Беседа Господа Братца Дорогого Иоанна. О исцелении двух слепых.
Февраля 1926 года.
О исцелении двух слепых.
От Матфея, Гл. 9, ст. 27-38
Второе посл. Петра, Гл. 3, ст. 1-18
Пр. Захарии, Гл. 12
Псалом 142
Взошев на кафедру и пропев со слушателями молитву “Царю Небесный...” Братец Иоанн сказал:
— Исполнилось и приблизилось к нам царство Божие или иными словами скажу: приблизилось к нам Слово Божие.
“Когда шел Иисус, за Ним следовали двое слепых и кричали “Помилуй нас, Иисус, Сын Давидов”.
Народ заставлял их молчать, а они еще громче стали кричать: “Иисус, Сын Давидов, Помилуй нас”.
И говорит им Иисус: “Веруете ли, что Я могу это сделать — исцелить ваши глаза?”
Они говорят: “Ей Господи! Веруем, и помоги нашему неверию”.
Тогда Он коснулся и сказал: “По вере вашей, да будет вам. Будет исцеление вашим глазам”.
- Спасибо! — дружно восклицают слушатели.
И они пошли за Ним.
И открылись глаза их.
И у нас посредством Иисуса Христа открываются глаза, и мы видим, что весь мир находится в темноте.
Открылись глаза их. Необходимо и нам открыть глаза и узнать, что делалось тогда, и знать, что делается ныне.
И когда человек прикоснется к учению Христа, он прозреет от слепоты и узнает о делах Христа.
— Спасибо, — говорят слушатели.
“И открылись глаза их, и, вышедши, разгласили о Нем по всей земле”.
И тебе не утерпеть, что видишь, то и скажешь. И человек говорит: “Теперь я вижу, на кого я работал. Теперь я вижу, за что я ослеп. Теперь не буду жить соблазном для народа”.
|
|
А кто еще не прозрел, он будёт молчать, а который прозрел, он будет громко кричать.
Спасибо, дорогой Братец! — восклицают слушатели.
Братец читает:
“Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого, бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить”.
А сколько теперь бесноватых? Но Христос тогда целил и ныне точно так же исцеляет
- Спасибо, — дружно отвечают слушатели.
Народ, удивляясь, говорит: “Никогда не было такого явления в Израиле А фарисеи говорили: “Он изгоняет бесов силою князя бесовского”.
Из Евангелия мы видим, как трудно было тогда признать силу Христа, так и ныне. Лучше признать и прославить гипноз, чем божественную силу во Христе. А поэтому теперь мы видим, как на наших глазах исполняется все то, что было тогда при жизни Христа.
Как Он тогда исцелял слепым глаза, и как ныне исцеляет. И как тогда были противники Христу, так и ныне они есть. Поэтому, если мы приложились к закону Христову, то мы должны исповедовать его и жить согласно его.
А если нарушать его, “время помолиться и время повеселиться”, то у такого человека больная душа. Но у человека, верующего в Слово Христа и исполняющего заповеди, на душе всегда весело
|
|
— Я всегда веселый со Христом, — говорит Братец, и не нуждаюсь более ни в каком весели.
Поют “Приидите ко Мне...”
После пения Братец читает:
“Так ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях”.
Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Пастыри были, но не врачевали овец, и овцы рассеялись, а Христос пришел уврачевал, и Сам за это понес болезнь.
И открылись у народа глаза.
— Спасибо, - дружно говорят слушатели.
Так и в настоящее время пастырей, обрядов много, но дел Его мало, а поэтому народ, изнуренный, рассеялся. И только тогда он успокоится и увеселится, когда он примет учение Христа.
Один обряд, каков бы он не был, он не достигает силы Христовой.
Как мы видим, обрядов много, но люди с одними обрядами не могут избавиться от пьянства.
Но, когда они прикоснутся и примут учение Христа, и оно прикоснется к ним, тогда они скажут: “Ну, теперь мы видим все!” Христос воскрес!
— Воистину воскрес! -... отвечают слушатели и поют “Верую во единого Бога…”
После пения Братец читает:
“Тогда говорит ученикам Своим: Жатвы много, а делателей мало. Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою”.
|
|
Тогда сеющий и жнущий вместе будут радоваться. Теперь мы это видим, ибо открылись глаза наши. Первосвященники и священники не оказались делателями дела Христова, они только один обряд совершали, а Христос дела делал.
— Как? Открываются у нас дела?
— Открылись! Спасибо! — дружно говорят слушатели.
Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал нам таковых делателей.
Я это не для того говорю, чтобы опровергнуть обряды. Нет, мы видим, и Христос не опровергал обряды Моисеевы.
Когда Он исцелил прокаженных от проказы, Он послал их показаться священникам и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им. Хотел им угодить.
Но все равно не угодил. Им это дело было не нужно, они распяли Его. Как, отрываются у нас теперь глаза?
— Открылись, — говорят слушатели.
Поэтому Христос говорит: “Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал таковых делателей, как Он, на жатву. Тогда сеющий и жнущий вместе радоваться будут”.
