И кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего



 

Кровля - вершина дома, достойное завершение цельного жилища. Ведь нельзя даже сказать, что дом существует, если у него нет кровли. И тот, кто утвержден на кровле своего дома - то есть в совершенстве своего тела, обновленного возрождением, возвышенного Духом и доведенного до совершенства принятием Божественного дара, не должен позволить себе внутри соблазниться телесной страстью и опуститься до греховного желания низменных вещей мира сего или упасть с вершины кровли. И кто на поле, то да не обращается назад взять одежды свои. Это значит, что человек, занятый исполнением заповедей, не должен возвращаться к своим прежним заботам и даже желать одежды для тела своего, дабы не оказаться вновь носящим ветхие одежды греха, в которые когда-то он был облачен. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

И кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои

 

Кровля и поле

Кто находится в такой Иудее, о которой мы сказали, то есть в ветхой букве, да бежит в горы духовной новизны. И если кто окажется поднявшимся на кровлю слова [Божьего] и стоящим на вершине его здания, тот да не сходит оттуда случайно, чтобы взять что-нибудь из дома своего6. Ибо, пребывая на кровле и воздерживаясь сойти оттуда, он не будет иметь никакой нужды. И если кто будет на поле - или на том, где было скрыто сокровище, как говорит Господь в одной притче, или на том плодородном поле, каким был Иаков, которого уподобил полю его отец, благословляя и говоря: Вот, запах от сына моего, как запах от поля плодородного, которое благословил Господь (Быт 27:27), и на этом поле сообразно духовным благословениям закона благословляется всякий, кто жил по закону, поскольку в Писании сказано: Благословен ты в городе и благословен на поле (Втор 28:3), - итак, кто пребывает на таком поле всякого насаждения, которое насадил Отец Небесный (Мф 15:13), тот да не обращается назад. Ибо не только возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия (Лк 9:62), но также и пребывающий на поле, о котором мы сказали, и обращающийся назад ради того, что следовало забыть, без сомнения, попадет под мерзость запустения (Мф 24:15), то есть под обольщение ложного слова; и особенно если отложит свои ветхие одежды, то есть ветхого человека с делами его (Кол 3:9), а [затем] снова обратится назад взять одежды свои. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Взять одежды

Хорошо, говорит, если кто спасется хотя с нагим телом. Поэтому и находящимся на кровле не позволяет войти в дом, чтобы взять одежды, показывая неизбежность зол и чрезмерно великое несчастье и то, что впадший в него необходимо должен погибнуть. По этой же причине прибавляет, что и находящийся на поле да не возвратится взять одежды свои. Если и находящиеся в доме бегут из него, то тем более не должно возвращаться тем, которые вне дома. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 85; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!