Завершение работы (срезание, полотна, завязывание нитей основы).



С обеих сторон нити основы были связаны между собой. Нитью с иглой узелки были подшиты к изнаночной стороны и подрезаны. Обрабатывая изнаночную сторону, были связаны и отрезаны излишки уточной нити.  Панно было отпарено и разглажено.

Оформление готовой работы.

Был изготовлен подрамник с внутренними размерами 69\84см. 4 рейки толщиной 20мм и шириной 45мм были срезаны по углам под 45 градусов, проклеены, закреплены по диагонали саморезами и уголком по внутренней стороне. Льняная ткань «двунитка» была закреплена под натяжением, мебельным стэплером с обратной стороны подрамника. Углы аккуратно завёрнуты и обработаны. После подготовки ткани на ней была выполнена компоновка панно с помощью линейки и карандаша. После разметки гобелен был пришит за углы к полотну. После закрепления углов гобелен был пришит по периметру. Гобелен был оформлен льняной косой бейкой по периметру и вязаной косичкой с внутренней стороны от косой бейки.

Заключение.

Кружок, разработанный в процессе написания выпускной квалификационной работы, нацелен на расширение представления учащихся, о декоративном искусстве, художественных формах и методах создания композиций в технике ручного ткачества. Познакомить с общими принципами создания гобелена и дать практические навыки создания текстильного изделия.

Техника ручного ткачества, как вид декоративного искусства, занимает важное место в развитии человека. Развитие творческих способностей детей, способствует развитию творческого воображения и духовно эстетического восприятия мира в целом.

В процессе работы нам удалось выявить этапы развития ткачества, рассмотреть различные его виды. Была создана программа кружка «Волшебный уток», курс которого предназначен для детей 10-13 лет, студий и домов детского творчества. А так же, осуществлен проект группы «Волшебный уток» в Контакте, служащий методической копилкой для кружка.

Создано декоративное панно на тему «Пейзаж. Дыханье Весны». Декоративное панно будет передано в дар в школу № 607, в которой будет реализован кружек по ткачеству.

 

Список используемой литературы:

№1  Барадулина В.А. и Танкус О.В. Основы художественного ремесла: 2 ч. Ч 1. Вышивка. Кружево. Художественное ткачество. Ручное ковроделие. Композиция и колорирование текстильных художественных изделий / пособие для учителя /– 2-е изд. – М.: Просвещение, 1986. – 240 с.

№2 Березина Л., Болдырева М. Русское ручное ткачество. - М.: Всесоюзное кооперативное издательство, 1999

№3 Бирюкова Н.Ю. Западноевропейские шпалеры в Эрмитаже. –Л.: Совет-

ский художник, 1965.С.31.

№4 Васильченко А.А. Панно и гобелены в нетрадиционной технике – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 64 с.: ил. – (Золотые страницы рукоделия).

№5 Ванник, М.Э. Развиваем творческое воображение у детей / М.Э.Ванник // Наши дети. – 2005. - № 4. – С.21-22.

№6 Векслер А.К.Ручное ткачество. Учебно-методическое пособие // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. Методическое приложение. - 2013,МЕТ 006, - CПб., 2013г.

№7 Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. М., 1967 г.

№8 Гилевич Г.И. Технология изготовления гобелена-ширмы // Школа и производство. – 2006.-№1-С.48-53

№9Денисова Л.Ф. Лоскутная мозаика. –М.: Интербук - бизнес, 2005. С.4.

№10 Де Фуско Р. Ле Корбюзье — дизайнер. Мебель, 1929. М.: Советский художник, 1986.107 с.

№11Захаржевская Р.В. История костюма. М.: — РИПОЛ классик, 2008. С.103.

№12  Козлов В. Н, Основы художественного оформления текстильных изделий. Учебник для ВУЗов. -М.; Легкая и пищевая промышленность, 1981

№13 Макарова М.П. Традиции народного ткачества в творческих работах школьников // Школа и производство. – 2002.-№3-С.1-80

№14 Макаров К. "Натурстиль" 70-х годов.-Декоративное искусство СССР,1979,№2,с.21-26.

№15 Панфилова Т.Ф. Ручное ткачество: продолжение традиций // Школа и производство. – 2005.-№7-С.44-46

№16 Попова О.С., Каплан Н.И. Русские художественные промыслы. – М.: Знание, 1984.

№17 Савицкая В. Превращение шпалеры. –М.: Галарт, 1995. С.9. ,с.17,с.31

№18 Салтыков А.Б. Самое близкое искусство; М.: Просвещение, 1969. 291 с.

№19 Смолицкий В.Г., Чирков Д.А., Максимов Ю.В. и др./ Под ред. Смолицкого В.Г. Народные художественные промыслы РСФСР: Учебное пособие для художественных Училищ – М.: Высш. школа, 1982. – 216 с.

№20 Харди С. Коврики своими руками / Пер. с англ. А.Е.Гончаровой. – М.: Мир книги, 2005. – 160 с.

№21 Цветкова Н. Н. искусство ручного ткачества-М.: Лимбрусек, 2007.10с.

