Монологические и диалогические формы информационно-анимационной деятельности



Для подготовки и осуществления анимационной программы необходимо научиться интересно и увлекательно рассказывать, т. е. профессионально использовать монологические и диалогические формы.

Анимационные мероприятия необходимо строить по принципам:

- не допускать однообразия сообщений;

- стараться чередовать материал, различный по характеру;

- создавать непрерывную смену информации;

- применять элементы новизны, непредвиденности, неожиданности;

- привлекать и удерживать внимание слушателей эмоциональными, динамичными, взрывными эпизодами, активностью происходящего на сценической площадке;

- следить за постоянной сменой впечатлений, чередовать речевые, музыкальные, шумовые, световые и зрительные элементы.

Монолог - один из элементов сценария анимационного мероприятия. Данная форма используется на встречах, тематических вечерах, в устных журналах, являясь основой театрализованных представлений (репризы ведущих, фельетоны, коммен-тарии, стихи, песни, объявления номеров). Важно привлекать к выступлениям людей, владеющих приемами устной речи, умеющих говорить правильно, ярко, образно.

Мастерство же сценариста заключается в умении:

- «чувствовать глубину слова;

- подготовить текст для исполнителя;

- передать характер выступающего;

- подчеркнуть эмоциональную сторону речи;

- выразить особенности жанра.

Речевую партитуру необходимо строить по принципам правдивости, грамотности, ясности, четкости, простоты выражения мысли, избегая банальных, штампованных, чуждых для русского языка слов и выражений.

При подготовке текста выступающих следует учитывать, что в устной речи есть много особенностей.

Необходимо отказаться от такого оратора, который в своем выступлении коверкает слова, выражает мысли сухим, казенным текстом, отходит от намеченного плана, злоупотребляет терминологией, допускает употребление «слов-паразитов», нецензурных выражений, ведет себя неестественно или грубо по отношению к зрителям.

Диалог в сценарии тесно связан с действием. Он возникает, когда сценаристу нужно показать столкновение разных мнений и интересов характеров. В основе диалога лежит необходимость действующих лиц вступить в драматический или комедийный конфликт, противопоставить свое состояние, настроение, мнение.

Большую роль в диалоге играет ситуация. Новые обстоятельства выдвигают новые мотивы разговора. Настоящий диалог обязательно должен быть обращением собеседников друг к другу и слушателям.

Основные черты разговорного стиля:

- экспрессивность, эмоциональность, непринужденность, образность;

- широкое употребление обиходно-бытовой лексики и фразеологии;

- активное использование внелексических средств (интонации, ударения, пауз, темпа речи и т. п.);

- преобладание простых предложений над сложными;

- использование изобразительно-выразительных средств;

- проявление творческой индивидуальности.

Часто мероприятие сопровождается умелым сочетанием диалога с монологом. В театрализованных жанрах диалог строится на конфликтах характеров. Конфликт необходимо предусмотреть и для конферанса.

Общие требования к сценарию заключаются в том, что лексическая, синтаксическая и стилистическая структура речи персонажей должна определяться характерами действующих лиц, их эмоциональным состоянием, обстоятельствами действия, ярким и образным языком, правильностью выбора слов и выражений.

Диалог в массовых играх. В массовых жанрах и эпизодах можно предусмотреть диалог с публикой. Он строится на предвидении реакции зрителя и заготавливается в нескольких вариантах. Публике в этом диалоге отводится место для угадывания предметов, отгадывания загадок. Диалог с публикой чередуется с монологом ведущего, который объясняет правила игры, задает вопросы, объявляет победителей. Работая над подобным диалогом, сценарист должен заготовить остроумные и оригинальные ответы, предложения; по характеру они должны соответствовать определенной аудитории, ее возрастному, культурному уровню и воспитанию.

При подготовке выступления специалист-аниматор должен обратить внимание на правила общении с аудиторией:

1. Владеть мимикой, выражением своего лица, силой голоса, дикцией, артикуляцией; уметь стоять, двигаться, пользоваться жестами, добиваться максимального контакта с аудиторией.

2. Широко использовать метод импровизации, проявлять уверенность, стараться вызывать положительную реакцию слушателей.

3. Его речь должна иметь эмоциональную окраску, захватывать внимание слушателей, создавать атмосферу сопереживания, эстетического наслаждения.

Усиление речи. Сценарист может использовать радио как возможность ведения вечера без выхода ведущего на сцену. Голос за сценой (в микрофон) подчас дает больший эффект. Звукозапись и радиоаппаратура дают возможность широко ис-пользовать музыку и шумы, фонограммы выступлений известных государственных и политических деятелей, деятелей науки, культуры и искусства.


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 23; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!