ВЫСШЕЕ БЛАЖЕНСТВО ИЛИ БРАХМАНД
Достижение Высшего Блаженства - идеал и стремление человеческой жизни. Только блаженство Брахмана является высшим.
Действие - средство выражения существования, а настоящее существование - это то, что выражает себя в связи с действием без желания. Знание - это средство познания реальности существования. Настоящее знание существования - это то, что является не устным, а фактическим, или реальным. УПАСАНА - это средство достижения счастья существования, и она (упасана) должна быть такой, чтобы кто-либо был слит в ней и не переживал печали вообще.
Бог и Душа, вне сомнений, едины в основе. То, чем является Брахман (Бог), является, также, душой. Брахман и Джива - эти двое одинаковы. Устраните величие от Бога и ограниченность из души, тогда реальность обоих, являющаяся движением и созерцанием, будет оставаться одной и той же. Атма означает движение (Ат) и созерцание (Ман). БРАХ- МАН означает (Брух) расширение и (Ман) созерцание. Это их характерная особенность. Движение и расширение являются одной и той же вещью с разной степенью. Точно так же, как Брахман обладает собственным миром, душа также обладает своим собственным миром. Различие заключается во всезнании и ограниченном знании, в бытии великом и малом. Оба они творят собственные миры и разрушают их. Брахман тоже пробуждается и спит точно так же, как это делает душа, и входит в состояние глубокого сна, как явствует из названий Вишва, Тайджаса, Праджна, являющихся характеристиками Дживы; и Вират, Антарьямин или Авьякрита и Хираньягарбха, которые являются характеристиками Брахмана.
|
|
Когда настроение установлено на Брахмане, Джива получит знание Брахмана также; потому что знание получено через единство, тождественность и объединение характера (Вритти), связь и равенство, и это самое знание превращено в Высшее Блаженство или БРАХМАНД. Когда такое знание появляется, даже идея устойчивости и беспокойства характера постепенно исчезает, и Джива наслаждается счастьем и только счастьем. Будучи единым с Брахманом, она плавает, словно капля в океане. Тогда не останется даже названия для страдания, так как Брахман не имеет страдания. Страдание находится в части, а не в целом.
ГЛАВА XI
ПОИСКИ ВЫСШЕЙ ИСТИНЫ — НАМЁК НА ЧЕТВЁРТУЮ СТАДИЮ
О, Садху! Одна форма пропитывает всё.
Нет различия между одной каплей и другой:
Море и капля есть одно.
Море в капле и море как капля,
Это - истина.
Позади капли простирается море,
Море поддерживает каплю.
В сотворении капли реализуется океан.
Всё есть Реальность.
Понимание взбирается в море,
Но капля -
Это знание, отдалённое неверным пониманием;
|
|
Различие уже никогда не будет посеяно вновь.
Ложное - это иллюзия, ложное - это понятие,
Ложными являются дела мира.
Когда мы знаем, что всё это - ложь,
Всё - противоположность цели.
Брахман свободен от противоположных состояний, тогда как Джива или индивидуальная душа живёт в противоречивых состояниях. Она обладает качествами борьбы, тогда как Брахман свободен от волнения, поскольку чувства счастья нет в нём. Индивидуальная душа в своём желании к жизни жаждет счастья и избегает горя.
Страдание является результатом бытия индивидуальной души, частицей, а так как она желает счастья, она испытывает страдание. В Брахмане есть целостность, совершенство и полнота. Он не желает ни жить (жизнь), ни счастья. Поэтому для Него нет горя.
Знание - это состояние несовершенства. Где бы ни было знание, существует триединое состояние знания, Знающего и познавшего, ведущее в результате к ограничению. Но если нет ограничения в Брахмане, как же вы установите триаду? Поскольку Брахман есть совершенство, как в Нём может быть какое-нибудь предположение и иллюзия? Предположения и иллюзия могут быть найдены только в Дживе, которая несовершенна. Брахман не имеет идеи даже о Своей полноте и совершенстве. Любые качества, найденные в Нём, - они существуют только с точки зрения Дживы. Брахман не называет Себя Саччидананда. Он не верит ни в Карму, ни называет Себя совершенным. Только Джива является тем, что представляет Его таковым и держит Его как свою конечную цель. Если Брахман говорит, что Он совершенный, то это означает, что Он обладает понятием части и целого и, когда закрадывается знание или понятие части, он перестаёт быть полным или совершенным. Часть и целое - это два класса, которые не могут быть названы одним (и тем же) ни при каких обстоятельствах.
