Искусство черпает свое вдохновение,
Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 54; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!