Перечислить свойства точки, при которых она является центром композиции.



Лекционный материал

по учебной дисциплине /профессиональному модулю

 

ПМ.01. «Проектирование объектов архитектурной среды

наименование дисциплины/ профессионального модуля

 

МДК 01.01. МДК 01.01. «Изображение архитектурной замысла при проектировании».

Тема 1 Изображение архитектурного замысла при проектировании

с помощью архитектурной графики

Специальность/профессия____________________07.02.01 «Архитектура» 

                                           код, наименование специальности/профессии

Преподаватель: Воропаева Анна Николаевна                                                                          

Москва

2020-2021

Лекция №1. Тема: Вводная лекция. Введение в Архитектурную графику.

Предмет «Архитектурная графика» включен в курс предметов по архитектуре для того, чтобы студенты:

1) основными знаниями и навыками архитектурного языка,

2)  средствами выражения архитектурно-художественных образов в проектах,

3) овладели способами построения форм на плоскости; они строят перспективное изображение (пейзажа, архитектурного сооружения), построить аксонометрическое изображение предмета (дерева, строения) на предмете начертательная геометрия);

4) способами пространственного конструирования форм на плоскости, техникой построения как объѐмных, так и пространственных форм

5) приемами линейной и тональной графики, фронтальной, объемной,

глубинно-пространственной композиции.

6) Способами  наиболее употребляемой в настоящее время в архитектурно-демонстрационной подаче графических техник: пуантели, штриховой графики;

7) техники линейного растра,

8) полихромных техник акварели и цветных карандашей.

9) техники стаффажа и антуража.

10) рассматриваются основы композиции:

- организация форм на плоскости,

- средства гармонизации композиции,

- виды композиций.

В качестве иллюстративного материала представлены студенческие работы.

Особенности, цели и задачи архитектурной графики.

Определение: Архитектурная графика – это приложение средств и приемов графического искусства к архитектурно-конструктивным задачам, поставленным при проектировании определенного объекта.

     Средства и приемы графики меняются в процессе архитектурного проектирования, начиная с эскиза и заканчивая разработкой рабочих чертежей проекта.

     Во все времена архитектурная графика была неотъемлемой частью проектного процесса, важнейшим средством выражения архитектурной идеи. На разных этапах развития архитектурного проектирования в зависимости от характера архитектуры, организации проектного дела, общей изобразительной культуры общества использовались различные способы и приемы изображения.

     В настоящее время, несмотря на преобладание в проектной практике компьютерной графики, освоение базовых изобразительных приемов, в частности, отмывки не теряетсвоего основополагающего значения в процессе подготовки архитекторов, инженеров-архитекторов и дизайнеров на начальных стадиях обучения.

 1)   На начальной стадии проектирования архитектурная графика используется как:

- элемент композиционного поиска общей архитектурной идеи,

- как средство быстрой фиксации первоначальных вариантов замысла будущего архитектурного объекта, на этой стадии используются, главным образом, методы графического рисунка.

2)   На второй стадии архитектурная графика используется как элемент разработки точного архитектурного чертежа, доведения его до законченного проекта, предназначенного для осуществления.

        На этой завершающей стадии проекта роль графики заключается в графическом выполнении проекта, где используются, главным образом, методы чертежа (ортогональные проекции, аксонометрия и перспектива). Способ подачи демонстрационных чертежей объектов наиболее часто используется как в «ручном», так и в компьютерном исполнении.

 

Лекция №2. Линейная графика.  Точка, линия, пятно (тон), как средства композиции и графических приемов изображения.

   Линейная графика – основная техника исполнения чертежа, эскиза, рисунка. Главным средством ее выразительности является контрастное соотношение линии с поверхностью бумаги.

  Особенность линейной графики заключается в том, что авторский замысел выражается лишь с помощью контура предметов, линейного заполнения композиции. Главное средство её выразительности – в контрасте линий с плоскостью изображения.

    Точка. Несмотря на свои относительно малые размеры, точка обладает весьма широкими возможностями в построении композиции. Очень часто именно она является центром всего ее строя. Рассматриваемая в качестве композиционного средства, точка может фокусировать на себе внимание зрителя. Все зависит от выявленных в композиции ее свойств: расположения на плоскости, относительного размера, силуэта, плотности заполнения, яркости и др. В этом смысле она вплотную смыкается с другими графическими средствами построения композиции, их художественными свойствами, это – линия и пятно. Если точка резко отличается по свойствам от этих средств, она выделяется в композиции более всего. Если же приближается к ним, ее доминантное значение снижается.       В этом случае точка включается в ряд прочих средств, составляя равнозначную часть общей композиции.

  Линия. Характер линейно-графической формы во многом определяется материалом и техникой ее исполнения. Рейсфедер «дает» тонкую, прямую, четкую (черную) линию. Карандаш - более светлую, свободного начертания. Перо — тонкую с утолщением, «живую» линию. и т. д. Строя линейно-графическую композицию, важно выявить специфические свойства линий разного исполнения. Виды линейно-графических форм очень разнообразны.     

   Пятно (тон). В отличие от точки и линии пятно, как правило, заполняет большую часть графической плоскости. С использованием пятна значительно расширяется палитра средств построения графической композиции. В эту палитру включаются разнообразные приемы тоновой графики.

       Каждый прием тоновой подачи обладает своими специфическими композиционно-художественными свойствами. «Заливка», например, дает ровную, тоновую поверхность. «Отмывка» характеризуется плавным переходом от светлого тона к темному и обратно, «размывка» -- мягкими затеками и т. д.

      Практически решение любой композиционной задачи требует использования тоновой графики. Например, достижение эффекта четкого сочетания силуэтных графических форм основывается на применении аппликации - черной и белой накладной бумаги.

     При сопоставлении тоновых и линейных форм важно добиться гармоничной связи между ними с целью наиболее яркого раскрытия их художественных свойств и сохранения целостности всей графической композиции. Решение подобной композиционной задачи предполагает использование простых геометрических фигур, причем в минимальном количестве. При таком использовании четче выявляется характер  графической композиции.

Вопросы для самопроверки:

Перечислить свойства точки, при которых она является центром композиции.


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 41; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!