Смерть Иакова и Иоанна



Спрашивается, как же сыновья Зеведеевы, а именно Иаков и Иоанн, испили чашу мученичества, если Писание сообщает, что только апостолу Иакову Иродом отсечена была голова, а Иоанн завершил жизнь естественной смертью? Однако если мы станем читать церковную историю, то там сообщается, что и сам Иоанн ради мученичества отправлен был в чан с кипящим маслом, откуда, словно атлет, вышел увенчаться короной Христа. И тут же выслан был на остров Патмос. Здесь мы увидим, что недостатка в духе мученичества не было и что Иоанн испил исповедальную чашу, как испили ее и три мужа в раскаленной огнем печи, хотя гонитель их и не пролил крови. Иероним Стридонский, Комментарии на Евангелие от Матфея. Но кому уготовано Дать сесть у Меня по правую сторону и по левую -не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим. Это понимать надо так: Царство Небесное принадлежит не дающему, но берущему; ибо Бог нелицеприятен (Деян 10:34). И если кто проявит себя так, что окажется достойным Царства Небесного, то получит то, что уготовано, но для жизни, а не для личности. Итак, если вы таковы, что следуете Царству Небесному, которое Отец Мой приготовил для триумфаторов и победителей, то вы и обретете его. Некоторые хотят в этом видеть сказанное о Моисее и Илии, которые незадолго до этого беседовали с Ним на горе, но мне это кажется несостоятельным. Имена же восседающих в Царстве Небесном не перечисляются, дабы остальные не сочли себя исключенными, поскольку они не названы. Иероним Стридонский, Комментарии на Евангелие от Матфея 3.20.2343. Не от Меня зависит И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцем Моим. Разве Он не имел власти избрать, кого хочет? Ведь написано: Отец любит Сына и все дал в руку Его (Ин 3:35). Но Иисус не отверг их просьбу, не захотел смутить их и ввергнуть в нерешительность. Ведь нелегко восстановить силу надежды на будущее тому, кто надеялся и потерял надежду. И более, Господь не хотел и принять их просьбу, чтобы не огорчить всех остальных. И так необходимо было, в той мере, как они могли понимать, не имея еще помощи Святого Духа. Ведь если все сообщество в Царстве будет разделено между этими двумя, так что один воссядет по правую сторону, а другой по левую, то что нам останется делать, на что надеяться? Ибо мы за Ним последовали для того, чтобы оказаться среди избранных из нас. В трудах мы стремились быть подобными им, а в чести [войти в Царство] вдруг окажемся с ними разными. И надо было, чтобы они, еще не ставшие духовными, помышляли о плотском. Если просьба их осталась без ответа и они смущены, то как они отважились просить? И насколько больше был бы повод для смущения, если бы просьба их была принята? Потому Он не сказал «Не будете сидеть», чтобы не смутить двоих; но Он не сказал и «Будете сидеть», чтобы не огорчить остальных. А что сказал? Не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцем Моим. Отец же, добрый и все предвидящий, все так устраивает, чтобы среди единодушия братьев ничто не разрушало братскую любовь. Смотрите, как Он никого из них не смутил и не лишил надежды, сказав: Не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцем Моим. Ведь что не обещано отдельно одному или двоим, на то надеются все. Анонимный комментарий.

 

20:24 Услышав [сие, прочие] десять [учеников] вознегодовали на двух братьев

 

Двое и десять

Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев. Как двое плотски искали выгоды, так же плотски огорчились остальные десять. Потому что как эти двое, если бы понимали духовное, не стали бы просить, чтобы их возвысили над другими, так и десять учеников, если бы понимали духовно, что перед ними есть и другие, не стали бы печалиться. Желать возвыситься над другими - постыдно, а вот ставить другого над собой - действительно похвально. О спасительное заблуждение, освобождающее из заблуждения все человечество! Ведь если бы апостолы не впали в такое заблуждение, как могли бы мы знать, что не все желаемое, что представляется хорошим, хорошо, потому что оно обманчиво. Мы и прежде считали, что желать злого есть зло, как, к примеру, злом являются алчность и воровство; теперь же мы знаем, что разные вещи - дела добрые и первенство в почестях. Желать добрых дел и есть добро, а стремиться к почестям - суета. Исполнять доброе дело - зависит от нашей воли, нашего труда и усердия, потому и награда наша. Стремление к первенству вторгается в [сферу] суда Божия. Не думаю, что мы заслуживаем награду праведности в виде первых почестей, если ищем их для себя. Анонимный комментарий.

 

20:25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими

 

Иисус подозвал их

Как же поступает Христос? Подозвав их, говорится, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними. Так как они смутились, то Господь прежде словесного убеждения успокаивает их призывом и повелением подойти к Нему ближе. Так как те два ученика, отделившись от десяти, стояли ближе к Иисусу, разговаривая с Ним наедине, то Он подзывает и прочих, чтобы и этим самым, равно и тем, что желает открыть всем сказанное наедине, умерить страсть и тех, и других. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!