Беседа Господа Братца Дорогого Иоанна. Братец Иоанн говорит:



Июля 1927 года

О ДВУХ СЛЕПЫХ

 

Матф., гл. 9, ст. 27-38;

Римлян. гл. 13, ст. 11-14,

4-я Кн. Царств, гл. 2;

Псалом 142.

Братец Иоанн говорит:

- Из нынешнего Евангелия мы видим: “когда Иисус шел, за ним следовало двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!”

Народ заставлял их молчать, а они еще громче стали кричать: Иисус, сын Божий, помилуй нас!

“И говорит им Иисус: Веруете ли, что Я могу сделать? Ей, Господи! Веруем и помоги нашему неверию.

Тогда люди с глазами не видели Иисуса, а слепые увидели, пошли за Ним и просили о помиловании. Из Писания мы видим, кто лучше устроился в жизни: фарисеи с книжниками, которые считали себя всё знающими и видящими, или бывшие слепые, которые последовали за Христом, и по слову Его прозрели?

“Они говорят Ему: ей, Господи! Веруем и помоги нашему неверию. Тогда он коснулся глаз их и сказал: По вере вашей да будет вам”, - и они пошли за ним.

Братец Иоанн говорит:

- Счастлив тот человек, который имеет веру, о таковом не скажут, что он суеверный, т.е. в суе верит. Ибо он по вере своей получает просимое у Господа.

- Спасибо! - говорят слушатели.

- Из Евангелия мы видим: не напрасно слепые поверили в Иисуса Христа, у них открылись глаза их.

“Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они вышедши разгласили о Нём по всей земле той”.

И тебе не утерпеть, что видишь, то и скажешь. А поэтому не одной обрядностью человек будет жить, а верою, и по вере своей будет получать.

- Спасибо! - говорят слушатели.

- А неверующие готовы каждую неделю играть свадьбу. А верующий человек этого делать не будет.

“Когда же выходили, то привели к Нему человека немого, бесноватого, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил:

Никогда не бывало такого явления в Израиле”.

Но без веры человека не убедишь. Христос и Апостолы действовали убеждением, и люди видели, что народ исцеляется, и от этого зажигался огонь веры. А без веры человеку жить невозможно. Человеку надо во что-нибудь да верить.

“Так и ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях”.

Так Христос сеял в народе веру и говорил им: веруете ли, что Я могу это сделать? Слепые сказали: “Веруем, помоги нашему неверию”. Тогда открылись у них глаза; и нам теперь Господь открывает глаза, - говорит Братец.

- Посмотри на все, и ты увидишь, что Он тогда делал, то и ныне делает. Конечно, только по вере человека Христос приходит и исцеляет от пороков и пьянства для того, чтобы устроить социальное государство, и люди увидят это и скажут: Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели. Поют: “Приидите...” После пения Братец читает: И когда бес был изгнан, немой стал говорить.

Христос тогда целил и ныне целит. Тогда освобождал от беснования, и ныне освобождает от всего преступного. И согласно слову Евангелия у нас открываются глаза, кто есть верующие, а кто не верующие. Мало было таких делателей, как Христос.

Поют: “Верую…”

После пения Братец говорит:

- Еще напомню из послания Апостола Павла к Римлянам:

Апостол Павел тоже был слепой, потому что гнал людей верующих в учение Христа, но когда он прозрел, тогда он стал врачевать людей, стал целить человечество.

А поэтому он говорит: так знайте, что ныне наступил час пробудиться нам ото сна. Ибо ныне ближе к нам спасение нежели, когда мы уверовали. Ибо ночь прошла, а день Христов приблизился: И так отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света, т.е. Евангелия.

Как днем будем вести себя благочинно; не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти. А ведь раньше он предавался пьянству и был гонитель.

“Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попеченья о плоти не превращайте в похоти”- и Он избавит вас от порока. И когда научишься от Него, то будешь делать все то, что Он делал.

