Мя от времени нуждается в совете или любезности.



Хотелось бы вскользь коснуться вопроса влияния одежды на восприятие

человека. Чем выше каблук, тем неуверенней поза; чем у_же юбка, тем бо<

лее ограничена свобода действий. Многие считают, что с помощью высоко<

Го каблука женщина способна добиться всего, чего хочет, и ошибаются: эта

“привлекательная беспомощность” — не что иное, как одна из форм само<

Ограничения.

Результатом запуска механизма порабощения может стать тяжелое психи<

ческое заболевание. Оно развивается из долговременного сверхприспособ<

Улыбаться нужно всегда 147

ления и подчинения, в постоянном страхе неприятия. Причина такого за<

Болевания в том, что человек, заботящийся только о благополучии других,

Не может уже ощущать никакой настоящей близости или социального

Единства: он угнетен страхом потенциальных потерь, поэтому не в силах

Больше ощущать радость от реальной совместной жизни.

Равноправное партнерство становится очень далекой перспективой: зави<

Симость от родителей, мужей, партнеров, начальников эскамирует. В конце

концов женщина уже не в состоянии обеспечивать собственное существо<

Вание. Она даже не может самостоятельно принимать решения, заполнять

Чеки, направлять жалобы в суд.

Женский отказ

Меня часто приводит в ярость то, как многообразны формы отказа у жен<

Щин. Напрашивается фраза: “Отказ — это женское несчастье”. Отказ почти

Всегда сопровождается улыбкой, даже если она вымученная.

Но есть и другая сторона женской улыбки: женщина имеет все основания

Использовать улыбку или приветливое выражение лица в качестве оружия

для достижения своих целей. Применяя подобную стратегию, женщина мо<

жет настоять на своем, преодолеть сопротивление или взять на себя мис<

сию миротворца в конфликтных ситуациях. Однако если человек, незави<

Симо от своего настроения, постоянно сохраняет на своем лице дежурную

Улыбку, то это признак болезни.

Достаточно непросто распределить улыбки по конкретным категориям.

Например, улыбается человек спонтанно или намеренно? Если намеренно,

является ли его целью выразить свою готовность подчиниться, либо успо<

коиться, либо показать свое волевое намерение управлять другими? Пер<

Вое я называю ухмылкой подчинения, второе — улыбкой власти.

Ухмылка подчинения практически всегда сопровождается жестами или ри<

туалами подчинения. К ним относятся, например, следующие действия: от<

каз от протеста, отказ от претензии на интеллектуальность, отказ от само<

утверждения (способности и права настоять на своем), отказ от собствен<

Ных убеждений, отказ от собственных доходов, успеха и признания, отказ

От времени и пространства. Решающим для подчинения все же остается

Определенное действие: улыбка — это только сигнал, демонстрирующий,

Что человек готов подчиниться.

Отказ от протеста

Женщины крайне редко выражают протест; им проще безропотно подчи<

Ниться и взвалить на себя очередной груз.

Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие — куда захотят

Герлинд рассказывает о том, что каждый день на работе она испытывает

Неудобство: ее рабочее место находится в проходной комнате, но она не

протестует, хотя в связи с таким местоположением она чувствует себя обя<

Занной отвечать на каждое приветствие, по меньшей мере, взглядом. И это

при том, что Герлинд занята вводом сложных данных в компьютер, что тре<

Бует от нее постоянного внимания. Поэтому каждый раз, поднимая глаза

На вновь пришедших, она сбивается с нужной строки.

Кристель, такая же послушная девочка, круглые сутки работает продавцом<

консультантом в бутике. Она радуется, если может кому<то услужить, не<

Смотря на то, что у нее есть собственные планы. Поэтому за последние

Полгода она отработала девятнадцать четвергов и все равно постоянно

оказывается первой в очереди на дополнительный рабочий день: она един<

Ственная в штате отрабатывает пять четвергов подряд вместо четырех. Как

“хорошая” девочка, Кристель не требует оплаты сверхурочных рабочих ча<


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 501; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!