Тема 3. Темпоритм в театральном творчестве
Ритмика. Цикл упражнений на изучение основных музыкальных темпов и длительностей.
Ритмические и координационные упражнения на основе дирижерского жеста. Ритмические этюды. Темпоритм в драматических этюдах.
Тема 4. Пластическая выразительность действия и характерности Основы биомеханики. Психологический жест. Воображаемое тело.
Воображаемый центр. Пластические наблюдения.
Тема 5. Пантомима
Подвижность и пластичность тела. Скульптурность и выразительность жеста. Дифференциация движений. Работа над фиксацией движения. Замедленное движение. Скоростное движение. Пантомимические жесты и наборы движений. Пантомимические этюды.
Тема 6. Специальные технические приемы
Акробатические трюки. Жонглирование. Сценические падения. Переноски партнеров. Этикетно-стилевые навыки. Приемы сценического боя.
Раздел V. Работа по созданию спектакля и роли
Тема 1. Событийно-действенный анализ
Вскрытие опорных событий драматического произведения. Построение событийного ряда. Определение основного конфликта произведения. Определение сквозного действия и сверхзадачи.
Тема 2. Этюдно-репетиционная работа
Этюды по событиям пьесы. Этюды и этюды-наблюдения – заявки на роли. Этюды на преджизнь и промежуточные события. Репетиционная работа по воплощению событийного ряда спектакля.
Тема 3. Жанр и способ существования
Определение жанра драматического произведения, исследование его признаков и стилистических особенностей. Этюдные пробы в жанре.
|
|
Определение жанра спектакля. Этюдные пробы и репетиционная работа в жанре. Тема 4. Художественная форма спектакля
Метафоры и символы в драматическом действии. Художественное решение пространства спектакля. Роль и костюм – художественное решение внешнего вида роли. Сценический грим. Музыкальное решение и оформление спектакля.
Световое оформление и решение спектакля. Афиша спектакля.
Раздел VI. Сценическая деятельность
Фестивальная деятельность. Съёмки спектаклей, репетиции и показы на театральных фестивалях. Прокат и показ спектаклей. Выпуск творческих работ (спектаклей) в сценических условиях на зрителя. Подготовка и участие в творческих мероприятиях учреждения. Подготовка и участие в творческих мероприятиях Дворца культуры «Нефтехимик» и театра «Чудак». Итоговые занятия. Театральный праздник. Подведение итогов сезона.
IV. Методическое обеспечение
Видеозаписи спектаклей, художественных фильмов; аудиоматериалы для музыкальных сопровождений занятий и репетиций; техническое оснащение; сценическое пространство (помещение со сценической площадкой, зрительный зал, световая и звуковая рубка); звуковая и световая профессиональная аппаратура; стулья (по количеству участников в группе); сценический конструктор (набор кубов и ширм); система задников и кулис.
|
|
Список литературы
1. Гиппиус, С. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотерапии / С. Гиппиус. – М.: 1967. – 271 с.
2. Корогодский, З. Я. Начало / З. Я. Корогодский. – СПб. : 1996. – 135 с.
3. Кнебель, М. Поэзия педагогики / М. Кнебель. – М.: Издательство: «Всероссийское театральное общество», 1976. – 528 с.
4. Леман, Х. Т. Постдраматический театр / Х. Т. Леман. – М.: ABCdesign; 2013. – 312 с.
5. Смирнов, В. И. Воспитание культуры общения на уроках театрального искусства / В. И. Смирнов. – Н. Новгород. : 1993.
6. Чехов М. А.Литературное наследие: В 2 т. / Общ. науч. редакция М.О.Кнебель, Ред. Н.А.Крымова– М.: Искусство, 1995. – 542 с.
Программа
«Художественная керамика.Первый год обучения»
(возраст участников от 7 до12 лет, срок реализации – 1 год)
Составитель: Елена Геннадьевна Майновская
специалист по жанрам творчества отдела «Ремесленное подворье»
ГБУК «Иркутский областной Дом народного творчества»
I.Пояснительная записка
За годы работы в гончарной мастерской отдела «Ремесленное подворье» ГБУК «ИОДНТ» накоплен богатый методический материал, создана целостная система проведения мастер-классов по лепке из глины. С целью приобщения детей к русскому народному творчеству в «Ремесленном подворье» была организовано клубное формирование «Художественная керамика». Таким образом, мы пришли к необходимости создания программы «Художественная керамика. Первый год обучения».
|
|
Керамика является одним из самых древних ремесел. Изучая традиции ремесла, народные промыслы, технологию изготовления, знакомясь с удивительными свойствами глины, дети воспринимают опыт, накопленный человечеством, и получают толчок к развитию творческих способностей. Занятия керамикой чрезвычайно полезны для детского развития еще и потому, что развивают мелкую моторику и конструктивные способности. Знакомясь с объемной формой, строением и пропорциями предметов, ребенок развивает зрительное восприятие, глазомер, образное мышление.
Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что она позволяет развить в детях патриотизм, любовь к своему краю, творческую инициативу, художественный вкус, внимание, трудолюбие, накопление навыков работы с глиной.
|
|
Данная программа состоит из тематических блоков, подобранных в соответствии с принципом «от простого к сложному». Занятия начинаются с простейших заданий, которые являются основой технологии изучения глиняного материала и способов работы с ним. Постепенно задания усложняются, и, завершая обучение, учащиеся совершенствуют свои умения и навыки на более сложном творческом уровне.