Братец читает из 14-й главы: “Немощного в вере принимайте без споров, о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.

(Братец подготавливает слушателей к Успенскому посту с 1 августа). Вот я, немощный, ем овощи.

“Кто ест; не уничижай того, кто не ест, и кто не ест; не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

Какая пища, такие и грехи. Если человек не работает, а ест много, то у человека - бывает побуждения греховные. Пища не для того, чтобы человек шел на танцы, а чтобы он был способен к работе.

Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен; ибо силен Бог восставить его”, - и сделать его трезвым.

Бог силён сделать все. И Он силен был сделать вот это всеобщее воскресение. - Братец указывает рукою на слушателей.

- Спасибо! - громогласно отвечают слушатели.

- “Иной отличает день ото дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума”, - чтобы совесть твоя не осуждала тебя. Ибо кто ест, для Господа ест; ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест, и тоже благодарит Бога.

Ибо Христос для того пострадал и умер и воскрес, чтобы царствовать и над мертвыми и над живыми.

Братец говорит:

- Счастливы мы, ибо Господь открывает нам глаза.

- Спасибо Тебе, Дорогой Братец! - громко восклицают слушатели.

- “А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов”.

Вот ныне пришел суд Христов.

Ибо написано: “живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога”. Вот ныне все пьяницы исповедуют Бога.

- Спасибо! - говорят слушатели.

- “Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну - как змея Еве. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею и пьянством того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе имя. Ибо царство Божие не пища и питие, но праведность и мир. Кто сим служит Христу тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.

Все исполнители - Апостолы - получили одобрение.

Итак будем искать того, что на пользу служит миру и ко взаимному назиданию словами Христа. Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но горе человеку, который ест и пьет на соблазн. Лучше не буду есть мяса, не буду пить вина и не буду делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.

По слову Апостола Павла: Отрекайся от пьянства! Отрекайся от пьянства! Отрекайся от пьянства!

- Отрекаюсь от пьянства! - восклицают слушатели и поют: “Богородице...”

После пения Братец читает Псалом 142:

Господи! Укажи мне путь Твой, по которому мне идти. Ибо к Тебе я возношу душу мою.

Господи, избавь меня от пьянства, к Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою. Ты - Бог Мой, ради имени Твоего, Господи, оживи меня, ради правды Твоей, спаси меня, и я буду прославлять имя Твое во веки, до конца.

- Спасибо! - говорят слушатели. Поют: “Богородице...”

После пения Братец говорит:

- Теперь посмотрим кому лучше жилось тем ли, кто откликнулся на Слова Апостола Павла, или тем, которые отвергли учение его. Так поэтому, если ты отозвался на слова Апостола Павла: не пить вина, и не есть мяса, то и Господь отзовется тебе в полном исцелении и благополучии в жизни.

- Спасибо! - дружно восклицают слушатели и поют: “Богородице...”

После пения Братец говорит:

- Еще напомню вам из 4-й книги Царств гл. 2.

Братец читает: “В то время как Господь восхотел вознести Илию на небо, и сказал Илия Елисею: останься здесь, ибо Господь посылает меня в Вефиль. Но Елисей сказал: жив Господь и жива душа твоя! Не оставлю тебя. И второй раз сказал ему Илия: Елисей, останься здесь, ибо Господь посылает меня в Иерихон. И сказал он: жив Господь, и жива душа твоя! Не оставлю тебя. И подошли сыны пророков к Елисею и сказали ему: “знаешь ли, что сегодня Господь возьмет господина Твоего и вознесет над главою твоею?” - на небо, т. е. на высоту.

Илия - на высоте, царь Ахав - внизу, Иисус Христос - на высоте, Ирод-царь - внизу. Отец Иоанн - на высоте, а царь Николай с первосвященниками - внизу.