|
|
Желание в индивидуальной душе или Дживе обязано впечатлению или иллюзии своего существования частью, потому что с точки зрения, видящей целое во всём, капля появляется, чтобы потерять своё существование в океане. При таком взгляде океан является ни чем иным как каплей, в которой нет частей. Это один аспект. Другой заключается в том, что если по какой-то причине капля обладает знанием своего отдельного существования, она должна так же думать, что есть океан позади каждой и всякой капли, и что она сама едина с океаном, смешавшемся в ней. Тогда, если наступает единство, куда девается иллюзия отделённости от океана и пребывания каплей? Джива не может даже подумать так. Если она думает так, тогда понятие отделённости, неполноценности и бытия частицей также не беспокоят её. Такое убеждение (вера) - первый шаг к достижению конечной цели. Это названо "знание слова" или ВАЧИК ДЖНАН, являющимся существованием, - вместе с которым существует тело. Среднее знание имеет название "подлинное знание" или ЯТАРТА ДЖНАН, которое является результатом этой мысли и созерцания и названо ЗНАНИЕМ. Конечное (окончательное) знание названо "реальное знание" или знание одинаковой формы - ТАДРОУПА ДЖНАН, которое является высшим блаженством, и которое является таким опьянённым состоянием, что оно не знает горя вообще. Оно также не имеет чувства блаженства в себе. Оно совершенно, полно и только Оно является Браманом.
|
|
ГЛАВА XII
БРАХМАН
Брахман описан как расширение с созерцанием (Бруха - расширение и Ман – созерцающий). Это имя было дано Ему потому, что это Джива есть то, что даёт Ему такое имя. Кроме того, Джива дала это имя, исходя из своей точки зрения. В противном случае Он не раскрыл бы Своего имени кому бы то ни было до сегодняшнего дня, ни когда-либо после. Так как Лжива сама обладает движением, развитием и мышлением в себе, она дала Ему имя согласно собственной природе, воображая Его огромным. На самом деле Он ни большой ни маленький; ни ограниченный, ни безграничный. Он есть как Он есть. И это имя хорошо с точки зрения дающего имя. Все характерные особенности или качества Брахмана подчиняются уму индивидуальной души, Дживы. Он есть с или без качеств, САГУНА или НИРГУНА, согласно собственному понятию Дживы. Джива определила Брахмана как высочайшую идею, и высшую цель, достижимую согласно собственному пониманию. Поступал так, Джива желает сделать себя такой же и достичь прогресса, стремясь к Брахману. Это - результат её ума. И когда она достаточно разовьётся в знании и уме, она поймёт, что все эти умственные качества Брахмана определены её собственным пониманием или знанием. Она тогда примет Брахмана как без качеств, отбрасывая идею Сагуна Брахман.
Джива находит мир в полноте, совершенстве Брахмана, так как она считает себя несовершенной и неполной, и любит безупречность и совершенство. Это первый пункт. Во-вторых, согласно Дживе, вся вселенная и существование, - это всё - БРАХМАНДА, находится во вращении. Земля, солнце, луна, звёзды - всё находится во вращении, и, как таковая, Джива также обнаруживает себя во вращении. И поскольку циклическое вращение имеет какую-то особую цель, оно накладывает эту цель на всё и все мысли, владеющие умом и различением. Эти мысли большей частью даже глупы, нежели мудры в своей работе и, следовательно, не удивительно, если Джива также считает Брахмана мудрым. И когда, после обретения знания и понимания, она достигает мира и постоянства, она предполагает Брахмана также пребывающим в форме мира от головы до пят и становится спокойной.
Существование Брахмана зависит от существования Дживы. Вы существуете и поэтому верите в Его существование, точно так же как капля, которая держит океан на виду, верит и принимает существование океана. Если бы вы не существовали, кто мог бы поверить, понять и спросить о существовании Брахмана.
Всё число Джив также есть Брахман. Эта вселенная, БРАХМАНДА, тоже является грубым телом Брахмана. С точки зрения грубого тела это рассматривалось как ВИРАТ - полная сумма всего существования. Ум Брахмана зависит от человека, потому что, когда человек имеет ум и понимание, он считает Брахмана полной суммой всеобщего ума и называет Его всезнающим и совершенномудрым. Поскольку мы считаем знание и ум основным фактором в наших человеческих существах, мы также считаем Брахмана полной суммой всех основных факторов знания и ума и зовем Его АНТАРЬЯМИН, "всепроникающий", "Первичный двигатель", СУТРАТМА, "Сердце Сердца" и так далее. Мы переживаем счастье и радость и становимся счастливыми. Мы также видим радость в других. Отсюда мы заключаем, что точно так же как совокупность тело-оболочка увидено в форме всей вселенной, всё-таки там должна быть совокупность радости, которую мы называем Высшим блаженством, Всеобщей радостью, Всеобщим счастьем, ХИРАНЬЯГАРБХА и так далее. Говорится, что нужно видеть всю вселенную в самом себе и себя во вселенной. Это только устное и теоретическое изречение. Теперь поразмышляем над практическим делом.
