Если на стенде размещается информация по 2–3 темам, в этом случае материал лучше разделить с помощью цветового оформления, подобрав гармоничный фон 2–3 цветов.



Каждый цвет в грамотно составленных цветовых сочетаниях подыгрывает другому цвету, принимает его оттенок, мягко и тактично увеличивает его насыщенность, тогда как в неудачных может «потушить» другой цвет, свести на нет его эмоциональную окраску. Исследования доказывают, что не следует использовать более двух цветов, но можно дополнять их различными оттенками.

При верном выборе цветовой гаммы заинтересованность информационным сообщением может возрасти многократно. Единожды найденное удачное сочетание цветов со временем может стать составляющей фирменного стиля и долгие годы успешно работать на рекламу дошкольного учреждения.

К гармоничным сочетаниям цветов относят следующие:

· с синим — белый, серый, голубой, сиреневый;

· с голубым — белый, синий, электрик, черный;

· с коричневым — белый, бежевый, кремовый;

· с желтым — коричневый, зеленый;

а также все полутона одного цвета.

Гармоничные сочетания родственных цветов можно получить, комбинируя цвета, расположенные между основными и ближайшими к ним производными цветами: желтый — зеленый, желтый — оранжевый, синий — зеленый, синий — фиолетовый, красный — оранжевый, красный — фиолетовый.

Если основной цвет поставить рядом с дополнительным, то получится цветовой контраст. Контраст оживляет изображение, а гармония, то есть использование только основных либо дополнительных цветов, успокаивает, настраивает на лирический лад.

Сильноконтрастные сочетания цветов составляют:

· с красным — белый;

· с оранжевым — черный;

· с зеленым — белый.

Более насыщенный цвет усиливает контраст.

Яркие, теплые тона создают эффект движения в сторону смотрящего и кажутся ближе. Теплые цвета привлекают внимание и хорошо подходят для выделения важных элементов публикации.

Холодные цвета кажутся удаляющимися и создают эффект движения в сторону от смотрящего.

Эффект движения, вызванный сочетанием теплых и холодных цветов, используется дизайнерами. Для фона ими выбираются холодные оттенки, а для объектов на переднем плане — теплые.

Например, голубой фон можно использовать для размещения фотографий о проведенном мероприятии, это придаст стенду важность и привлечет внимание.

Лучше работают цветовые решения, основанные на доминировании либо холодной, либо теплой гаммы цветов, а не на равномерном смешении оттенков. При этом в оформлении, где преобладают теплые тона, холодные оттенки могут использоваться для усиления контраста, и наоборот.

При размещении стенда в помещениях детского сада учитывается и наличие различных источников света. При люминесцентном освещении краски стенда будут казаться более холодными, чем при обычном освещении (лампы накаливания).

Различия в восприятии цвета возникают тогда, когда образец стенда сначала выполняется в уменьшенном масштабе. В натуральную величину цвета на стенде будут восприниматься по-другому. Большие площади цвета обычно выглядят более светлыми и живыми, чем маленькие участки.

В заключение отметим, что повторение цвета эмоционально связывает объекты.

 

Приложение 2

Материал для информационного стенда «Как играют дети?»

Для детей младшего возраста (3–4 года) типичным является сам двигательный процесс, т. е. ролевое движение (например, в игре «Солнышко и дождик» спрятаться не важно, главное — прятаться). У большинства детей нет подчинения правилу ни в игре с развернутой игровой ситуацией, ни без нее. В отдельных случаях в развернутой игровой ситуации может наблюдаться подчинение правилам. В основном, о соблюдении правил малышам напоминает взрослый, который помогает играть.

Для четырехлетнего ребенка смысл игры заключается в выполнении роли, поведение подчинено не правилам игры, а роли, в которую правило включено. В игре «Кошки-мышки» главным становится «не попасться кошке», а не сидеть тихо. В этом случае поведение вытекает из взятой на себя роли.

Для детей 5–6 лет подчинение правилам может не требовать игровой ситуации и роли. Например, игра в прятки. Дети старшего дошкольного возраста могут сами определять правила и договариваться о соблюдении их.

Если ребенок берет на себя выполнение какой-либо роли, то он выделяет и исполняет признаки поведения, характерные именно для данной роли. Например, играя роль мамы, ребенок подражает ее действиям и словам, наиболее эмоционально значимым для него. В сущности, игра является тем видом деятельности ребенка-дошкольника, где вычленение правил поведения того или иного взрослого человека практически осуществляется ребенком.

