Подготовка и разработка анимационных программ, массовых праздников, организация концертов, вечеров отдыха



История массовых форм праздников свидетельствует, что во все эпохи, во всех странах для человечества была характерна тяга к массовым представлениям, зрелищам, театрализованным праздникам. Массовый праздник достиг небывалого расцвета во многих странах мира, стал выражением эмоционального настроя.

Для проведения массовых праздников необходима специальная подготовка режиссеров, постановщиков, профессионалов, специалистов-аниматоров, чтобы не возникло штампа, ремесленничества, шаблона.

Искусство массовых праздников - это огромная сила, к нему необходимо относиться с чувством высокой ответственности, наделять каждую программу индивидуальными качествами, использовать психологические нюансы, отражать в празднике не только факты, но и свое мироощущение, идейную убежденность, взволнованность, гражданскую позицию.

Сегодня невозможно представить нашу жизнь без праздников, которые заняли прочные позиции и предусматривают разнообразный комплекс политических, культурных, художественных, эстетических, анимационных действий.

Праздник - это мероприятие с активным, творческим участием населения, посвященное выдающимся событиям, традиционным датам, юбилеям, чествованию работников определенных профессий.

Театрализованной частью праздника может массовое представление, которое, в отличие от праздника, всегда вписывается в определенную сценическую площадку, локализуется четкими границами, предполагает разделение масс на исполнителей и зрителей.

Массовый праздник - это одновременное возникновение сразу нескольких очагов художественного действия. Каждый участник может выбрать для себя любой объект внимания, в то время как представление этот объект предопределяет.

Драматургия массового праздника – это четкое понимание идеи праздника, осознание темы, основных задач, раскрытие величия происходящего события, стремление мобилизовать зрителей на решение важного вопроса.

Драматургия массового праздника зависит от следующих обстоятельств.

Место действия массового праздника. Праздник по своему масштабу может быть общегородским, общенациональным, туристским, клубным, детским, молодежным, студенческим. Он может проходить в городе, в сельской местности, на стадионе, в Доме культуры, в зоне отдыха, в парке, на туристской площадке, в школе, в институте. От удачно выбранного места проведения массового праздника зависит высокий эмоциональный настрой публики и успех задуманного.

Художественные средства - это те возможности, с помощью которых будет выражена идея праздника. К ним относятся: декорации, оформление сцены, площади, игровой площадки; атрибуты, которые используются в процессе представления; дополнительные элементы праздника: фейерверк, салют, запуск голубей, воздушных шаров, полет самолетов и т.д.

В качестве средств выразительности и воздействия на зрителей используется компоненты: танец, песня, эмоционально-живая картинная композиция, предполагающая мгновенное переключение внимания зрителей с одного объекта на другой без детализации и психологических мотивировок.

Тема массового праздника. Тема определяет позицию проведения праздника, от нее зависит ход событий и развертывание действия. Тему необходимо раскрыть, наполнить содержанием, выстроить в логической последовательности подачу материала, найти внутренний образ, соответствующий идее, ритму, темпу, музыкальному оформлению. Именно тема диктует подбор концертных номеров, песен, танцевальных композиций, театрализованных сюжетов. Примерные темы праздников: «День города», «Праздник цветов», «День всех влюбленных», «Праздник урожая».

Сценарий праздника. Первый этап подготовки массового праздника. Он определяет пути реализации темы, идеи, сверхзадачи массового праздника; решает вопросы индивидуализации, неповторимости каждого праздничного театрализованного действия. Создание сценария является совместной работой драматурга, режиссера, постановщика, художественного руководителя, группы специалистов-аниматоров, художников, композиторов, музыкального оформителя. Важнейшая задача режиссера соблюдать закон коммуникаций действующих сил праздника.

Участники праздника делятся на две группы:

- непосредственные, активные участники - актеры, работники сферы культуры, специалисты-аниматоры, технические работники;

- пассивные участники - туристы, экскурсанты, зрители.

Важная задача специалистов-аниматоров объединить обе группы, установить тесную связь, контакт между действием и восприятием. Туристы должны сопереживать, активно включаться в действие праздника, эмоционально выражать свое отношение. И тогда, благодаря азарту аниматоров, доходчивой и понятной форме, увлекательному действию, часть пассивных зрителей переходит в разряд активных участников.

Способы повышения заинтересованности зрителя. Важными способами включения зрителя в массовый праздник являются:

- активное включение зрителя в действие;

- максимальное сближение исполнителей и зрителей путем превращения зрителей в участников массового действия;

- эмоциональное воздействие на зрителя (игровое, музыкальное, световое, цветовое, фейерверк);

- привлечение внимания участников к аттракционам, конкурсам, игровым элементам;

- поощрение заинтересованности зрителя сувенирами, подарками, сюрпризами.

Многоцентровость массовых праздников. Если в театрализованном концерте необходимо сфокусировать внимание зрителя на сценической площадке, то в массовом празднике надо искать как можно больше рассредоточенных центров, органично разводить в разных направлениях массы людей, пришедших на праздник.

Многоцентровость массовых праздников приобретает особый смысл во время карнавального шествия, маскарадных шоу, фестивалей, которые требуют четкого ритма, площадок для танцев, аттракционов, свободы для движения актеров в театраль-ных костюмах, проезда декорированных машин.

В сценарии массового праздника необходимо предусмотреть порядок движения колонн, продумать организацию митинга, спланировать приход зрителей.

Специфика массового праздника предопределяет в сценарии, а также режиссуре особое значение логики развития действия, логики сцепления образного строя, логики композиции.

В сценарии массового праздника необходимо иметь: начало, развитие, кульминацию, финал. Степень эмоционального накала каждого эпизода, ритмичность,контрастность, концентрация внимания зрителей, их заинтересованность, строгое взаимодействие эпизодов определяются режиссером в рамках сценария.

Большое значение в раскрытии темы, подъеме настроения, эмоциональном воздействии играет художественное и музыкальное оформление территории праздника, ритм, темп, исполнительские и актерские силы, режиссерская фантазия, театральные костюмы, поэтический настрой.


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!