Средневековая этика.



Средневековая этика стала религиозной ‒ ее исторические судьбы на многие столетия оказались сопряженными с христианством. Моральная концепция христианства замкнута на идею Бога, который создал мир, весь мир развивается из него, он его непосредственный управитель. Все остальные создания существуют благодаря богу и для бога. Высшая цель ‒ служить богу. Человек подобен богу, но не более. Он изначально греховен. Греховность человека непреодолима его собственными силами. Это достигается прямым и непосредственным участием бога. Первая, высшая и, в сущности, единственная заповедь этики Христа есть заповедь любви к богу, что требует всего человека целиком, все его мысли и дела. Характерные особенности средневековой этики можно рассмотреть на примере двух ее наиболее характерных представителей: Августина Блаженного и Фомы Аквинского. Августин Блаженный считал, что бог ‒ это начало, средоточие и цель всего. Божественные заповеди нужно принимать не потому, что они истинны и гуманны, а потому, что они божественны, божественность их происхождения является залогом их истинности и гуманности. Поскольку все создано богом, то все есть добро, зла не существует. Несколько иные взгляды присущи Фоме Аквинскому, который заимствует содержание этики у Аристотеля, но придает ей религиозную форму, переосмысливает ее через призму христианства. Человеку свойственно лишь частичное блаженство, да и оно подрывается болезнями и прочими несчастьями. В чистом виде блаженство возможно лишь в загробном мире. Таким образом, если античная этика исходила из убеждения, что нравственное совершенство человека доступно ему самому, то 12 нравственные требования средневековой этики выступают как заповеди бога.

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 21; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!