Мы видим вокруг миллионы живых существ, солнце, луну, звёзды, королей, народ и бесчисленное множество других вещей. Все эти великие и малые эпизоды улавливаются зрачками наших глаз в пределах доли секунды. Откройте глаза, и, гляди-ка! тысячи звёзд в небе войдут в них. Это внешнее состояние. Теперь закройте глаза, и те же самые вещи также появятся внутри вас. Внешнее и внутреннее,- всё начинает ощущаться в равной мере.
Мы думаем, что являемся подданными некоего Короля, подчиняемся некоему чиновнику и ставленникам обстоятельств. Так мы приняли значение, идеи подчинения, но мы никогда не думали, даже на мгновение, что реальность всего этого зависит от нас. Если бы не мы, то кто бы мог называть короля королём, а народ "народом"? Когда мы сами принимаем короля в качестве короля, тогда он - король! Когда мы принимаем отца в качестве отца, он становится отцом! Когда мы принимаем жену, она становится женой! Всё это принятые вещи. Есть пословица, и она гласит: "Если вы верите в Бога - Бог есть; в противном случае он - камень". Это мы являемся центром, вокруг которого вращается всё это множество эпизодов таким способом, что мы не имеем понятия об этом, благодаря какой-то причине. Ввиду того, что это вращается и кружится, наш ум также начал кружиться, в результате чего радость полярного или центрального состояния была отброшена. Так - это округлость, вращающаяся и кружащаяся; но, принимая во внимание окружность, центр также считал себя кружащимся, аналогично тому, как дома и сады кажутся вращающимися для детей, кружащихся в игре, и деревья и озёра кажутся движущимися путешествующим в поезде. Это названо иллюзией, и однажды мы оказались под влиянием такой иллюзии, и мы неизбежно переживаем это вращение цикл за циклом.
Позвольте нам теперь понять секрет, поскольку мы сами во всём, и всё в нас самих.
Представьте себе, что мы являемся Брахманом, центром, первоначальным элементом и сущностью существования. Позвольте этой идее быть сначала внутри. Затем, вглядываясь во внешнее проявление, думать, что всё это является символами нашего собственного умственного ощущения. Всё это возникло из нас и является кашей формой. Что ещё там может быть, кроме нас самих?
Когда внутреннее и внешнее становятся одним, первым ниспадает покрывало множественности. Входит единство, и оно также постепенно исчезнет. Что останется тогда? Останетесь вы сами. Триада познающий, познаваемый и познанный исчезнет. Это будет странное состояние, которое не может быть ни выражено, ни услышано, ни осмыслено. Слияние в единстве, слияние в множественности и слияние в Реальности - это всё промежуточные состояния.
/I/ Несмышлёный мальчик отскакивает от своего отражения в зеркале и говорит, что внутри зеркала есть мальчик. Он также говорит, что мальчик должен выйти оттуда, чтобы можно было поиграть с ним. Бешеная собака, забредшая в большой дом, лает на своё отражение в зеркале. Таково состояние мудрых людей, которые погружены в множественность.
/2/ Умный человек, смотрящий на своё отражение в зеркале, говорит, что это - один и тот же человек, как внутри, так и снаружи зеркала. Это состояние слияния в единстве.
/3/ Любитель состояния слияния в Реальности считает внутреннюю и внешнюю идеи одним и тем же и, удерживая реальность реальности за тонким покрывалом, остаётся всегда счастливым. Это состояние слияния в реальности.
Эти три состояния не являются состояниями неизменности. С этих пор начинаются признаки четвёртого состояния.
Я, являющееся источником всех вещей, редко оказывается в поле зрения, В одном смысле, Оно не имеет ни имени, ни формы, а в другом смысле все имена и формы относятся только к Нему. Оно поддерживает всё, а само не имеет поддержки. Всё зависит от Него, но Оно не зависит ни от чего. Оно есть Само Я, и его бытие, следовательно, (с нашей точки зрения) является Его великолепием. Оно абсолютно, и абсолютность (с нашей точки зрения) является Его отличительной чертой. Мы сами называем Его как Я и Абсолют, эти слова были созданы для нашего собственного понимания. Они дают некий род переживания об этом, и мы обретаем мир, поскольку Оно является настоящим миром. Например, предположим, что имеется вещь, под которой Его переживание в форме идей и тонкости, окружает Его и имеет свою игру.