Ребенок будет играть тогда, когда у него будет накоплено достаточно впечатлений и информации об отыгрываемом персонаже. Поэтому дети охотнее играют в тех персонажей, которых чаще всего видят на телеэкране, в компьютерных играх, рекламе и т. д. (например, героев культовых мультфильмов).

Целью игровой деятельности является осуществление взятой на себя роли. В то же время, удержание себя в рамках роли согласно правилам игры, вопреки желанию перейти на более привлекательную роль, формирует умение ограничивать свои непосредственные побуждения и подчиняться взятым на себя обязательствам. Анализ конфликтов, возникающих в ходе игры у детей, показывает, что и конфликт, и само удовольствие, получаемое в процессе игры, зависят от того, насколько результат игры соответствует желаниям ребенка. Если удается осуществить роль в соответствии с ее внутренними правилами, т. е. результат будет соответствовать цели, то получим максимум эмоциональной насыщенности. Если совпадения не будет, то произойдет упадок эмоциональности.

Это важно учитывать взрослому, потому что изменение правил во время игры или нарушение внутренних правил роли, будет нервировать ребенка и удовольствия не получит никто.

Приложение 3

Советы на каждый день[1]

v Налаживая контакт с ребенком, ни в коем случае нельзя начинать взаимодействие с тех видов деятельности, к которым у него сформировано негативное отношение. Например, не любит лепить.

v Определив возможности ребенка, нельзя начинать с «несуществующей» для него деятельности, следует учитывать свойственные именно ему темп и ритм деятельности. Например, умножение и деление чисел.

v Агрессивное поведение — показатель тревожности: необходимо понять, от чего защищается ребенок? Нельзя ломать его привычное поведение, а стараться расширять репертуар поведенческих реакций, внося новые элементы. Новые формы взаимодействия можно дать через игру. Чем интереснее будут новые позитивные реакции, тем больше шансов вытеснить негативные поведенческие проявления.

v Запреты и наказания формируют патологические формы поведения, возникает тревожность и страхи.

v Если на слова или действия взрослого возникает определенная нежелательная реакция, то для ее изменения нужно взрослому изменить привычные действия. Не подкрепляя агрессивные действия ребенка, не реагируя привычным образом, мы помогаем избавиться от стереотипов.

v Для повышения психического тонуса используется музыка, игры с разноцветной водой, кораблики, мыльные пузыри.

v Возбуждение, чрезмерная двигательная активность может быть следствием чрезмерного сенсорного стимула. Например, трудно успокоить ребенка после яркого, красочного представления. Поэтому полезно после представления провести спокойную пешеходную прогулку.

vДля снятия физического и психического напряжения используют подвижные игры, кружение, танцы. Психическое напряжение можно снять, придумывая сказки и ситуации, в которых ребенок выступает в роли героя.

v Если возникают проблемы с развитием речи, то нельзя требовать от ребенка «Скажи...». Музыкальные упражнения — песни, пропевание — помогают началу речи. Пойте вместе с ребенком!

v Детямс низкой концентрацией внимания рекомендуетсясосредоточиться на определенной детали рисунка и дорисовать ее, проговорить нарисованное, концентрировать внимание на изображении протяженных объектов (дорога, рельсы). По времени занятие должно быть сокращено.

v Детям тревожным, которые никак не могут забыть о своих переживаниях, полезно рисование с постепенным изменением рисунка (цвет, форма, узор) или добавлением новых элементов. Рисование на тонированной бумаге разного цвета.

v Страх, переживание может быть «спрятано в мешок», мешок «завязывается», «выбрасывается».

vВ оценке продуктивной деятельности ребенка стоит упоминать его достижения, а не ругать или хвалить всю проделанную работу. Дети чутко чувствуют неискренность, поэтому, если рисунок вышел неаккуратно, то следует похвалить ту часть изображения, которая наиболее удалась.

v Детям активным, торопливым: раскрашивание витража — рисуется витражная перегородка и предлагается вставить цветные стеклышки, т. е. закрасить небольшие ограниченные участки рисунка.

vФормирование чувства пространства: способность без боязни двигаться в пространстве комнаты, квартиры — ходьба с закрытыми глазами, спиной вперед.

v Описание комнаты с закрытыми глазами по направлению движения по пространству, принятому в европейской культуре: слева направо и сверху вниз.

vИгры с мячом в помещении — заменить мяч воздушными шариками.

 

Приложение 4


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 502; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!