Понятие и составляющие элементы имиджа.



Содержание

Введение

Глава I. Теоретические аспекты формирования имиджа популярного певца.

1.1 Понятие и составляющие элементы имиджа.

1.2 Классификация имиджа.

1.3 Формирование имиджа поп-исполнителя.

Глава II. Исследование имиджа бренда Леди Гага.

2.1 Биография Леди Гага как неотъемлемая часть формирования имиджа бренда певицы.

2.2 Анализ имиджа на примере популярной исполнительницы Леди Гага.

2.3 Общие рекомендации по формированию имиджа Леди Гага.

Заключение

Список используемых источников

 

 

Введение.

Глава I. Теоретические аспекты формирования имиджа публичного человека.

Понятие и составляющие элементы имиджа.

Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки будь то публичного человека, организации или политической партии является впечатление, которое они производят, то есть имидж.

В современном английском языке у слова image присутствует множество значений с разными оттенками. Помимо традиционных - «образ», «изображение» стоит выделить и такие, как «олицетворение», «представление», «престиж» и «репутация»1.

Понятие «имидж» имеет много различных определений. По мнению российских психологов А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского, имидж – это «стереотипизированный образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании.»2. Известный маркетолог Ф. Котлер считает, что имидж определяется как «восприятие компании или её товаров обществом»3. В.М. Шепель, специалист в области имиджелогии и социологии управления, выводит понятие «имиджа» из визуального образа, вспоминая о том, что image в переводе с английского – образ. Он считает, что «имидж – индивидуальный облик или ореол, создаваемый средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями личности в целях привлечения к себе внимания»4.

Все вышеперечисленные определения являются неполными и поверхностными. Но, исходя из них, можно вывести общее определение имиджа, дополнив его определенными характеристиками.

Имидж – это особый синтетический образ конкретного лица, организации или иного социального объекта, который складывается в глазах общественности; он

1. http://slovari.yandex.ru/

2. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Краткий психологический словарь —2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1985г., 494 с.

3. Котлер Ф. «Основы маркетинга», М., Прогресс, 1998. С. 402.

4. Шепель В.М. Имиджеология, секреты личного обаяния. М., 2000 - 300с.

содержит в себе значительный объём эмоционально окрашенной информации об объекте восприятия, побуждает к определённому социальному поведению. Из всех вышеописанных определений можно сделать вывод, что имидж характеризуется двумя основополагающими признаками: эмоциональной окрашенностью и устойчивостью. Устойчивость имиджа отличает его от более динамичных: общественного мнения и настроения.

Следует также подробнее разобрать такое понятие как «стереотип», которое имеет прямое отношение к имиджеологии (науке об имидже). «Стереотип (от греч. stereos – твердый, typos – отпечаток) – относительно устойчивый и упрощенный образ социального объекта (группы, человека, события, явления), складывающийся в условиях дефицита информации как результат обобщения личного опыта и нередко предвзятых представлений, принятых в обществе.»5

Впервые понятие «социальный стереотип» ввел американский социолог и журналист У. Липпман. Он определял стереотип как особую форму восприятия окружающего мира, оказывающих определенное влияние на данные наших чувств до того, как эти данные дойдут до сознания. Социальные стереотипы делают сложные объекты и явления более доступными для понимания, существенно упрощая жизнь человека.6 Имиджмейкерам (специалистам по созданию и преобразованию имиджа), как правило, легче ориентироваться на групповые стереотипы, а не на индивидуальные. Стереотип играет огромную роль в формировании имиджа товара, потому что он чаще всего служит психологической основой для формирования имиджа, помогая тем самым выстроить коммуникацию более эффективным образом.

Итак, следует четко разграничивать два вида образов – представлений, отражающих действительность в «сжатом» виде: имидж и стереотип.

Следует отметить тот факт, что оценить работу по созданию и формированию имиджа очень сложно. Практическая потребность в оценке имиджа очень высока, но имидж трудно оценить по каким-либо объективным критериям.

5. ­­­­­­­­­­­Гринберг Т. Политическая реклама: портрет лидера, М.: 1995

6. Липпман У. Общественное мнение, М.: 2004

 

Е.Б. Перелыгина в своей книге «Психология имиджа» выделяет следующие критерии:

а) самоощущение клиента (имидж является успешным, если вызывает у самого клиента ожидаемый спектр ощущений – довольствие, сознание своей красоты и т.д.);

б) появление планируемых оценок со стороны окружающих, причем не обязательно позитивных (т.е. если планировалось вызвать зависть, то появление зависти и есть критерием хорошего имиджа);

в) практическое достижение планируемой интеракции при субъективной уверенности, что она достигается при помощи имиджа (клиент может считать свой имидж удачным, если ему удается добиться заранее поставленной цели, например, подписать контракт или получить гонорар и др.)7.

Формированием имиджа с помощью определенных технологий его реализации занимается наука имиджеология. Она обосновывает, как образуется имидж и выстраиваются модели достойного поведения.

Один из разделов имиджеологии посвящен функциям имиджа. В.М. Шепель в своей книге «Имиджеология. Как нравиться людям» разделил функции имиджа на 2 группы.

1. Ценностные функции имиджа:

1. Личностно возвышающая. Благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, она становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств.

2. Комфортизация межличностных отношений. Суть этой функции в том, что обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта.

7. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. Учебное пособие, М.: Аспект Пресс, 2002

3. Психотерапевтическая. Заключается в том, что личность, благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обретает уверенность в себе.

Осуществление вышеперечисленных ценностных функций имиджа способствует созданию у личности подъемной силы, с помощью которой она с меньшими психофизическими затратами общается с людьми и добивается успеха в жизни.

2. Технологические функции имиджа:

1. Межличностной адаптации. Благодаря правильно избранному имиджу можно быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.

2. Высвечивания лучших личностно-деловых качеств. Благоприятный имидж даёт возможность зрительно представить наиболее привлекательные качества человека, вызывающие симпатию и доверие у людей, обращая тем самым внимание на свои профессиональные достоинства.

3. Затенения негативных личностных характеристик. Посредством макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, причёски и т.д. можно отвлечь людей от тех недостатков, которыми обладает человек.

4. Организация внимания. Привлекательный неординарный имидж невольно притягивает к себе людей, он импонирует им, а потому они психологически легче располагаются к общению и работе.

5. Преодоления возрастных рубежей. Умея удачно выбирать модели поведения и исполнять различные ролей (т.е. обладая возможностью правильного преподнесения себя), можно комфортно себя чувствовать в общении с людьми разного социального положения и профессионального статуса, не сковывая себя «комплексом» собственного возраста.8

 

8. Шепель В.М. Имиджеология. Как нравиться людям, М.: Народное образование, 2002

Подводя итоги, необходимо отметить, что понятие имиджа является сложным и многоплановым, и для его точного определения следует учитывать многие факторы. Помимо этого, как было выяснено, имидж обладает большим количеством важных функций, которые делают его особенно актуальным для формирования определённого образа публичной персоны или компании.


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 21; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!