Реальная
вещь
Существование или Майя
Это существование названо иллюзией или МАЙЕЙ. При поддержке самой Вещи эта иллюзия кружится там и играет в виде тех самых неуловимых частиц, развивающих множество форм в самом отражении. Это существование не имеет отдельного бытия от его собственного. Оно кажется существующим и несуществующим посредством существования этой подлинной вещи, точно так же, как сила зависит от могущества. Сила не отделяет себя, но даёт переживание своего существования в связи с активностью.
Отражение Абсолютного или Реального Я, проявившееся в этом существовании, было подхвачено этим существованием; и создаваемая сфера, круг или область стала прочной и устойчивой, поглащая всю силу в виде отражения. Была сформирована другая область или круг, который был простым отражением этого существования. Поскольку он был ниже Этого, там всё было во мраке.
Свет
СОВЕРШЕННАЯ
РЕАЛЬНАЯ
ВЕЩЬ
Отражение или Тень
Просто
тень
существования
Мрак
Во время горения лампы распространяется дым, который занимает своё место, после того как осядет в виде копоти. То место также становится чёрным. Таким образом, сформированы две области или круга: один из света, а другой из тьмы. Поток из области света течёт в область мрака к опять назад.
В этом процессе поток течёт взад и вперёд, другая область сформирована в середине, она похожа на среднюю часть небольшого барабана, по форме напоминая песочные часы. Она может быть названа средней областью.
/САТ/
Полный Эти три области являются низшими кругами
света Майи и обладают качествами.
/ 1 /
Небесная сфера
/ Мир /
/РАДЖ/ Антарикша является средней областью, которая
Полный света сияет подобно звезде.
Полный тьмы /Антар – середина, и икша – звезда./
/ 2 /
Промежуточная сфера
/ Мир /
/ТАМ/ Небеса являются головой или самой верхней
Полный частью структуры, а нижний мир – ступней.
тьмы Середину можно понимать как сердце.
/ 3 /
Нижний мир
Отражённый поток Реальной вещи входит во все эти три мира. Он играет там, творя три мира.
Голова Сердце Стопы
Мир Чайтанья, или Средний мир. Инертный мир.
сознание. Низший мир.
Высший мир.
Три Мира
Теперь, сотворение мира началось из смеси сознания, или ЧАЙТАНЬЯ и инертной материи, или ДЖАДА. Сердце подобно книге в понимании этого образования. Оно является смесью сознания и инертности и, как таковое, оно способно познавать обеих.
В САТ имеется сознание; в ТАМ - инертность, или ДЖАДАТА, и усилие, активность, мысль и созерцание в РАДЖ. Есть духовность, или АДХЬЯТМИКТА в САТ; сознание тела, или ШАРИРИКАТА в ТАМ и смесь как духовности так и сознания тела в РАДЖ. Дух, Атма находится на вершине. Тень духа находится в стопах, которые являются сознанием тела, или ШАРИРИКАТА. А в сердце (или уме) имеется состояние смеси духа и его тени.
Причинное тело находится в Сат, или вершине (голова); грубое тело находится в Там, или стопах (нижняя область); а в середине имеется тонкое тело, или Радж. Эти трое, смешанные друг с другом, работают особым образом. Есть блаженство в Сат, существование в Там и знание в Радж, среднем состоянии. Знание или сознание - это только название среднего состояния.
Природой Там является механическое действие. Оно является первой стадией проявления существования и, также, является пробуждением. Природа Сат - это просто блаженство и счастье, мир и устойчивость, которые являются конечным состоянием физической активности. Таким же образом, это - СУШУПТИ. Природа Радж - это сознание, которое является промежуточной стадией. Это также является сонным состоянием, названным СУАПНААВАСТА.
В ДАЙАУ, небесах, есть сознание (Чайтанья), то есть грубая сила света или проявление, являющееся выкристализованным состоянием. Вот почему нет знания в Сушупти. Знание - это отличительная черта сердца, которое всегда желает контролировать как проворство, так и инертность. Когда знание достигает состояния Сушупти, оно забывает свое положение и тонет, как только оно попадает под её (сушупти) влияние. Но если оно поднимается туда, сохраняя своё сознание, посредством Садханы, тогда возможно иметь знание, в противном случае - нет. Сердце обычно погружено или поглощено в деятельности грубого тела, теряя знание своей собственной реальности.
