По прошествии субботы



Святые авторы Евангелий не сказали, воскрес ли Спаситель «по прошествии субботы», или когда прошла большая часть ночи, или на рассвете, или когда уже светило солнце. И в самом деле, было бы противоречием, если бы они говорили, что то же самое событие произошло в разное время. Однако они указали, что некоторые жены пришли ко гробу в одно время, а некоторые - в другое, но не все в одно время - и понятно, ведь они пришли отдельно друг от друга - и что каждая из жен услышала, как ангелы говорят одно и то же о Спасителе: Его нет здесь - Он воскрес; ничего не говоря о том, когда произошло воскресение. Если, следовательно, воскресение произошло в эту святую ночь, в чем соглашаются все евангелисты, то никто не указывает конкретного часа. Он неизвестен всему миру, за исключением Бога, Который воскрес, и Отца - только Отец знает Сына, как и Он познан Сыном, и Духа, Который все проницает, и глубины Божий (1 Кор 2:10). Что касается выражения по прошествии субботы, то оно не указывает на вечер, следующий за закатом солнца в конце субботнего дня, потому что Матфей использовал не форму единственного числа opse sabbatou, но множественного - opse sabbatön. Иудеи обычно всю неделю называли sabbata. Итак, евангелисты называют первый день opse sabbatön, когда подразумевают первый день недели. Мы тоже в разговорной речи, называя второй и третий день недели, говорим «второй или третий день sabbata». Потому Матфей и не сказал opse sabbatou, то есть вечером в субботу, что не имел намерения обозначить вечер того самого дня. Но, употребив выражение opse sabbatön, он указал на то, что было очень поздно и что неделя прошла. Сходным образом, думаю я, у нас принято говорить «ты пришел opse tou kairou [позже нужного времени ], opse tes höras [позже нужного часа], opse tes chreias [позже нужного]» не для того, чтобы указать на вечер или время после заката солнца, а для того, чтобы дать понять, что человек появился слишком поздно. Так же и opse sabbatön означает, что женщины пришли слишком поздно, когда неделя уже прошла. Теперь всякая неделя заканчивается закатом солнца по прошествии субботы. Север Антиохийский, Соборные проповеди.

 

Место погребения

Апостолов предваряют в служении женщины, которые следуют за мужчинами по полу, а за учениками - по рангу. Эти женщины не делают из апостолов наставников - ко гробу они несут не образ женщин, а образ церквей Господа. Мария и Мария: одна и другая. Мария, одно имя Матери Господа, удваивается в двух женщинах. Здесь и обозначена Церковь, собирающаяся из двух народов - язычников и иудеев - и становящаяся одним целым. Ибо будут первые последними, и последние первыми (Мф 19:30; Мк 10:31). Петр Хризолог, Проповеди.

 

28:2—3 И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег

 

Отваленный камень?

По воскресении приходит ангел. Для чего же приходит он и отваливает камень? Для жен, которые увидели Его тогда во гробе. Они видят, что в гробе нет тела, и потому должны были поверить воскресению Его. Вот для чего снят камень; для того было и землетрясение, чтобы они воспрянули и пробудились от сна. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!