Ход работы над практической частью.



Художественный образ дипломной работы сформировался благодаря эмоциям и ощущениям, полученным в процессе пленэрной работы с Валентином Васильевичем Чиковым. Поездки в пригороды Санкт-Петербурга, с этим виртуозным мастером кисти, привили стремление к спокойному колориту и визуального обобщения. Валентин Васильевич говорил о том, что природа, как и любая другая натура, это лишь повод к размышлению. Раскрывая такую богатую тему как пейзаж, было принято решение сузить ее до определенного временного отрезка, ранней весны. Работа является собирательным образом, так как, тема пейзажа передана не в изображении конкретного места, а представление об объекте. От декоративного панно не требуется фотографичности. Образ деревьев, на переднем плане, наполненных цветом и ясностью формы, и мягких по тону полей, расположенных на заднем плане, подобны аллегории жизни. Деревья в данной работе, столпы, на которых держится небесный свод. Поля - это будущие поколения.

Композиционное решение этой работы сформировалось в процессе долгих эскизных поисков. Стена, предназначенная для постоянного экспонирования панно, имеет небольшие размеры, поэтому был выбран размер работы 65см. на 80см. Начальный этап работы, это наброски, фор-эскизы, композиционные схемы в масштабе. Следующим этапом было создание эскизов тональных и цветных, необходимых для грамотной компоновки объёмов, пятен и форм с возможностью вариации. Подняв линию горизонта, создалось ощущение сферичности Мира. Изображая прекрасные поля и кромку леса, вспоминались уроки живописи Валентина Васильевича Чикова. Так как деревья, уравновешенные по массе, расположены кулисами, появляется гармоничная композиция, создающая арку. Деревья, разные по количеству, но равные по массе уравновешивают композицию с обеих сторон. Ветви деревьев собирают композицию сверху. Поля и стволы декорированы петлями, косами и полу косами. По всей работе уравновешенно сочетается гладкое полотняное переплетение и рельефные элементы. Упрощение образа весенней природы нацелено на концентрацию внимания зрителя на главном, а именно на впечатлении. Как говорила Малахова С.А. «Всегда нужно умело отобрать минимум средств для наибольшей выразительности композиции» [13]. Поэтому гобелен выдержан в ограниченной цветовой гамме, различных оттенков, необходимых для воплощения образа ранней весны.

Гобелен будет украшать холл 1 этажа школы, где располагаются начальные классы. В связи с этим были выбраны постельные оттенки. Яркими акцентами работы являются деревья. В работе использовано большое количество серых цветовых сочетаний: фиалково-серый, голубо-серый, зелено-серый, а также яркие охтисто-белые, золотистые, коричневые цвета, разные оттенки белого цвета, и цвета топленого молока.

Этапы работы.

1) Работа над эскизами, изготовление увеличенного картона.

2) Инструмент и материалы для работы.

3) Подготовка рамки и основы к ткачеству.

4) Ткачество,

5) Завершение работы (срезание, полотна, завязывание нитей основы)

6) Оформление готовой работы.

Работа над эскизами, изготовление увеличенного картона.

Определив подходящий формат для стены холла, начались работы над эскизами. Наброски будущего декоративного панно лучше всего рисовать небольших размеров, вначале линейные и колористически несложные. После создания серии рисунков, была выбрана одна композиция и увеличена до масштаба 1:1. Картон был выполнен размером 65\80см.

Инструменты и материалы для работы.

Для работы нужно иметь: деревянную раму 120см. на 110см, молоток, гвозди с большой шляпкой 30 мм, хлопковая трехнитка для основы и разная пряжа для утка, (вилка, гребень), крючок, острые ножницы, эскиз – цветной рисунок и картон в натуральный размер.

Для оформления панно необходим отрез льняной двунитки 100\90 см, мебельный стэплер, скобы, укрепленная рама с внутренним размером 67\82, бежевая хлопковая косая бейка 400 см., косичка из лавандовой и зеленой нити 400см, нити, игла, острые ножницы.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 401; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