Смешон или трагичен финал комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?



 

Знаменитая на весь мир комедия «Недоросль» имеет глубокую социальную и сатирическую направленность. Комедия написана в лучших традициях классицизма, но более позднего и зрелого. Пьеса уникальна, потому, что умело, сочетает в себе трагичность и в тоже время комичность событий. Пьеса Фонвизина рушит привычное представление о построении жанровых форм. Комедия наполнена противоречивостью героев, их характеров и поведения, они сочетают в себе благодетели и грехи.

Начало, середина и конек пьесы нельзя однозначно отнести или к комедии, или к трагедии, в каждом отрывке есть и то, и другое. Многие критики окрестили пьесу, как смех сквозь слезы. Труд Фонвизина – это классическая комедия, с элементами трогательности и трагизма. Конецпьесытакжепереполненсмесьюкомичного и трагичного.

Например, резкий поворот событий в судьбе госпожи Простаковой. Она всю жизнь посвятила одному мужчине, возвела его на пьедестал, а в конце он отплатил ей жгучей неблагодарностью. Митрофан жестоко отталкивает женщину, которая посвятила ему свое сердце. Остальные герои пьесы относятся к Простаковой не однозначно. Одни злорадствует ее горю, другие жалеют и поддерживают. А третьи безжалостно изрекают вердикт о том, что она получила заслуженное наказание за нарушение моральных норм общества.

 Яркий акцент автор делает на неправильном воспитании детей. Митрофанушка олицетворяет дурной тон и самодурство в пьесе. Автор показывает, какими губительными плодами могут быть уроки такого учителя. Он испорчен обществом вокруг и дурным примером собственной матери. Фонвизин показывает множество смешных моментов, связанных с невежеством Митрофанушки. Но в тоже время намекает на трагичность его действий. Автор показывает, что в дальнейшем он накликает на себя беды, связанные с его недостойным поведением.

Фонвизину удалось создать уникальную и потрясающую картину, в которой в равных пропорциях перемешано смешное и трагичное. Особую нишу в комедии занимает деградация дворянского общества и все, что с ней связано. Конец комедии весьма непредсказуем, но соответствует традициям, в которых выполнена вся пьеса: гармоничная смесь праведного и греховного.

 

Как вы понимаете метафору «дубина народной войны» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»?

 

Нельзя поспорить, что самым известным и великим произведением Льва Толстого является роман «Война и мир». В нем красными нитками соединены разнообразные темы, но особое место занимает тематика войны. Автор называет войну страшным делом, и он действительно прав. В его романе некоторые герои вступают в войну, как в преступление, а другие персонажи вынуждены защищать себя и близких от безжалостных наступлений. Роман пронизан глубокими метафорами. Особенно яркой стала: «дубина народной войны».

Я понимаю эту фразу, как символ оружия простонародья. Оно не изящно и не благородно, как шпага. Для того, чтобы овладеть дубиной, не нужно упражняться в искусстве фехтования, достаточно просто бездумно владеть грубой физической силой. Крылатая фраза «дубина народной войны» на мой взгляд, означает, что измученный народ борется с яростными захватчиками как может, без соблюдения правил и основ боевого искусства. Народ отбивается без соблюдения военных канонов и традиций, он готов использовать любые способы для победы, даже самые ужасные и жестокие. Причем, народ будет биться до конца, до последнего вздоха, пока враг не будет повержен полностью.

 Война, которую рисует Толстой в своем произведении, никого не оставляет равнодушным. Автор не двусмысленно показывает, что эта война по большей части была народной. Не только армия защищала родные земли от захватчика, все население активно участвовало в защите. Крестьяне и некоторые дворяне бесстрашно стали на защиту родной земли, купцы отдавали большую часть своих доходов, чтобы содержать могучую русскую армию. Многие крестьяне шли в партизаны, чтобы внести свою лепту в сражение. Отряды партизан охватывали в своем составе, как простых людей, так и представителей дворянства, но всех их объединяла одна общая и желанная цель – спасти Родину.

Лев Толстой – мастер пера, он ловко рисует читателю могучий образ народа, который готов на все, чтобы спасти родные земли. Народ, как правило, не образованный и не владеет военными премудростями, но это не убавляет желания сделать все для спасения Родины. Народ берет на вооружение простую дубинку и уверенно шагает на встречу врагам.

 


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 5867; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!