ПРИРОДА СВОБОДЫ ИЛИ ОСВОБОЖДЕНИЕ



Достижение свободы от страданий - это освобождение. Освобождение может быть как постоянным, так и временным. Если освобождение таково, что рабство горя никогда не ощущается - это постоянное освобождение. Есть ли так же постоянное рабство, если мы говорим об освобождении, как о постоянном? Нет, виды рабства не являются постоянными, они временны. Если бы виды рабства были постоянными, то не было бы никакой возможности освободиться от них. Теперь вопрос в том, что если рабства временны и непостоянны, освобождение могло бы быть также временным. Рабства, тем не менее временны, а освобождение постоянно.

Кто-то говорит, что быть лишённым чувства и движения, подобно камню, – это освобождение. Кое-кто думает, что быть единым с океаном, словно капля, – это освобождение. Иные говорят, что пламя, соединяющееся с пламенем, – это освобождение. Кое-кто верит, что восходящий к высшей точке – освобождён. Но никто из них не прав. Умственная привязанность – это рабство, а непривязанность - это освобождение. Оно также названо жертвоприношением или отречением. Отречение и непривязанность тоже может быть названо освобождением. Следует различать между этими двумя, которые обнаружены как в святом, так и в том, кто отверг каждую вещь. Те, кто видят привязанность в разъединении и разъединение в привязанности, названы святыми. Таково их освобождение. Их система – это чистое существование, проходящее через стадии привязанности и непривязанности. Это положительный путь. Отвергающий все является обособленной личностью. Эта личность идет за границы уровней полной непривязанности к привязанности, и это - путь "Не это, Не это" - Нэти, Нэти. Желанная цель и идеал - оба являются одним и тем же. Одно – это совершенно чистое относительно его, тогда как другое лишено чистого видения. Но даже это не является полным отрицанием. Как там может быть отрицание отрицания? Это кажется просто жонглированием бессмысленными словами. Внутренне он также стремится к привязанности, и нет другого пути, кроме как принять эту привязанность. Отрицание и Отречение - это путь чистого знания, а привязанность - это путь любви и преданности, который является совершенно положительным.

 

ГЛАВА XIX

ВОПРОС ОСВОБОЖДЕНИЯ

Метод достижения освобождения:

 

Гуру - бхакти в одной жизни,

И воспевание Божественного имени во второй;

Освобождение в третьей жизни,

А в четвёртой Цель достигнута.

 

То есть:

 

Воздержание в первой жизни,

Глава семьи - во второй,

Удаление в лес - в третьей,

В четвёртой - цель достигнута.

 

Гуру - бхакти означает только богослужение. Потратить какое-то время в обществе Мастера и прояснить свои сомнения. Затем внутренняя практика, т.е. воспевание Божественного имени и безмолвное проговаривание его какое-то время. Если эта практика продолжается в течение некоторого времени, искатель достигает освобождения. Это названо состоянием "Освобождения в течение одной жизни" или состояние "Дживан Мукта (Дживанмукта Даша). Наслаждайтесь этим состоянием в течение нескольких дней и вы автоматически достигнете настоящего места назначения, из которого нет возвращения. Освобождение не является целью или идеалом пути святых, названный САНТМАТ. Оно достижимо в нормальном ходе процесса богослужения; и в ходе развития закона привычки Сатсанга легко достигается освобождение в течение собственной жизни. Превосходство заключается в знании нашей собственной реальной формы, которое мы уже имеем с самого начала. Из-за иллюзии мы не способны приобрести настоящее знание. Богослужение и преданность очищают его. Это подлинная вещь. То, что является причиной рабства, если переставить местами помогает в достижении освобождения. Есть три причины рабства:

 

/1/ Воспоминание, /2/ Медитация, /3/ Бхаджан. Когда практика этих трёх действий связана с внешними вещами, результатом будет рождение и рабство. А когда они практикуются в сердце, внутренне удерживая цель постоянно в поле зрения, результат проявится в свободе от внешнего и поверхностного рабства.

 

 /1/ Воспоминание означает вспоминание вновь к вновь, /2/ медитация означает обладание идеей, /3/ Бхаджан означает созерцание или непрерывную медитацию. Переставьте эти действия согласно инструкциям Мастера. Должно быть сопротивление ко внешним впечатлениям, а внутренняя завеса должна быть удалена. Тогда постепенно смысл освобождения прояснится и освобождение будет достигнуто.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 503; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!