Сосуд для клея, зажигалки, спичечница.



АВАНЗАЛ. КОЛЛЕКЦИЯ ЭМАЛЕЙ.

1. Остановка у первой центральной витрины: интерьер, характеристика экспозиции, техника эмали-гильоше

Аванзал использовался как официантская. Камин белого мрамора, люстра золоченой бронзы – сер.19 века. Мраморное панно «Вакханалия амуров» («Детская вакханалия»).

В Аванзале представлена самая большая в мире коллекция гильоше-эмалей Фаберже, а также ювелирные украшения и драгоценная галантерея.

1. Остановка у боковой витрины: Меньше всего сохранилось ювелирных украшений Фаберже. Колье Нобелей. Именитые постоянные клиенты и их фирменные стили. Нобели – фирменный стиль «морозные узоры». Фаберже уравнял в правах драгоценные металлы с недрагоценными, бриллианты с полудрагоценными камнями и эмалью.

2. Остановка у центральной витрины: техника

Применявшаяся у Фаберже эмальерная техника называется эмаль-гильоше: на поверхность золота с помощью специальной машинки наносится узор, который по-французски называется «гильоше», затем изделие полностью покрывается стекловидной массой и обжигается. После обжига образуется слой прозрачной эмали, через который просвечивает резной узор. Эта техника была изобретена во Франции в 18 веке, но Фаберже довел ее до совершенства и был признан лучшим в этой области самими французами. На Всемирной выставке в Париже в 1900 году он получил за свое мастерство Орден Почетного легиона.

К.Фаберже быстро реагирует на появление технических новшеств, порождающих  новые потребности, и налаживает производство новых декоративно-прикладных изделий. С развитием фотографии вырос спрос на фоторамки, промышленное производство сигарет рождает потребность в портсигарах и зажигалках, а распространение электричества – в электрических звонках. В технике эмали-гильоше фирма Фаберже изготавливала различные полезные предметы, обже де вирту, которые пользовались большим спросом: фоторамки, портсигары, зажигалки, электрические звонки, настольные часы. Образцы всех мы видим в этом зале.

Богатство цветовой палитры поражает. Эмальеры Фаберже разработали 144 оттенка эмали. Были придуманы новые цвета, которым давали оригинальные названия: «семужный», «цвет мальвы», «стальной», «земляничный», «королевский синий». Один из самых изысканных и редких – «белый устричный». Труднее всего было получить желтый.

3. Остановка у третьей центральной витрины: барон Ротшильд – фирменный стиль «цвета скачек»

4. Остановка у правой боковой витрины: самая большая в мире коллекция пряжек Фаберже, пряжки с клеймами главных ювелиров Фаберже – Михаила Перхина, Генриха Вигстрема, богатство цветовой палитры.

5. Остановка у левой боковой витрины: драгоценная галантерея, новая эстетика(примат мастерства над стоимостью драгоценных материалов)

В витрине представлены изящные вещицы, которые можно было купить в магазинах Фаберже в Петербурге на Большой Морской, в Москве на Кузнецком мосту, в Киеве на Крещатике, в Одессе на Дерибасовской и в Лондоне на Бонд-стрит. Фаберже говорил, что иногда неудобно дарить драгоценности, да есть люди, которым давно надоели бриллианты и жемчуг, а его вещицы прекрасно подходят. У него мог купить каждый, ведь были и совсем недорогие предметы. Имелись броши за 3 рубля, 15 рублей, но при этом можно было заказать и бриллиантовую ривьеру за 50000 рублей, а жемчужное коронационное колье стоило 200000 рублей.

Карл Фаберже своими «вещицами» утверждает новую эстетику, которая меняет вкусы эпохи. Фаберже заявлял, что его не интересует дорогая вещь, если вся ее ценность заключается в количестве бриллиантов, которые на нее насажены», и утверждал приоритет фантазии и мастерства над стоимостью драгоценных материалов.

БЕЛАЯ И ГОЛУБАЯ ГОСТИНЫЕ

За Голубой гостиной в поперечном флигеле окнами в парадный двор располагалась дворцовая молельня.

1. Остановка у первой левой витрины: интерьер, характеристика экспозиции, русский стиль

Белая и голубая гостиные сейчас объединены в одно помещение. При Шуваловых комнаты были обставлены диванами, кушетками, креслами. Мраморный камин в стиле рококо, надкаминное зеркало в золоченой лепной раме, дверь двустворчатая зеркальная – все середина 19 века.

Под камином Голубой гостиной после революции был обнаружен самый большой тайник.

Здесь представлено творчество лучших мастеров из числа современников Фаберже: Павла Овчинникова, Ивана Хлебникова, Антипа Кузмичева, Федора Рюкерта.

Даже беглого взгляда достаточно, чтобы оценить различие между творчеством этих мастеров и творчеством Карла Фаберже. 19 век – «век исторический». Историческое миросозерцание означает оглядку на прошлое. Но если Карл Фаберже работал с оглядкой на Францию XVIII века, то его современники вдохновляются искусством допетровской Руси, восстанавливают старинные русские техники – перегородчатую эмаль, выемчатую эмаль, эмаль витражную, используют старинные русские орнаменты и формы изделий.

Изделия в русском стиле были необычайно популярны, они часто использовались для дипломатических подарков, а также изготавливались на экспорт.

Перед нами великолепный образец дипломатического подарка. Фотоальбом с фотографиями Москвы, подарен президенту Франции в 1902 году, накладка изготовлена поставщиком Двора Павлом Овчинниковым. Именно Павлу Овчинникову, мастера фирмы которого владели всеми техниками эмали, принадлежит заслуга возрождения забытой технологии перегородчатой эмали. «Его имя знала вся Россия».

Портсигары – пример витражной эмали.

2. Остановка у третьей витрины слева

Хлебников – набор для пунша. Виды Кремля, древнерусская вязь.


Дата добавления: 2022-12-03; просмотров: 22; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!