Вера вскармливает дела добрые



Благодать веры дает Бог, но вскармливают ее люди, и укрепляют ее они же. А вера затем удерживает от зла и приобщает к делам добра. Чем более ты удерживаешь себя от зла и следуешь добру, тем более укрепляешь веру свою. Но чем меньше ты удерживаешься от зла и чем больше пренебрегаешь делами добра, тем слабее становится твоя вера. Анонимный комментарий.

 

21:23 И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?

Прежде уже фарисеи видели многие дела, которые в большей степени можно назвать великими чудесами, но теперь они сильно озабочены и спрашивают Иисуса, какой властью Он это делает. Великая тайна будущего сокрыта в происходящих событиях. Потому возникает у них такая потребность вопрошания, что в этом событии запечатлен прообраз всей опасности. Господь отвечает им, что скажет, какой властью все это совершает, только при условии, что и они ответят, считают ли Иоанна Крестителя сошедшим с небес или пришедшим от людей. Они медлили, взвешивая опасность ответа. Если они признают, что он пришел с небес, то признают себя и виновными в том, что не поверили власти небесного свидетельства. Но они боялись и сказать, что Иоанн пришел от людей, потому что толпы людей почитали Иоанна пророком. Поэтому они сказали в ответ, что не знают (а в действительности они знали, что он пришел с небес), ибо боялись связать себя правдой собственного признания. Однако они при этом сказали правду о себе, хотя в их намерение и входил обман: силой своего неверия они не признали того, что крещение Иоанна с небес. А о том, что Иоанн от людей, тоже знать не могли, потому что он таковым не являлся. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

21:24—25 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Л вас об одном; если о том скажете Мне, то и Л вам скажу, какою властью это делаю; крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем,: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему?

 

Зная их неисправимое зло, Господь задал им исключительно умный вопрос, и не чтобы они его поняли и дали на него ответ, но чтобы не мешали Ему дальнейшими расспросами, ибо Он повелел: Не давайте святыни псам (Мф 7:6); и не должно было преступать то, что Он Сам заповедал. Не было бы им пользы и если бы Он ответил прямо, ибо пребывающая во мраке воля не может различать то, что относится к свету. Что хорошего в том, чтобы слепому показывать что-то красивое? Духовная слепота - зло в сердце. Как слепой не может узреть великолепие света, так и злой человек не способен понимать таинства благочестия. Вот как умелый охотник, желающий взять зверя, подыскивает место, где выкопать яму, а рядом ставит сеть, чтобы добыча, пытаясь убежать, либо попалась в сети, либо угодила в яму, - так и Господь расставил силки тем, что задал первосвященникам и старейшинам простой вопрос: если бы они признали Иоанна сошедшим с небес, Он смог бы сказать им: «Почему же вы не поверили ему?», но если бы они ответили, что Иоанн от мира, то оказались бы в опасности быть до смерти побитыми камнями народом, - словно бы угодили в яму, спасаясь бегством. Посему надобно было, чтобы Господь научил вопрошавшего и, насколько мог, ослабил искушавшего, поставив в тупик разумными доводами все лукавство вопроса, но не открыв истину Собственной тайны. Господь такое же сделал с дьяволом, который цитировал против Него священный текст, совсем его не понимая: написано: ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею (Мф 4:6; Пс 90:11- 12). Но Господь не сказал: «Писание подразумевает не это», но оставил дьявола в неведении и привел ему более ясный пример, чтобы и дерзость его обуздать, и пророческую тайну не открывать. Анонимный комментарий.

 

21:26—27 а если сказать: от человеков, — боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка. И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю

 

Он не сказал: «И Я не знаю». Он как будто бы говорил: «Вы знаете, потому что вы люди, но отрицаете, потому что вы злые; и Я знаю, потому что Я - Бог, но и Я вам не стану говорить, потому что вы не достойны». Лжецы, если им некого будет обмануть, станут лгать самим себе. Так и истина, если ей не найдется кого спасти, не пострадает. Анонимный комментарий.

 

Первосвященники и старейшины лгали, когда говорили, что не знают. Как следствие, и Господу было уместно сказать, что и Он не знает, но Истина лгать не может, потому и говорит: и Я вам не скажу. Этим Он показывает и то, что они знали ответ, но не хотели признаться, и что Он тоже знает ответ, но не станет говорить, потому что они сами молчат. И тут же Он рассказывает притчу, которая должна убедить их в собственной греховности и показать, что Царство Божье должно перейти к язычникам. Иероним Стридонский, Комментарии на Евангелие от Матфея


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 143; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!