Назвать основную задачу, которую выполняет штрих в архитектурной графике.



Дать определение понятию тона.

Назвать средства передачи цвета в линейной архитектурной графике.

Дать определение понятию условность.

6)         Дать определение понятию лаконизм в архитектурной графике.

Дать определение понятию стиль в архитектурной графике.

Лекция №4-1. Тема: Антураж. Стаффаж.

        Антураж (франц. entourage) – окружение, окружающая среда, обстановка. В архитектурной графике под антуражем понимаются изображения окружающего проектируемый объект ландшафта (рельефа, растительности, других сооружений), позволяющие оценить степень взаимодействия сооружения со средой, в которой оно находится.

        Стаффаж (нем. staffage) – в пейзажной живописи – фигуры людей и животных, имеющие второстепенное значение. В архитектурной графике – это изображения людей, животных, транспортных средств и других элементов предметной среды, которые позволяют судить о масштабах архитектурного сооружения.

 Понятие антуража появилось в архитектурной терминологии к середине XVIII века – незадолго до того, как в России появились архитектурные чертежи в их современном понимании.

        Несколько позднее вводится понятие стаффажа. Наивысшего мастерства архитектур- ной графики достигли зодчие классицизма конца XVIII–XIX вв. В.И. Баженов, М.Ф. Казаков, А.Н. Воронихин, Д. Кваренги и др.

Классический вариант представления (подачи) проекта в ручной графике.

       При изображении антуража и стаффажа мастера этого периода следовали традициям реалистической живописи, использовали тонкий и точный рисунок, закономерности воздушной перспективы. Личный, индивидуальный почерк автора отражался в манере изображения деталей рисунка, компоновке чертежа и способах раскрытия архитектурной идеи. Так, например, неповторимость работ Д. Кваренги выражается в скрупулезном рисованном изображении деталей антуража и стаффажа, выполненных кистью и пером, хотя нередко им свойственна композиционная «перегруженность» чертежа элементами графики (рис. 1). Для работ же некоторых его современников характерно минимальное количество, а порой и полное отсутствие деталей рисунка, шрифтовых или цифровых пояснений на чертежах.

Для архитектурной графики данного периода характерна лаконичность, обобщенность и точность графического языка; локальность цвета, выраженные в новых приемах изображения антуража и стаффажа гуашью, темперой, лаком, бронзой.

2. Современный (неклассический) вариант представления (подачи) проекта в ручной графике, включая изображение антуража и стаффажа.

        Далее, при изображении антуража широко применялись фотомонтаж и аппликация, повышающие скорость изготовления чертежей. Для мастеров архитектуры, таких как А.В. Щусев, братья Веснины, К.С. Мельников, Г.Б. Бархин и др., характерно экономное изображение среды: антураж если и привлекался, то лишь для выявления масштабности объекта или его связи со средой. Так, в работах М.Я. Гинзбурга крупные геометризированные объемы с большими поверхностями остекления, выполненные в технике покраски гуашью с четким рисунком оконных переплетов, сопровождаются деталями окружения, выполненными в аналогичном стиле (линейный контур и заливка гуашью). В различных проектах архитектора антураж представляется в виде тонких, графичных силуэтов стволов деревьев, а стаффаж – в виде силуэтов человеческих фигур и изображений угловатых автомобилей (рис. 2).

Рис. 2. Конкурсный проект конторского здания для акционерного общества «Оргаметалл» в Москве (1926–1927 гг.). Перспектива. Архитектор М.Я. Гинзбург.                                         

Несколько иной стиль оформления архитектурного чертежа присущ работам Ле Корбюзье: в одном случае это серии рисунков и эскизных схем ортогональных проекций здания, в другом – набор крупных чертежей, выполненных в скупой и точной линейной графике.                                                                     У Ле Корбюзье, вне зависимости от формы подачи проекта, рисунок, оформляющий чертеж, чрезвычайно прост и лаконичен, как правило, выполнен в линейной графике, реже с применением прозрачной тушевой заливки. Рисунки и чертежи Ле Корбюзье являются примером рационального построения природной и предметной среды, окружающей архитектурный объект, несмотря на то, что порой им присуща некоторая небрежность.


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 109; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!