И в третий раз сказал ему Илия: останься здесь, ибо Господь меня посылает к Иордану. И сказал он: жив Господь, и жива душа твоя! Не оставлю тебя. И пошли оба на реку Иордан. Пятьдесят человек пророческих пошли и стали вдали и смотрели у Иордана. Илия взял милоть свою, т.е. обряд, ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху, т.е. как Моисей. Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. И сказал он: трудного ты просишь, но если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет так, а если не увидишь, - не будет тебе. Когда они шли дорогою и разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и разлучила их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля. И не видел его более”.

Пророк Илия вознеся на конях огненных, это служит прообразом - пророчески, что люди достигнут того, что будут иметь огненные колесницы, которыми будут пахать и обрабатывать землю.

- Воочию видим это, - говорят слушатели.

- “И поднял Елисей милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь Бог Илии?. И вода расступилась туда и сюда, и перешел Елисей быструю реку Иордан”.

Что тут помогло, одежда Ильи? - Нет! Вера помогла.

“И увидели его сыны пророков и сказали: да! почил дух Илии на Елисее, и поклонились ему. И сказали ему: вот, есть у нас человек пятьдесят, пусть бы они пошли и поискали Илию. Может быть Господь поверг его на одной из гор, или долин? Он же сказал: не посылайте и не ищите. Но они приступали к нему долго, так что наскучили ему, и он сказал: пойдите. И искали три дня, и не нашли- его. И когда возвратились к нему, и он сказал: не говорил ли я вам: не ходите? И сказали жители города Елисею: вот положение этого города хорошо, но вода не хороша и земля бесплодна, - т.е. учение не хорошее и бесплодное, и сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему. И вышел он к истоку и бросил туда соли и сказал: так говорит Господь: Я сделаю воду сию здоровую, не будет от нея впредь ни смерти ни бесплодия.

И ныне нужно положить в этот сосуд соли Христовой, тогда не будет ни смерти, ни бесплодия, и люди будут здоровые.

- Дай Господи, - говорят слушатели.

- “И пошел он туда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый, иди, плешивый! Сотвори чудо, чтоб у тебя выросли волоса. Он оглянулся и увидел их и проклял их. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка”.

Подобно тому, за насмешки над Иисусом Христом пришли Римские штыки и растерзали книжников и фарисеев, царей и первосвященников. Тут уже не сорок мальчиков, а сорок сороков. Не за эти ли насмешки и ныне истребляются племена и языки. Покайся!

- Грешны!

(Окончание беседы не сохранилось)

Неделя после Пятидесятницы

Беседа Господа Братца Иоанна

Апреля 1924 год

«Иисус в Иерихоне исцелил слепого».

Пятая неделя Великого поста.

Луки, гл. 18, ст. 31-43

Фессалоникийцам, гл. 2, ст. 1-19

Откровения, гл. 22

Псалом 19

Захарии, гл. 1; 2.

Взошед на кафедру и пропев со слушателями «Царю Небесный...» Братец Иоанн говорит:

— Из сегодняшнего Евангелия мы видим: «Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все написанное чрез пророков о Сыне Человеческом: ибо предадут Его язычникам и перво­священникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его и оплю­ют Его» — за устройство Царства Божия.

«И убьют Его; и в третий день воскреснет».

— Ныне все это по Евангелию воскресает, а смеющие и плюющие с позором от голода умирают. Покайся!

— Грешны! — отвечают слушатели.

— Совершается сказанное Христом: надсмехались, напле­вали, но Христос воскрес.

— И кухаркин сын надсмехался над Исааком, но Авраам изгнал Агарь с беззаконным сыном — Измаилом.

И теперь смеющие и плюющие изгнаны, ибо смеялись над Законом и с позором от голода умирают. Покайся!

Но, Христос воскресил Закон, и если смеются, не смущай­тесь, ибо так написано.

Закон воскреснет, ибо Закон всегда на высоте, а беззако­ние внизу.

