Ибо, где будет труп, там соберутся орлы



 

Здесь мы учимся тому, что есть тайна Христова, на примере, взятом из повседневной жизни. Орлы и коршуны, как говорят, чуют трупы даже через море и так собираются к своей добыче. Если даже такие неразумные твари обладают природной способностью узнавать, где находятся небольшие тела, пусть от них отделяют их столь большие расстояния суши или моря, то насколько больше мы и все верующие должны поспешить к Тому, Кого сияние исходит от востока и доходит до самого запада! По-гречески труп называется ptöma, но латинское соответствие cadaver проясняет больше, потому что происходит от слова «падать» (cadere) и подразумевает, что тело упало замертво. Это тело мы можем понимать как отсылку к страданию Христа, потому что мы, собираясь вместе, как говорит Писание, создаем повод для пришествия Слова Божьего. Например, Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои (Пс 21:17); а также: как овца, веден был Он на заклание (Ис 53:7) и в других подобных фрагментах. Орлы воплощают святых, юность которых обновляется подобно орлу (Пс 102:5) и которые, согласно Исайе, поднимут крылья, как орлы, потекут (Ис 40:31) к страданиям Христа. Иероним Стридонскии, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Этот пример приводится как некое уподобление и притча. Ибо, когда [где-то] окажется лежащим труп (ptöma) и мертвое тело, с высот неожиданно и неизвестно откуда спускаются несомые ветром орлы и другие хищные птицы, чтобы насытиться. Точно таким же образом, говорит [Господь], будет пришествие Сына Человеческого (Мф 24:27). Ибо, когда Он снова явится на землю во время второго и славного пришествия, чтобы судить вселенную, явятся и копьеносные ангельские чины, и все святые воскреснут вдруг, во мгновение ока, при последней трубе (1 Кор 15:52), как говорит апостол, подобно неким крылатым и быстро движущимся орлам, которые появятся стремительно и неизвестно откуда, поскольку их с полным основанием можно уподобить орлам за их помыслы о возвышенном и небесном и жизнь, достойную Царства Небесного. Некоторые попытались истолковать это речение следующим образом и сказали, что при втором пришествии Господа все праведно жившие и подобные орлам возвышенной и небесной мыслью оставят рай и соберутся в том месте, где произошло падение (ptöma) Адама и преступление заповеди, из-за которого он впал во грех. Аполлинарий Лаодикийский, Фрагменты.


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!