Вид его был, как молния



Вид его был, говорит Евангелие, как молния, и одежда его была, как снег. Яркость вида его отделяется от сияния его одежды: его вид сравнивается с небесной молнией, а одежда со снегом, который падает на землю. Вслушайся в слова пророка: Хвалите Господа от земли, <... > огонь и град, снег и туман (Пс 148:7-8). Итак, в лике ангела сияние небес соизмеряется с природой, а его одежда символизирует благодать человеческого общения. Вид ангела, когда он говорит, таков, что глаза плоти могут выносить мирное сияние его одежд, но в то же время вид его, как молния, заставляет их содрогаться и быть почтенными к посланнику его Творца. Петр Хризолог, Проповеди.

 

28:4—5 устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого

 

Намерение ангела

Но зачем и почему сказал им ангел: не бойтесь. Прежде всего он освобождает их от страха и потом говорит о воскресении. И это слово, с одной стороны, выражает большую честь, а с другой - указывает на то, что ужасные ожидают бедствия тех, которые дерзнули на это злодеяние, если не покаются. Не вам, говорит, надлежит страшиться, а распявшим Его. Итак, освободив их от страха и словами, и взором, потому что показался в светлом виде, как принесший радостную весть, ангел присоединяет: ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Не стыдится назвать распятым, потому что это высочайшее наше благо. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

Ангел называет имя Иисуса, упоминает крест, говорит о страдании, говорит о смерти, но затем возвещает о воскресении и исповедует Его Господом. И вот ангел после стольких страданий и после гроба признает в Нем Господа, говорит о своей покорности Ему, видит, как вся несправедливость страдания преобразилась во славу воскресения. Как может кто- либо судить о том, что Бог умалил Себя, став человеком? Или считать, что в страдании Он унизил Себя? Или думать, что Его суверенность пострадала от того, что стал рабом? Ангел с достоинством говорит о Распятом. Он показывает то самое место, на котором лежало тело Господа, дабы никто не подумал, что не Он, а кто-то другой воскрес из мертвых. Петр Хризолог, Проповеди.

 

28:6 Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь

 

Он воскрес

И если Господь воскрес в том же теле, носит те же раны, те же дыры от гвоздей, имея свидетельством воскресения те же знаки, которые были позором Его страдания, то как же может полагать человек, что вернется в другом, а не своем теле? Или раб не сочтет достойным плоть свою, хотя Господь ее не изменил? Будь спокоен, человек, когда воскреснешь, это будешь ты в твоем теле - ибо если это будет чужое тело, это будешь не ты. Петр Хризолог, Проповеди.

 

Его нет здесь

Ангел стал для женщин евангелистом и глашатаем воскресения. Не ищите, говорит, Вечно Живого, Который есть сама жизнь по природе, между мертвыми. Ибо Его пет здесь, то есть в смерти и во гробе. Он воскрес™, став путем восхождения к нетлению не столько для Себя, сколько для нас. Ибо Он для того предал Себя истощанию и [во всем] стал подобен нам, дабы по благодати Божией, как говорит блаженный Павел, вкусить смерть за всех (Евр 2:9), и это стало смертью смерти. Кирилл Александрийский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 28; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!