№22Шуринова Р. Коптские ткани. Альбом. Л.:Аврора,1969,23с.,112ил.

№23 Щербакова Л.П. Изучение ткачества в школе // Школа и производство. – 1998.-№4-С.56-63

 

 

Приложение №1 Подготовительные этапы работы над гобеленом.

 

 

 

 

 

 

Приложение №2 Процесс уникального ручного ткачества.

 

 

Приложение №3 Завершающий этап ткачества, декорирование гобелена.

 

 

Приложение №4 Оформление гобелена.

  

  

 

Приложжение№5 гобелен «Дыхание весны» в интерьере школы №607.

 

 

 

 

Приложение№6

Приложение №7 Словарь терминов

Ажурное переплетение – ручная техника, которая может производиться и механически, создающая ткани со сквозными просветами по всей поверхности (мережка, строчка и др.).

Атласное переплетение – одно их трёх базовых типов переплетений. Отличается блестящей поверхностью, полученной за счёт увеличения между точками перевязки нитей утка и основы.

Бёрдышко (бердечко) – одно из простейших и древнейших ручных ткацких устройств для изготовления узорных поясов и полос. Состоит из вертикальных плоских пластинок, деревянных или костяных, с отверстием в центре. Они закрепляются в прямоугольной раме. Одна группа нитей основы проводится через отверстия, другая — между пластинами. Зев образуется вручную попеременным поднятием и опусканием каждой системы, что является прообразом ремизок станка. Полученные ткани всегда достаточно узкие и имеют полотняное переплетение.

Бобина– небольшой цилиндр с бортиками из дерева, картона и других материалов, на который наматываются нити.

Веретено – инструмент в виде деревянной палочки с утолщением в центральной части, который употребляется при прядении для скручивания волокна, вытягиваемого из кудели, и для намотки нити.

Гобеленовое переплетение (гобелен) – вид переплетения тканей, обычно шерстяных или полушерстяных, с полихромным узором, выполненным утками, каждый из которых работает не по всей ширине ткани, а лишь в пределах определённого мотива, покрывая полностью нити основы. Как правило, используется полотняное переплетение, при этом нити основы более толстые, и плотность по основе меньше плотности по утку.

Джут – нить, полученная из волокон стеблей одноимённого растения семейства Tilia cees (род Corchorus), которое произрастает в Индии.

Зев – промежуток, образующийся между нитями основ при поднимании одних и опускании других основ в процессе ткачества; в него пробрасывается уточная нить.

Канитель – нить, состоящая из металлической бити (узкой металлической полоски) или из узкой полоски органического происхождения, обмотанной S- или Z- образно вокруг одной или нескольких стержневых нитей из шёлка, льна или хлопка.

Келим– один из видов безворсового ковра, изготовленного на ткацком станке.

Лён 1) волокно, полученное в результате обработки стеблей льна;

2) нить, изготовленная из этого волокна, называется льняной.

Нить основы – нить, которая идёт по всей длине станка и проходит все его части или по всей длине рамы для ткачества.

Основа– совокупность нитей, натянутых вдоль станка или рамы для ткачества на ширину будущей ткани, которую образует переплетение с нитями утка.

Пенька – пряжа и нить, получаемые из волокна конопли.

Перевязка – точка пересечения нитей основ и утков в ткани.

Переплетение– точно заданная схема переплетения утка и основы.

Плотность ткани– количество нитей основы или утка, которые содержаться в 1 см ткани.

Полотняное переплетение– одно из трёх базовых переплетений, где раппорт ограничивается только двумя ходами: каждая нить основы и утка попеременно проходит над одной нитью другой системы и под следующей, нечётные и чётные нити противоположны при каждом проходе.

Прокидка утка– проход (или проброс) уточной нити через нити основы, что позволяет включить её в структуру ткани.

Пряжа– первоначальное состояние шерстяного, льняного или иного волокна (называемого куделью), длинного и несвязанного, из которого вручную или с помощью различного вида прялок вытягивают нити, одновременно придавая им лёгкую крутку и выравнивая.

Раппорт переплетения– количество нитей основы и проходов утка, составляющие один цикл в избранной системе переплетения.

Раппорт рисунка– ширина и высота части ткани, занятой одним циклом узора, т.е. одним или несколькими мотивами до их следующего повторения.

Саржа (саржевое переплетение)– одно из трёх базовых переплетений, когда на поверхности ткани визуально образуются косые линии под углом сорок пять градусов. Этот эффект достигается за счёт особого порядка чередования

основных и уточных нитей (основные нити перекрывают уточные со смещением).

Сизаль– нить, полученная из волокон листьев агавы (Agave viviparous, Amaryllidaceous) используется для производства грубых тканей и верёвок.

Синель– особая разновидность нити, имеющая короткий густой ворс.

Уток (уточная нить)– нить, идущая перпендикулярно основе.

Хлопок– материал (нить), полученный из волокон, которые окружают семена хлопчатника (семейство Malvacees) в его

коробочках.

Шерсть– нить, полученная из руна овцы или других длинношерстных животных (верблюда, ламы, буйвола и т.п.).

 

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 487;