Лабораторная работа 2



 

АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Цель – научиться использовать UML-редактор StarUML для анализа требований к ПО

ЗАДАНИЕ

1. Ознакомиться с рабочим потоком анализа прецедента (технологическим процессом анализа требований к ПО) в соответствии с методологией Unified Process

2. Изучить средства языка UML, для анализа требований

3. Используя пакет StarUML,:

- создать диаграммы классов анализа

- реализовать прецеденты: уточнить диаграмму вариантов использования и диаграммы взаимодействий: диаграмму последовательностей и диаграмму коммуникаций

- отредактировать спецификации этих диаграмм

4. Подготовить и защитить отчёт по лабораторной работе

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Анализ в большой степени пересекается с определением требований. Эти две деятельности часто идут рука об руку. Обычно необходимо провести некоторый анализ требований, чтобы сделать их более понятными и выявить все упущения или искажения [1,4,14].

В рабочем потоке UP Анализ прецедента (технологическом процессе анализа) создаются два ключевых артефакта:

- классы анализа – ключевые понятия в бизнес-сфере;

- реализации прецедентов – иллюстрируют, как экземпляры классов анализа могут взаимодействовать для реализации поведения системы, описанного прецедентами.

Входные данные Анализа прецедента:

- бизнес-модель – в распоряжении разработчиков модели может быть (а может и не быть) бизнес-модель моделируемой системы. Если она уже есть, это превосходный источник требований.

- модель требований

- модель прецедентов

- описание архитектуры – представление важных с архитектурной точки зрения аспектов системы. Может включать фрагменты UML-моделей, вставленные в пояснительный текст. Создается архитекторами на основании данных, полученных от аналитиков или проектировщиков.

Классы анализа – это классы, которые представляют четкую абстракцию предметной области (problem domain) и должны проецироваться на реальные бизнес-понятия (и быть аккуратно поименованы соответственно этим понятиям).

Напомним, что под классом понимается множество объектов, связанных общностью свойств, поведения связей и семантики. Любой объект является экземпляром (instance)класса[4].


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 101; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!