И над Ноем смеялись, но он осудил. Весь мир потонул.

И над Законом Иосифа смеялись, но пришлось поклонить­ся, голод заставил.

Так Моисей с Законом прошел Чермное море, а мудрецы погибли.

Итак много примеров, когда сама Природа была во вред беззаконным, а исполняющим Закон была на пользу.

С Законом человек делается благородным, а беззаконные погибли.

Покайся!

И сейчас плюют и ругаются на Закон, но Закон воскрес­нет, и с Законом люди будут жить, как Ангелы на земле, и скажут: Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.

— Если мы на Евангелие смеемся, то мы на Закон смеем­ся. Покайся!

Живи по закону, дабы тебе было хорошо и легко жить на земле, как жили первые Христиане, а жиды скитаются.

Не Израильтяне, а жиды, ибо продали брата своего.

Так ты сделайся Израилем, сохрани Закон, и будешь жить. Учение Христа не вредно, может, люди вредны с законом Христа, так Я ничего не скажу.

В то время Иудеи хвалились:

— Мы дети Авраама, а Христос говорит: а дела ваши не Авраама.

Так и теперь люди с законом Христа злоупотребляли, а потому потерпели кораблекрушение.

Если ты веришь в Закон Иисуса Христа и проводишь Его в жизнь, то тебе дадут честь. А если насмешки, то, это так на­писано в Писании, только раньше нам было непонятно, каким путем Оно воскреснет. Но ныне для верующих Оно воскрес­ло, и еще воскреснет.

«Ибо предадут Его язычникам и первосвященникам и по­ругаются над Ним, и оскорбят Его и оплюют Его. — За устрой-ство Царства Божия».

— Говорили сектант. Но каков бы Он не был, но Он говорит по Евангелию и дела делает согласно Евангелия. Его гна­ли, но и их Господь погнал.

«Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни; и услышав, что мимо него прохо­дит народ, спросил: что это такое?

Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня. Иисус остановившись велел привесть его к Себе. И когда тот подошел к Нему, спросил его: что ты хочешь от Меня?

Он сказал: Господи! Чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! Вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и по­шел за Ним, славя Бога. И весь народ, видя это, воздал хвалу Богу».

— Но ныне таковых прозревших называют слепыми. Но слепые увидели постройку Царства Божия. А видящие не виде-ли, как строилось Царство Божие на земле.

Слепые веруют и видят, что тогда делалось, и что ныне делается. А видящие стали слепы, видят и не исполняют За­кон Иисуса Христа.

Так грех ваш остается на вас. Покайся!

Когда мы прозреем, то будем на пользу себе и семье. И та­ковой человек скажет:

«Я теперь прозрел, и не пойду больше в трактир».

— Укрепи, — просят слушатели.

— Из Евангелия мы видим, что было в то время, то и в наше делается.

В то время, кто верил в Авраама, те не страдали от огня. Но кто не верил, те сгорели.

Так и ныне потоп кровавый и огонь заставят людей не смеяться над Христом, но будут смеяться над беззаконниками.

Кто и каков бы ты не был, но с Законом Христа ты не ос­танешься внизу, но вознесешься на высоту, и люди увидят и скажут: Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Верую во Единого Бога...» После пения Братец говорит:

— Мы видим, Иудеи думали, Иисуса убили, ученики все разбежались, остались одни женщины у креста.

Умыли Иудеи свои руки и приготовились к празднику.

Но мы видим. Учение Его воскресло во всем мире.

Так и ныне: — священники убили веру во Христа, и дума­ется никто и верить не будет. — Но найдутся люди и пойдут за Христом.

Учение Иисуса Христа, не для торгашей и не для торгов­ли, но для того, чтобы люди объединились вокруг Учения Христа.

Христос принес Новый Закон, но Иудеи его не приняли, и их осталась маленькая кучка. И по сие время странствуют по всему лицу земли.