А поэтому, мы обязаны просить по Слову Его: “Если соберётесь двое или трое, и согласитесь просить об одном, т.е. чтобы Слово Мое прибывало в вас, молитва будет услышана”.
|
|
—Дай Господи! — говорят слушатели.
Мы видим: священников разных вероисповеданий много, и обрядов много, но не хватает одного — любви Христовой. Христос их любил, но они Его не любили.
Поэтому Христос говорит: “Если Слова Мои прибудут в вас, то о чем не спросите, дано будет вам”
Мы видим: Ною и Моисею природа служила на пользу, а нечестивцам послужила во вред. А поэтому, Я скажу: Ищите толь-ко любви, которую имел Христос.
— Помолись! — просят слушатели.
Он полюбил мытарей, грешников уврачевал, и понес за это
страдание.
Поют “Приидите ко Мне...”
После пения Братец говорит:
- Редкие люди бывают на земле, которые имеют такие дарования, какие имел Христос, апостолы, Василий Великий, Иоанн Златоуст.
А поэтому, прими Слово Христа, а остальное все приложится само к тебе.
Поют “Блажен муж...”
После пения Братец говорит:
— Блажен муж, если он поучится в законе Божием день и ночь. И все, что он будет делать, во всем получит успех.
Давид поучался в законе Моисеевом и с уверенностью свидетельствовал Саулу о своем успехе, говоря: “Когда приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним, а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его. И Господь, который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня от руки филистимлянина”. (Первая книга Царств, гл. 14. ст. 34-37).
Мы видим, Давид поучался в законе Господнем, и остался жив, и Господь помазал его на царство. А Саул был хороший музыкант, но, без закона Бога, покусился на самоубийство, бросившись на свой меч.
В Писании оставлены хорошие и худые факты, которые свидетельствуют: “Блажен муж, поучающийся в законе Божием день и ночь. И не тако нечестивые не тако, но яко прах возметают ветры от лица земли”.
Когда мы живем по закону, то тебя не только свои, но и чужие будут любить и уважать.
Но за беззаконие, как тогда, так и ныне люди летят, как прах с лица земли. Мы видим, в настоящее время цари на гробах делали балы и пьянствовали. Как назвать таких людей, если на гробах пляшут? Так блажен человек, поучающийся в законе Господнем день и ночь. Прими и ты этот закон и поучись в нем.
- Помолись, говорят слушатели.
Поют “Приидите ко Мне…»
После пения Братец говорит:
— Когда ты примешь учение Иисуса Христа, ты будешь ис-кать Его, ты будешь слушать о Нем, и поучаться в Нем.
А без Него ты глух, ты боишься слушать о Христе, боишься,
как бы не уверовать в Него.
— Прости, — говорят слушатели.
Братец говорит:
- Еще напомню вам Второе послание Апостола Петра, из третьей главы:
“Это вот уже второе послание пишу к вам возлюбленные и
возбуждаю вам чистый смысл».
А может, затемняет нас? Как теперь говорят, что Библия и
Евангелие затемняют умы людей.
- Спасибо! Освещаешь нас, — дружно отвечают слушатели.
И чтобы вы помнили слова, прежде речённые святыми пророками.
Итак, прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям. А что, такие есть?
— Есть, — отвечают слушатели.
— Это написано раньше нас, — говорит Братец.
“И говорящие “где пришествие Его?” Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается также”.
Это написано раньше, что такие люди будут.
“Думающие так люди не знают, что вначале Словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою, потому тогдашний мир погиб, был потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда, для погибели нечестивых человеков, как прежде”.
— А как, огонь адский ныне есть?
— Есть, — отвечают слушатели.
Как у нас, так и за границею огонь этот посылается за пьян-ство и разврат. Покайся! Это Я говорю и возбуждаю в вас чистый смысл.
— Спасибо, — дружно отвечают слушатели.
“Одно то не должно быть сокрыто от вас возлюбленные,
что у Бога один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один
день”
“Не медлит Господь исполнением Своего обетования, как некоторые почитают то медлением, но долго терпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию”.
— Покайся!
Придет же день Господень, как тать ночью и тогда небеса с
шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушаться, земля
и все дела на ней сгорят. Ныне города горят. Покайся!
— Грешны!
И дела разврата сгорели. Это было тогда и ныне это есть.
Если все это разрушится, то какими же мы должны быть — пьяницами или трезвыми?
— Трезвыми! — дружно отвечают слушатели.
Мы ожидаем и желаем пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихи и растают, и мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда, и она воцарится, если к нам прикоснется Слово Господа.
Оно в настоящее время приходит и вселяется в нас. И выше учения Христа нет! И ожидать нечего.
“Итак, возлюбленные — говорит Апостол Петр, — приготовьтесь явиться пред неоскверненными и непорочными в мире, и в трезвой жизни”.
Итак, долготерпение Господа почитайте спасением, как Павел об этом говорит во всех посланиях, что невежды и неутвержденные извращают Писание для своей выгоды. (Римлянам 2, 4).