Практика, или Садхана является тем средством, которое не позволяет забыться в Сушупти. Аналогично и ум думает и действует в связи с делами грубого тела и сохраняет своё знание, к тому же, если он может думать и действовать, пробуя, в то же время, блаженство сушупти или души (Атма), есть возможность достичь состояния осведомлённости даже там. Практика этого является первым шагом упасаны.
Что это такое - "мы" сами? Это наше сердце. Но если мы назвали это сердце тонким телом, внутренней структурой или внутренним телом, как может грубое тело знать вещи и переживать? Дело в том, что область тонких облаков Майи кружится ниже Я или Реальности. Принимая форму вихря, она поглощает отражение Реальности в себе. Это особое состояние грубости или скованности есть состояние мира, которое является началом, серединой и конечной стадией сознания или духовности. Оно совершенно и находится в семени-форме.
Потоки, которые начались и текут оттуда, образуют сферу (круг) на некотором расстоянии. Они принимают форму луковицы и определены как сферы Брахманда и Парабрахманда. Капля отражения первоначального состояния заложена в них, формируя три тела Брахмана, а именно причинное, тонкое и грубое.
Поток Сфера тонких облаков МАЙИ
Вращение / полость
Эта отражённая часть, которая является Реальностью, пребывает в трёх телах, которые в таком случае названы Хираньягарбха, Антарьями или Авьякрит и Вират.
/I/ Та часть, которая пребывает во вращении, - это Хираньягарбха.
/II/ То, что пребывает в Пара Брахманда Мандал, есть Антарьями или Авьякрит.
/III/ То, что проживает в Брахманда Мандал, является Вират Пуруша.
Среди них Хираньягарбха является причинным телом, причинным обстоятельством, состоянием небытия, или ШУНЬЯБХАВА, условием мира и высшим состоянием духовного блаженства. Антарьями, или Авьякрит, - это тонкое тело, утончённость, состояние знания, ум и различение, и умственное дарование, обратное движение ума. Вират - это грубое тело, грубая телесность, движение действия и тела, и подлинное состояние телесности.
Грубое тело Брахмана - это Вират; причинное тело - Хираньягарбха; и тонкое тело - это Антарьями, или Авьякрит.
Вират - это тело, Антарьями - ум, а Хираньягарбха – это душа Брахмана. Эти три - Физическое, или Стхула, астральное, или Сукшма и Причинное, или Карана являются телами небесного Бога. Есть четвёртое состояние, превосходящее эти три, которое может быть выражено или показано как несуществование, существование и сверхсуществование. Этот Брахман является океаном, образованным из капли такого четвёртого состояния. Он, океан, всегда колеблется, поддерживая структуру Майи (Майяви Рачана), или качества вселенной. Он играет эту игру в себе. Эта природа (утроенный) состояния Брахмана названа Триединством. В терминологии святых - это Трикут, или Трикути. Это общая сумма грубого, тонкого и причинного состояний. Она имеет материальное, сознательное и смешанное состояние узла материи и сознания, который может быть выражен как телесность, а также как Узел духовности - смешанные узел Сат, Радж и Там. Эти три смешиваются вместе и названы Брахманом.
Что это такое - названное четвёртым состоянием? Оно названо ШРУТ – внимание – на физическом уровне; САБДА – звук – на высшем уровне; и АСАБДА – незвучание – на Реальном уровне. Но всё это – названия и только названия.
Шрут может быть осознанным как внимание, постоянство, удаление, мир и устойчивость. Как отражённая форма, четвёртое условие или состояние заложено в нём, оно имеет характерную особенность быть устойчивым и неподвижным. Будучи соединённым с ним, оно, также, вливает в сердце свежие силы и действует, привлекая гордость к нему. А когда его поток вытянут или выдернут вверх, он становится бездеятельным, ленивым и мёртвым.
Слово Шрут произошло от Шрути, что означает "слышать". Поскольку там не было другого слова, которое могло бы выразить смысл лучшим способом, это слово было использовано как мера экономии. По обычному недоразумению гимны Вед, Ведамантра названы Шрути. Назови, они звук мантр как щрути, они бы не ошиблись, потому, что он не может быть опровергнутым. Он - это сущность переживания, которая всему даёт начало из звука и сливается только в звуке.
ГЛАВА XIII
Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 969; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!