Перечислить линейно-графические приемы, которые зависят от использования различных графических материалов и инструментов.
Назвать отличие пятна от точки и линии.
Перечислить приемы тоновой подачи.
Лекция №3. Штрих в архитектурной графике.
Краткая теория:
Язык линейной архитектурной графики достаточно условен. Поэтому для полноты ее восприятия необходима высокая профессиональная культура. Для более наглядного выявления формы, ее массы, фактуры и освещенности применяется тональная проработка. Это заливка и линейная имитация тона – штриховка.
Штрих в теории искусства определяется как тонкая черта, линия. Возможности штриха в графике исключительно богаты - с его помощью можно передать и фактуру предмета, светотеневую моделировку, время суток и время года. В зависимости от нажима карандаша, пера с тушью штрих становится тёмным или светлым, мягким или жёстким. Пластические качества штриха дают разнообразные художественные возможности.
Штрих – короткое движение карандаша или пера по бумаге. Если линия может иметь самостоятельное значение, то штрих работает только при взаимодействии с линией и другими штрихами. Линия в основном определяет границы формы. Штрихи в совокупности выявляют объемно-пространственные характеристики объекта. Так различная толщина штриховых линий в световой и теневой частях объемной формы позволяет передать глубину пространства. Множество параллельных или перекрещивающихся штриховых линий создают так называемое штриховое тональное пятно требуемой силы. Главная задача штриха – передача пятна, тона и цвета.
|
|
Тон – понятие соотношения темного и светлого, контрастного и нюансного. Цвет передает окрашенность предмета. Тон и цвет в линейном рисунке изображаются одними и теми же средствами – черным штрихом по белой бумаге. Изменение направления штриха изменяет восприятие. От перемены направления штрихов появляется новое качество, отличное от тона, которое в некоторых случаях показывает цвет, в некоторых случаях - текстуру. Цвет в рисунке тушью передается разнообразием штрихов, их противоположным расположением, разнообразием характера (штрихи прямые, рваные и т.д).
Изобразительная форма архитектурного проекта, архитектурного эскиза, рисунка создается специфическим языком архитектурной графики, к которому можно отнести:
- условность – выявление самых существенных черт объекта, идеи его содержания (чем больше обобщение, тем более условно изображение);
- лаконизм – качество изображения, определяемое простотой изобразительных приемов, экономным использованием средств изображения. Условность графики обязательно предполагает лаконизм ее изобразительного исполнения. Условность является качественной характеристикой изображения, а лаконизм отображает его количественную сущность, рациональность его конструирования;
|
|
- стиль – неотъемлемое качество изображения, отражающее сложный комплекс взглядов, вкусов, настроений, характерных для определенного времени. Характер графического языка художников, архитекторов, дизайнеров в каждый исторический период имеет свои особенности.
Одним из признаков профессионализма является личная манера графического почерка, манеры черчения, эскизирования и рисунка, с учетом основных принципов архитектурной графики.
Этапы выполнения графических изображений в практической работе №2 «Штрих»:
1. Выполнение штриховых композиций в квадрате, используя способы уплотнения тона.
Способы уплотнения тона при использовании штриха заключается в закономерном сокращении расстояний между штрихами или в поэтапном наложении различного количества штрихов.
2. Создание графического изображения круга с использованием принципов светотени
3. Создание графического изображения куба с использованием способа уплотнения тона с помощью штриха.
4. Выполнение графических рисунков с применением вышерассмотренных техник работы со штрихами.
Вопросы для самопроверки:
Дать определение понятию штриха.
Перечислить особенности штриха в архитектурной графике.
Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 141; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!