Мать сыновей Зеведеевых



Как же, скажешь ты, евангелист говорит, что приступила мать? И то, и другое справедливо. Они взяли с собою и мать, чтобы придать более силы своей просьбе и преклонить через нее Христа. А что сказанное мной справедливо, то есть что эта просьба больше принадлежала им и что они от стыда взяли с собой мать, это видно из того, что Христос к ним простирает Свое слово. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

20:21 Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем

 

Буквальный смысл сводится к тому, что мать просила Господа за двух своих сыновей. Духовный смысл в том, что этим обозначены два призвания от Израиля: одно - ученики Иоанновы, другое - апостолы. Ведь, как мы читаем выше33, после страдания и смерти Иоанна ученики его пришли к Господу. Тем самым и просьба здесь за тех и других, поскольку и те, и другие уверовали в Евангелие Христа. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

20:22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем

 

Чаша страдания

Чаша и крещение - не одно. Ибо чаша - это страдание, а крещение- сама смерть. Более того, как говорят, крещение очень напоминает окрашенную шерсть: как шерсть, имеющая естественную окраску, погружается, чтобы приобрести пурпурный или какой другой цвет, так и мы нисходим в смерть как телесные сущности и восстаем как сущности духовные. Апостол говорит: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное (1 Кор 15:42-44). Да, всякая смерть имеет в себе страдание, однако каждое страдание не содержит в себе и смерть. Было много людей, которые пострадали, но убиты не были - таковы исповедники. Они все действительно испили чашу Господню, но не крестились Его крещением. Анонимный комментарий.

 

Мы можем

Они говорят Ему: можем. Сделали они это не столько из дерзости, сколько по неведению предстоящих испытаний. Для того, кто не знает, и война может быть желанной; для того, кто неопытен, и испытание смерти может казаться легким. Если же Господь, идя на испытание Своего страдания, говорил: Отче Мой! да минует Меня чаша сия (Мф 26:39), - то насколько вероятнее, что ученики не сказали бы можем, если бы знали, каково испытание смерти? Велика печаль, которую приносит страдание, но смерть таит куда больший страх. Анонимный комментарий.

 

20:23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я. крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцем Моим


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 90; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!