Так и ныне священники убили веру в Бога, люди жгут иконы. Почему? Потому что в храме «мерзость запустение», так написано у пророка Даниила и так делается.

И люди несут наказание. Животное так не наказывается, как человек. Покайся!

— Грешны! — восклицают слушатели.

Беззакония истребятся, но Царству Иисуса Христа не бу­дет конца.

Поют: «Приидите ко Мне все труждающиеся...»

После пения Братец Иоанн говорит:

— Еще напомню вам 1 послание Фессалоникийцам из 2-й главы: «Вы знаете, братия, о нашем входе к вам, мы дерзнули проповедать вам с великим подвигом». — Чему учил Иисус, то и ученики дерзнули проповедовать.

«Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, нет нечистых побуждений и нет лукавства. Но Бог удостоил нас того, что­бы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу.

Ибо никогда не было у нас пред вами ни слов ласкательст­ва, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!

Мы не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других. Мы могли явиться к вам с важностью, как Апостолы Христовы, но мы были тихи среди вас, подобно как кормилица неж­но обходится с детьми своими.

Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам благовестие Божие. Вот потому то вы и стали нам очень любезны.

Ибо вы помните, труд наш: мы ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас о Христе».

— Раньше молебны были без платы и Бог посылал проси­мое, а теперь, за все заплати: — за крестины, за венчание, за погребение.

А поэтому мы Словом Божием можем искоренить ласкатель­ство и обирательство.

Христос сказал: «Придут лютые волки, дабы похитить вас». А поэтому мы будем с волками бороться, а не с учени­ем Иисуса Христа.

«Свидетели этому вы и Бог, как свято и безукоризненно поступали мы пред вами.

Мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно призвавшего вас в Свое Царство и Славу» — Христа Иисуса, Который обещал.

«Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, при­нявши от нас слышанное Слово, вы приняли не как слово человеческое, но как Слово Божие, каково оно есть по истине.

Ибо вы, сделались братия, подражателями Церквам Божи­им, находящимся в Иудее, потому что и вы тоже претерпели от своих единоплеменников, ради Иисуса, что и те от Иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас из­гнали из синагог, и всем человекам противятся.

И доныне препятствуют нам говорить Слово язычникам, чтобы они спаслись от пьянства, и чрез это наполняют меру грехов своих, но приближается на вас гнев Божий». — По­кайся!

— Грешны! — восклицают слушатели. Братец говорит:

— Глуп, кто смеется над учением Христа, но победа за тем, кто не смеется. Кто исполнит закон, тот будет на высоте, тот будет жить.

В начале было маленькое стадо верующих, но Христос сказал: «Не бойся малое стадо, Господь благоволил дать вам Царство».

«И потому они, я Павел, и раз и два хотели придти к вам поговорить о Трезвости».

— Не все к святым идти говорить о Слове Божием, но нужно говорить и пьянице, и он станет Трезвенник.

— Спасибо Тебе, Дорогой Братец! — восклицают слуша­тели.

«Но препятствовал нам сатана» — соблазнами своими на пьянство.

Пьяницы оправдываются Писанием: «Христос в Кане Галилейской вино сотворил».

Блудница оправдывается: «Господь блудницу простил и меня простит».

Но Он сказал блуднице: «Иди и больше не греши». И из таковых устроилось Царство.

Но когда увидели Христиан пьянствующих, тогда выгнали их из Иерусалима, остались там одни гробницы во свидетельство.

То же будет и с нами, что с Иудеями, ибо люди потребуют Новых, свежих дрожжей Христовых.

Когда ты не будешь пьянствовать, тогда, кто бы ты ни был, скажут: — Да, хорошо так жить, как они живут.

И один Трезвенник завоюет тысячу не трезвенников.

Но пьянице с Трезвенником тяжело воевать, ибо Трезвен­ником завладеть нелегко, — трудно.

А потому прошу словами Апостола:

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства! И ты получишь Царство.

— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели с поднятою рукою и поют молитву: «Богородице...»

После пропетой молитвы Братец читает Псалом 19.

«Ради обета твоего за Трезвость. Да услышит тебя Гос­подь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева. Да пошлет тебе Господь помощь из Святилища Своего.

Ради обета твоего за Трезвость. Да воспомянет Господь все жертвоприношения твои. Да даст тебе Господь по сердцу твоему и все прошения твои да исполнит.

И ты возрадуешься о спасении своем, и во имя Бога наше­го поднимем Трезвое знамя.

Ныне познал я, что Господь спасает бедноту и сироту и пьяницу со святых небес, спасающей десницы Своей.

Иные — колесницами, иные — конями и моторами, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся — Трезвостью. Они поколебались верить в Тебя и пали, а мы стоим на камне веры.

И еще Господи! Спаси нас и услышь, когда будем взывать к Тебе».

— И Ты Господи избавишь нас от пьянства. Аминь.

— Спасибо! — восклицают слушатели и поют: «Богоро­дице...»

После пения Братец Иоанн говорит:

В то время Христу препятствовали жиды — это сатана, но их преграждения сломаны.

Кто жил со Христом, те устраивались.

Так ты Трезвись, и где бы ты ни был, везде тебя будут лю­бить, но пьяницу выгонят.

Ничего не говорю, и Христиане теперь лезут в чужой карман.

Христос не виноват, но люди, живущие не по закону Хри­ста, виноваты.

Покайся, дабы тебе жить по закону Иисуса Христа.

— Помолись, — просят слушатели.

— Об этом надо проповедовать, дабы разрушенное царст­во поправить.

— Без учения Христа, пьяниц не отрезвить, хотя и делают и пишут об этом. Но когда человек будет проводить Учение Христа в жизни, то скажут: «Да, в нем Христос, ибо он Ему молится. Ему верит и живет согласно учения Христа, и тогда люди скажут: Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Блажен муж...»

После пения Братец Иоанн говорит:

— Блажен муж, поучающийся в законе Божием, он будет как древо, посаженное при потоках вод.

«Не тако нечестивые не тако, но яко прах ветры сметают с лица земли».

— Мы видим, цари и священники не поучались в законе Божием, они поучались для наживы и полетели, как прах с лица земли.

И до тех пор будут сметаться, пока не примут Закон Божий.

— Но теперь говорят: — Закон Божий дурман. — Поче­му? Потому что мы ходим в церковь не для того, чтобы при­нять учение Христа, а для счастья. Ходим в храм не поучать­ся, а познакомиться.

— Прости! — говорят слушатели.

— Почему у Давида сила была? Потому что он стоял за бедноту, — кто стоит за бедноту, тот силен.

И мы видим, Давид остался на высоте, а Саул с высоты упал.

Так и ныне молитву читаешь, а овечку таскаешь.

— И, правда — это дурман.

А поэтому, если пойдешь куда либо, слушай. Слушай лишь только полезное для себя. Но если к тебе придут, пусть слушают тебя.

И увидят и скажут: Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Приидите...»

После пения Братец Иоанн читает из Откровения Иоанна Богослова гл. 22.

«И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца».

— Стоит престол и чистая вода течет от престола, не мут­ная, но чистая. И кто попьет этой чистой водички, тот отрез­вится, но кто не послушает, тот истребится.

«И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надле­жит быть вскоре».

— Он не говорит, что к господам послал Ангела, а рабам, рабочим Иисуса Христа.

«Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчест­ва книги сей».

— Ходите пока свет с вами, дабы вам не споткнуться, а кто споткнулся, тот ходил во тьме.

Говорят: я немощный, — потому что ты пьяница. Но ты будь мощный.

Ходят, ищут мощи, а тут мощи. Прими Учение Христа и будешь мощный, тебе будет хвала и будут тебе покло­няться и дурмана не будет.

