Форма подведения итогов реализации программы



Показ подготовленных спектаклей на сцене театра «Чудак» и театральных фестивалях города и области. 

Диагностическими материалами по результатам освоения программы являются:

– оценка творческой активности в репетиционном процессе;

– творческий и культурный рост; – оценка творческих показов; 

– рецензии на спектакли.

 

                                                              II. Учебно-тематический план

 

Программа осваивается в 4 этапа. Основным принципом смены и преемственности является принцип усложнения учебного материала. Темы учебно-тематического плана первого и второго года одни и те же, так как основная работа – создание спектаклей. Меняется по уровню сложности освоения жанрово-стилистических особенностей базовый учебный материал.

Первый этап – реализации программы по 1 полугодию, работа над учебным спектаклем, что обусловлено относительной легкостью предлагаемых обстоятельств и прозрачностью событийного ряда драматического материала, либо работа над спектаклем на основе упражнений тренинга и творческих сюрпризов. Цель этого этапа – освоение законов сквозного сценического действия и действия в обстоятельствах роли «от себя» – «я в предлагаемых обстоятельствах».

Второй этап – работа над материалом легкого жанра (водевиль, комедия). Цель – освоение элементов внутренней и внешней характерности при создании художественного образа роли.

Третий этап – работа над драмой. Цель – освоение природы драматического конфликта и природы чувств драмы.

Четвертый этап – работа над трагедийным материалом. Цель – освоение природы чувств, трагедийного материала, ее идейно-смыслового содержания.

 

Год

 

Название разделов и тем

Количество часов

1 год обучения

2 год обучения

всего теори я практи ка всего теория практи ка
I Вводное занятие 3 3 3 3
II Актерский тренинг 36 4 32 36 4 32
2.1 Тренинг психотехники 9 1 8 9 1 8
2.2 Ансамблевый тренинг 9 1 8 9 1 8
2.3 Тренинг на погружение в предлагаемые обстоятельства 9 1 8 9 1 8
2.4 Ролевой тренинг 9 1 8 9 1 8
III Сценическая речь 36 9 27 36 9 27
3.1 Дыхательный тренинг 6 1 5 6 1 5
3.2 Голосовой тренинг 9 1 8 6 1 5
3.3 Дикционный тренинг 6 1 5 6 1 5
3.4 Словесное действие 6 3 3 9 3 6
3.5 Работа над литературным материалом 9 3 6 9 3 6
IV Движенческий тренинг 36 7 29 36 7 29
4.1 Физический тренинг 6 1 5 6 1 5
4.2 Упражнения на релаксацию и освобождение мышц 3 1 2 3 1 2
4.3 Темпоритм                в театральном творчестве 6 1 5 6 1 5
4.4 Пластическая выразительность действия и характерности 6 1 5 6 1 5
4.5 Пантомима 6 1 5 6 1 5
4.6 Специальные технические приемы 3 1 2 3 1 2
V Работа по созданию спектакля и роли 108 30 78 108 30 78
5.1 Событийнодейственный анализ 24 12 12 24 12 12
5.2 Этюдно-репетиционная работа 48 6 42 48 6 42
5.3 Жанр    и    способ существования 12 6 6 12 6 6
5.4 Художественная форма спектакля 24 6 18 24 6 18
VI Сценическая деятельность 102 18 84 102 18 84
6.1 Фестивальная деятельность (организация, проведение и участие в спектакле) 36 6 30 36 6 30
6.2 Прокат    и    показ спектаклей 30 6 24 30 6 24
6.3 Подготовка и участие в творческих мероприятиях учреждения  36 6 30 36 6 30
6.4 Итоговые занятия 3 3 3 3

Итого:

324 68 256 324 68 256

 

 

III.Содержание программы

Год

Раздел I. Вводное занятие

Знакомство с группой – цикл игр и упражнений на знакомство руководителя с новыми участниками коллектива и участников коллектива друг с другом. Анкетирование. Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в здании и на занятиях. Организация учебного процесса: цели и задачи формирования, этапы работы, организация занятий (униформа, взносы и т. п., уточнение расписания занятий).

 

Раздел II. Актерский тренинг

Тема 1. Тренинг психотехники

Тренировка устойчивости внимания. Упражнения на концентрацию внимания. Тренинг многоплоскостного внимания (переключение внимания). Внимание к партнеру и групповым действиям. Упражнения на организованность действий. Тренировка зрительной памяти. Развитие образной памяти. Развитие эмоциональной памяти. Совершенствование навыков запоминания текстовой информации.

Цикл упражнений, направленных на приучение органов чувств (сенсорной системы) работать в условиях публичного творчества: акустический слух, слуховое внимание и слуховые ощущения, тактильная память и ощущения, память физических действий и ощущений, вкусовые ощущения и память. Упражнения на память физического самочувствия и настроения. 

Цикл упражнений на артистическую смелость, «нахалин» и характерность. 

Упражнения на развитие образного мышления. Упражнения на активизацию ассоциативного мышления. Упражнения на развитие устойчивости и непрерывности видений. Видения и эмоциональное отношение. Связь видений внутреннего зрения со словесной информацией (устной и письменной). Понятие «внутренний текст». Понятие «подтекст». Связь видений с внутренним текстом. Тема 2. Ансамблевый тренинг

Упражнения на знакомство группы, групповой настрой. Упражнения на принятие группой совместного решения и действия. Упражнения в парах, малых группах, общегрупповые упражнения. Групповые упражнения на внимание, композиционное мышление, импровизационное самочувствие. Цикл упражнений на взаимодействие с партнером. Упражнения на взаимодействие в импровизации.

Цикл комплексных упражнений, объединяющих все направления тренинга психотехники в групповой работе. 


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 23; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!