Главным направлением данной программы является популяризация исторического наследия и развитие традиций славянской культуры. Другое важное направление связано с воспитанием чувства любви к природе. Здесь сама глина, как экологически чистый пластичный материал, лучше подходит для отображения красоты окружающего мира.
Цель программы: формирование у детейтворческого отношения к изучению окружающего их предметного мира и умение отобразить его в своих работах из глины.
Задачи программы
Познавательные:формирование, развитие и закрепление знаний, умений и навыков работы с глиной. Обучение разным подходам к декорированию и формообразованию изделий из глины.
Развивающие: развитие творческих способностей детей, художественного вкуса, привитие детям навыков трудолюбия, внимания, культуры труда.
Воспитательные: развить наблюдательность, развить эстетическое восприятие через знакомство с народными ремеслами, раскрыть образ малой Родины через знакомство с флорой и фауной Иркутской области.
Форма и режим занятий: групповая (численностью от 4 до 10 человек) и индивидуальная.
Занятия проходят один раз в неделю по 90 минут. Мелкогрупповая форма занятий (численностью от 4 до10 человек) позволяет руководителю клубного формирования построить процесс обучения в соответствии с принципом индивидуально-дифференцированного подхода. Поскольку восприятие у детей разное, необходимо с самого начала разделить группу на подгруппы. Подгруппы могут составлять: дети, имеющие начальный опыт работы с глиной; дети, демонстрирующие показатели, характерные для базового уровня; дети, стремящиеся к решению сложных творческих задач; дети, требующие особого отношения из-за проблем в физическом или психическом плане, гиперактивные дети.
Методы обучения
- словесный (объяснение, беседа, рассказ)
- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы)
- эмоциональный (подбор ассоциативных образов, художественное впечатление)
Ожидаемые результаты
Знания по окончании первого года обучения:
- правила безопасности труда и санитарно-гигиенические требования;
- основные приемы лепки (раскатывание, придавливание, вытягивание, скручивание, заглаживание);
- физические и художественные свойства глины; Умения по окончании первого года обучения:
- подготовка глиняного теста к ручному формованию, работа с глиной;
- пользование специальными инструментами для лепки, формование и декорирование стеками, петлями, кистями с соблюдением техники безопасности;
- лепка мелких изделий;
- знание техник лепки «из куска», на основе колокола, на основе пласта. Формы подведения итогов реализации программы: итоговая и промежуточные выставки.
II. Календарно-тематическое планирование
№ |
| Тема занятия, месяц | Часы в неделю | ||
всего | теория | практика | |||
Сентябрь | 8 | 3 | 5 | ||
1 | Вводное занятие. Глина, ее свойства и применение. Лепка сибирского сувенира «Омулек» | 2 | 1 | 1 | |
2 | Лепка сибирского сувенира «Нерпочка на камушке» | 2 | 0,5 | 1,5 | |
3 | «Воспоминания о лете». Декоративная работа в пластовой технике | 2 | 0,5 | 1,5 | |
4 | Роспись готовых изделий в технике акрил. Подведение итогов | 2 | 1 | 1 | |
Октябрь | 8 | 2,5 | 5,5 | ||
5 | Беседа «Народная игрушка» | 2 | 1 | 1 | |
6 | Декоративная лепка «Жар-птица» | 2 | 0,5 | 1,5 | |
7 | Декоративная лепка «Дымковская барыня» | 2 | 0,5 | 1,5 | |
8 | Роспись обожженных работ в технике «темпера» Подведение итогов | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Ноябрь | 8 | 2,5 | 5,5 | ||
9 | Беседа «История керамики». Изготовление глиняной посуды жгутовым способом | 2 | 1 | 1 | |
10-11 | Знакомство с гончарным кругом | 4 | 1 | 3 | |
12 | Роспись обожженных работ в технике «глазурование» | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Декабрь | 8 | 1,5 | 6,5 | ||
13 | «Мастерская Деда Мороза». Изготовление светильника «Елочка, гори!» | 2 | 0,5 | 1,5 | |
14 | Лепка сувениров к Новому году | 4 | 1 | 3 | |
15-16 | Роспись глиняных изделий. Подведение итогов | 2 | – | 2 | |
Январь | 8 | 1 | 7 | ||
17 | Изготовление колокольчика «Рождественский ангел» | 2 | 0,5 | 1,5 | |
18 | Изготовление карандашницы «Снеговик» из пласта | 2 | 0,5 | 1,5 | |
19-20 | Роспись обожженных изделий и сырых изделий ангобами. Подведение итогов. Промежуточная выставка | 4 | – | 4 | |
Февраль | 8 | 1,5 | 6,5 | ||
21 | Лепка плакетки «Встречаем Масленицу!» | 2 | 0,5 | 1,5 | |
22-23 | «Подарок папе». Изготовление кружек на основе гончарных модулей | 4 | 1 | 3 | |
24 | Роспись обожженных изделий. Подведение итогов | 2 | – | 2 |
Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 68; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!