Особенности шаолиньского стиля «Пушечные удары»



1. Требования к работе глаз

Во время боя следует, «взглянув искоса, подобно осе, быстро и неожиданно нанести удар». Мастера часто говорят: «Взгляд подобен вспышке молнии, после которой начинают действовать руки. Особое внимание нужно обращать на незаметные, косые взгляды».

2. Требования к работе рук

Во время боя руки должны быть «прямыми и непрямыми, согнутыми и не согнутыми», естественно выставляться и убираться. Они не должны терять целостности. Руки начинают двигаться, «бросая тень» (скрывая истинный замысел); локти защищают сердце; кисти быстры, как ветер; три сустава каждой руки не выявляют свою форму. Поэтому говорят: «вести бой, не показывая форму; выпрямлять руки, не показывая их».

3. Требования к работе туловища

Туловище должно быть прямым, позиция – устойчивой. Туловище перемещается вместе с руками и ногами. Туловище поднимается и опускается: поднимаясь, сжимается; опускаясь, расправляется. Шаолиньское правило гласит: «Подниматься, как свирепый тигр, хватающий свою жертву; опускаться, как могучий орел, вцепляющийся в добычу».

4. Требования к работе ног

Ноги должны занимать устойчивое положение и быть подвижными. Стопу следует поднимать, подтягивая к колену опорной ноги, а колено подтягивая к груди. Перемещения ног должны быть связаны с движениями рук. Наступления и отступления производятся по одной линии.

5. Требования к тактике боя

В шаолиньской системе кулачного боя существует правило «восьми намерений и шести искусств». К «восьми намерениям» относятся: подъем, опускание, наступление, отступление, опрокидывание, наклон, собирание и освобождение. Подниматься нужно поперек, опускаться – вдоль, атакующие шаги делать низкими, отступающие – высокими, опрокидываться вперед и назад, наклоняться влево и вправо, собираться, как прячущаяся кошка, освобождаться, как свирепый тигр.

Под «шестью искусствами» подразумеваются: мастерство, послушание, храбрость и решительность, стремительность, беспощадность, единство и чистота.

Долго тренируясь, можно приобрести опыт, с опытом появится сноровка, из сноровки родится мастерство, мастерство приведет к сокровенным тайнам. Во время боя нужно определять, где пустое и где полное, действовать решительно и без колебаний, как будто тело обжигает огонь. Достигнув определенной скорости, нужно стремиться к еще большей так, чтобы руки и ноги были быстрыми, как ветер.

Положение кистей и стойки, встречающиеся в комплексе:


 

Кулак (цюань)

а – лицо кулака

б – глаз кулака

в – сердце кулака

г – спина кулака

д – обод кулака


 

Ладонь (чжан)

а – пальцы

б – сердце ладони

в – сторона большого пальца

г – сторона мизинца

д – спина ладони


 

Крюк (гоу)

а – острие

б – верхушка


 

Лапа тигра (ху чжао)

а – кончики пальцев

б – сердце


 

Пасть тигра

(ху коу)


 

Три Даньтяня:

а – верхний

б – средний

в – нижний


 

Стойка гунбу


 

Стойка мабу


 

Т-образная стойка


 

Стойка сюйбу


 

Пубу


 

Стойка вора


 

Стойка на одной ноге верхом на тигре


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 427; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