«Я Иоанн видел и слышал сие. Когда же услышал и уви­дел, пал к ногам Ангела, чтобы поклониться ему;

Но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям.

Богу поклонись и Ему Одному служи».

— Ты думаешь, пришел, поклонился Богу и все!?

Ты должен исполнить Его волю, Его Закон.

Что вы зовете Господи! Господи! А дел нет? — Отойдите от Меня.

— Прости! — говорят слушатели.

— Ведь если придешь в завод, то исполняешь работу, а потом вознаграждение. А Богу ничего не работаем, а роп­щем, когда не получаем просимое.

— Прости!—говорят слушатели.

«И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко.

Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.

Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» — Фарисеям и архиереям воздал тогда.

Воздал Господь всем, ибо лжецы лжецов принимали, но и вместе погибли.

«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.

Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь право, войти в город воротами». — В одну общину или коммуну.

Дабы пройти в это общество нужен пропуск. Это должно быть в тебе учение Божие.

«А вне — псы и чародеи, и любодеи и убийцы, и идоло-служители и всякий любящий и делающий неправду».

— Там будет плач и скрежет зубов.

«Я Иисус послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, жаждущий пусть приходит, берет воду жизни даром.

И я также свидетельствую всякому слышащему слова про­рочества книги сей: если кто приложит что к ним, на того на­ложит Бог язвы». — Болеют и страдают.

Откуда язвы? Потому, что хулили Бога, а поэтому тебя всего изрежут. Но когда будешь исполнять заповеди, не ну­жен будет нож.

А то ты живешь по язычески, а поэтому и языческие врачи нужны. Но, ты должен, в меру есть и в меру пить, и будешь здоров.

Христос не может исцелить тебя, потому, что не живешь по учению Его.

Еще напомню вам из книги пророка Захарии, глава 1;2:

«Было слово Господне к Захарии, скажи им: так говорит Господь: обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам. Не будьте такими, как отцы ваши, к которым взывали бывшие пророки, говоря: обратитесь от злых путей ваших, но они не слуша­лись и не внимали Мне.

Но слова Мои заповедал Я рабам Моим пророкам, разве не постигли бедствия отцов ваших? Как определил Господь поступить с ними, — так и Я поступил с вами», — говорит пророк.

Господь всегда посылал пророков, дабы обновить царство, а прежде чем обновить царство, нужно обновить церковь. «Долой с престола вино». Но для этого потребуется большая работа.

Христос пришел и обновил. В иудействе мальчиков обре­зали, им было больно, они плакали. И Христа по закону обре­зали, и Он плакал.

Но когда возрос, Он жалеючи людей сказал: «Чем перено­сить боль, не лучше ли погрузить младенца в воду, для омытия греха родителей.

И вместо обрезания стало крещение.

Всегда в начале обновляется храм, а потом и царство. В начале обновится храм Захарии и Елисаветы. И когда в храме на престоле не будет вина, тогда храм обновится, а потом и царство обновится.

Братец читает:

«Видел я ночью: вот, муж на рыжем коне стоит между миртами, — тогда ночью, а теперь днем, — а позади его кони рыжие, пегие и белые» — это уже днем.

Рыжие кони и белые — это «красные», а потом сделались «пегими».

Разве о конях Господь говорит?

«И сказал я: кто они, господин мой? И сказал мне Ангел: я покажу тебе, кто они. И сказал: это те, которых Господь по­слал обойти землю».

— А как ныне, вы видите рыжих и пегих и белых и черных?

— Видим, — говорят слушатели.

— Теперь коньки по всей земле скачут. Господь их послал. «И они отвечали Ангелу и сказали: обошли мы землю».

— Мы видим из газет, по всему лицу земли заговорили о красных.

«И сказал: Господи Вседержителю! Доколе Ты не умило­сердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на кото­рые Ты гневаешься много лет.

