Современный (неклассический) вариант представления (подачи)     проекта в компьютерной графике.



       В современном архитектурном чертеже стилизация оформляющего рисунка фактически отсутствует – ее заменили реалистичные изображения антуража и стаффажа, полученные, как правило, методом компьютерного моделирования либо при помощи фотомонтажа (рис. 3). 

  Рис.3 Проект Оперного театра в Турции (Izmir Opera House). Перспектива. Архитектурная студия Ozel Office

 

          

 

     Несмотря на все достоинства компьютерной графики, рукотворное выполнение зарисовок, эскизов и проектов имеет свои преимущества. Ручная графика позволяет архитектору «прочувствовать», понять форму, фактуру, создать более выразительные образы, передать определенное настроение, подчеркнуть индивидуальный «почерк» и мастерство автора.

    Также нередко в композицию проекта, выполняемого на компьютере, включаются отсканированные эскизы и зарисовки с целью показать процесс формирования идеи и выделить наиболее подходящий вариант для той или иной задачи. Кроме того, данный прием может использоваться для придания художественной выразительности проекту. Таким образом, для учебного проектирования (особенно на младших курсах), целью которого является освоение графического языка архитектора, одним из ключевых элементов обучения становится рукотворное исполнение антуража и стаффажа.

 

Вопросы для самопроверки:

Дать определение понятию антураж.

Дать определение понятию стаффаж.

Назвать особенности выполнение антуража и стаффажа в ручной графике в классической технике.

Назвать особенности выполнение антуража и стаффажа в ручной графике в современном варианте.

Назвать особенности выполнение антуража и стаффажа в компьютерной графике.

Лекция №4-2. Тема: Антураж и стаффаж в проекциях чертежа.

Полное представление об архитектурном объекте складывается при наличии следующих его проекций:

1) ортогональных (плоскостных) проекций;

2) объемных (пространственных) изображений, т. е. изображений, характеризующих пропорции и размеры сооружения объективно.

    В связи с этим следует различать ортогональные (на чертежах планов, фасадов и разрезов здания) и объемные (перспективные и аксонометрические) изображения антуража и стаффажа.

   Также допустимо сочетание ортогональных и объемных изображений, например, совмещение перспективного изображения архитектурного объекта с плоскостными изображениями антуража или фасадов сооружения с объёмными элементами стаффажа и т. д.

    На чертежах фасадов и объемных изображениях антураж и стаффаж вводятся более активно, нежели в планах, разрезах в силу специфики данного вида изображения объекта.

    Антураж наиболее эффективен на чертежах фасадов в случае, когда требуется выделить наиболее характерные особенности архитектурного объекта. Применение антуража позволяет дифференцировать пространства переднего и заднего планов, и  придать композиции эффект глубинности (рис. 4).

    Стаффаж же способен выявлять не только масштабность сооружения, но и его  назначение и функции. Изображение элементов стаффажа в разных ракурсах усиливает художественную выразительность чертежа.

       Антураж и стаффаж являются важным средством достижения композиционной цельности архитектурного чертежа. Они позволяют уравновесить основные части архитектурного чертежа, связать отдельные элементы воедино, создать определенное ритмическое построение, усилить выразительность основных элементов.  

      Чтобы достичь цельности и лаконичности общей композиции проекта, чертежи планов, разрезы сооружения, антураж  и стаффаж рекомендуется выполнять в одной технике графического исполнения.

         

 

 

Рис. 4. Антураж и стаффаж на чертежах фасадов и планов.

        

     К перспективным изображениям антуража и стаффажа применяются принципы воздушной перспективы и масштабных соотношений – элементы переднего плана, как правило, изображаются насыщенными, контрастными по тону цветами, высоко детализированы и нередко выделяются резким контуром.

     По мере удаления элементов на задний план изображения становятся более условными, цвета менее насыщенными, тона более размытыми. На дальнем плане детализация элементов антуража и стаффажа минимальна, тона приглушенные, контрасты мягче. Как правило, изображения дальнего плана выполняются в светлых тонах либо в технике штриховки, либо исключительно при помощи контуров.

         В чертежи генпланов, градостроительного и ландшафтного проектирования, как правило, вводится только антураж, преимущественно с целью передачи взаимосвязи внутренних и внешних пространств объекта.

        На данных чертежах антураж является главным элементом, т. е. зеленые массивы, геометрические характеристики рельефа, водоемы являются составными элементами проектируемого объекта. Для ландшафтного проекта антураж, собственно, и является объектом проектирования.

Вопросы для самопроверки:


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 45; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!