Итак, вы, возлюбленные, чтобы вам не погибнуть от пьянства беззаконников, возрастайте в познании Господа нашего Иисуса Христа, Ему слава.
— Отрекайся от пьянства!
— Отрекайся от пьянства!
— Отрекайся от пьянства, и увидишь в себе покой и царство!
— Братец взывает к отречению от пьянства с поднятою рукой.
— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели с поднятою рукой и поют “Богородице...”
После пения молитвы Братец читает Псалом 142:
‘Господи! Услышь молитву мою, внемли молению моему.
Господи, не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобою ни один из живущих.
Господи! Враг принудил меня жить во тьме разврата, и от того уныл во мне дух мой.
Господи! Я вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих. Простираю к Тебе руки мои и душа моя, как жаждущая земля.
Господи! Скоро услышь меня. Даруй мне рано услышать
милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Ибо я раб Твой и сын рабы Твоей.
Укажи мне путь Твой, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою.
Господи! Избавь меня от пьянства. К Тебе прибегаю, научи меня исполнять волю Твою Ты — Бог мой. Ради имени Твоего, Господи, оживи меня, ради правды Твоей спаси меня. И я буду прославлять имя Твое во веки до конца. Аминь”
— Спасибо, — говорят слушатели и поют “Богородице...”
После пения Братец говорит:
— И в то время были люди, такие же слабые, как и мы, но Господь посылал к ним таких людей, которые проповедью своею укрепляли и увещевали их.
Поэтому мы видим, что Христос днесь, вчера и вовеки Тот же. И Слово Его, как молния бьет по сердцу человека, и он говорит: “Господи! Я больше делать этого не буду”.
— Прости, — говорят слушатели.
Апостол Петр говорит, что у Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день. Потому, что у Бога нет исчисления лет. Это только люди исчисляют лета, а у Бога нет исчисления: И мы дождемся такого времени, когда время высчитывать не будут.
Итак, возрастайте познании Господа нашего Иисуса Христа. Ему слава.
Поют “Приидите ко Мне...”.
После пения Братец говорит:
— Еще напомню вам из Книги пророка Захарии, 12 глава.
Здесь есть именинники, поздравляю с Ангелом!
- Спасибо, — дружно отвечают слушатели.
Братец читает:
“Слушай Израиль пророческое слово Господа, или сказать Творца Природы!”.
Но они не слушали и не вникали в слова Господа.
“Ибо вот Я сделаю Иерусалим чашею исступления для всех окрестных народов. В тот день, говорит Господь, — Я поражу всякого коня бешенством и всадника его безумием, всякого же коня у народов поражу слепотою”.
“В тот день Я сделаю князей, как жаровню с огнем, и они истребят все окрестные народы справа и слева, и снова населён будет Иерусалим».
“В тот день защищать будет Господь жителей Иерусалима, и самый слабый между ними будет, как Давид”.
Из Писания мы видим, Давид без оружия, с одним камнем, поразил Голиафа, говоря: “Ты идешь против меня с мечем, и копьем, и щитом, а Я иду против тебя во имя Господа Бога Израилева, Которого ты поносил. (Первая книга Царств, гл17, ст.45).
“И будет в тот день, Я истреблю многие народы, нападающие на Иерусалим. И на дом Давида, и на жителей изолью Дух благословения, и они воззрят на Того, Которого пронзили, на Которого плевали, над Которым смеялись, Которого ругали, оглянутся на Закон Иисуса Христа”.
“В тот день подымится большой плач, как плач Гаддариммона. И будет рыдать земля, каждое племя особо”.
Племя Давидова будет рыдать особо. И племя священников будет рыдать особо. И все остальные Племена будут рыдать особо.
Все плачут особо или не особо? Жена плачет особо, муж плачет особо, отцы плачут особо, что дети стали разбойниками.
И мы видим - все это исполняется в настоящее время, на наших глазах. Если бы этого не исполнялось то Я бы не по верил словам Евангелия.
Братец Иоанн сходит с кафедры, подходит к иконам, и все поют “Богородице...”.
После пения Братец читает краткие молитвы и после, по вернувшись лицом к слушателям, добавляет:
- Из нынешнего Евангелия мы видим, Христос исцелил двух слепых, которые следовали за Ним и кричали: “Помилуй нас, Сын Давидов!”
Они нигде не могли получить исцеление от слепоты, пока Иисус не коснулся глаз их. Их заставляли молчать, как Иисус открыл им глаза.
— Спасибо, — говорят слушатели.
Так и у нас открываются глаза посредством Слова Господа Иисуса Христа, и мы видим все, что делалось тогда, и что де-лается ныне. Ибо Христос днесь, вчера и во веки Тот же, и дела Его те же. Аминь.
— Спасибо! восклицают слушатели и поют “С нами Бог...”.
Братец отходит от икон, становится у загородочки и благо-словляет Народ, который по одному подходит к благословляющей руке Братца Иоанна под пение молитв.
Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 318; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!