И сказал мне Ангел: провозгласи и скажи: Так говорит Господь: И великим негодованием негодую на этот народ, ибо когда Я мало прогневался, они усилили зло», — то есть, когда Я прогневался мало, они усилили пьянство.

«Посему так говорит Господь: Я обращусь к Иерусалиму с милосердием; в нем соорудится дом Мой».

— Пророк молится, а неверующий смеется.

Пророк молится, дабы все прошло мирно, но когда Гос­подь прощает, еще больше беззаконничают: богатый от жиру бесится, а у бедного еле голова держится.

В 1914 году, когда Я стал вот эти слова говорить, тут сра­зу священники забегали и миссионеры, и прикрыли наши Беседы.

Но Я вам не солгал?

— Видим, истину, — воскликнули слушатели. Братец продолжает:

— Не Я это сказал, а сказал пророк Захария, тут так напи­сано:

«Посему так говорит Господь: Я обращусь к Иерусалиму с милосердием; в нем соорудится дом Мой».

Глава 2:

«И снова я поднял глаза мои и увидел: вот муж, у которо­го в руке — землемерная вервь. Я спросил: куда ты идешь? И он сказал мне: измерять Иерусалим, а теперь Ленинград, чтобы видеть, какая широта его, и какая длина его.

Ибо так говорит Господь: для славы Он послал меня к на­родам, грабившим вас.

И вот, Я подниму руку Мою на них, и они сделаются до­бычею рабов своих, и тогда узнаете, что Господь послал Меня».

— Ныне мы узнали из Писания, как рабочие будут царст­вовать над царями и господами своими. И рабочие восторже­ствуют.

«Ликуй и веселись, дщерь Сиона!

Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Гос­подь.

И прибегнут к Господу многие народы в тот день и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь ты, что Господь послал Меня к тебе».

— То есть обновить Иерусалим.

«Тогда, да молчит всякая плоть пред лицем Господа! Ибо Он поднимается от святого жилища Своего». — Судить лже­цов огнем и мечем, и голодом и моровою язвою.

Как видите приговор Своего суда приводит во исполне­ние.  

Покайся!

— Грешны! — восклицают слушатели.

— Если бы ты бесу молился, а Богу работал, то это хоро­шо.

Но ты Богу молишься, а бесу работаешь.

— Прости! — говорят слушатели.

— Все это написано для нас. Тогда люди тонули в воде, а теперь тонут в крови. Города горят и будут гореть, пока люди не покаются.

Господь говорит: И вот, Я подниму руку Мою на них. И они сделаются добычею рабов своих, и тогда узнаете, что Господь послал Меня напомнить. И увидят, и устрашатся и скажут: Христос воскрес!

Братец Иоанн сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют молитву: «Богородице, Дево...»

После пения молитвы, Братец добавляет:

— Мы теперь восходим в Новую, Трезвую жизнь. Жизнь наилучшую. Трезвенники воскреснут!

В то время, при Христе, не верили, воскреснет ли? Но мы видим, тогда воскресло и ныне воскреснет. И нет сомнения, ибо это было тогда и ныне это есть.

Теперь многие убивают веру в Бога и в Закон Христа, но не бойся, Трезвая жизнь воскреснет. Ибо все назначено лю­дям Трезвым. Пьяницам ни на стопу ноги земли.

Дали и красным, но они запьянствовали и их выгнали.

Всё будет Трезвенникам.

— Дай, Господи, — говорят слушатели.

— Кто чем хвалится: иные конями, иные колесницами, иные моторами, а мы Господом.

Они поколебались, а мы стоим твердо, прямо стоим. Помилуй нас Господи. Спаси и услышь нас, когда будем взывать к Тебе, ибо мы на Тебя уповаем. Покайся!

— Грешны! — восклицают слушатели и поют: «С нами Бог...»

Под пение молитв слушатели подходят под благословение к Дорогому Братцу Иоанну.

 

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 185;